Крылатая модель

Все, кто много снимают, знают как тяжело держать в кадре птиц и детей. Потому что они не сидят на месте. Очень беспокойные существа. Казалось бы: с крылатыми насекомыми та же история. Будет мотылек, например, или пчела ждать когда ты выстроишь композицию, наведешь фокус, выберешь удачный момент, когда надо нажать на кнопку затвора? Разумеется, нет. У существа свои интересы. Свое ощущение жизни. Своя логика поведения. Однако у опытных фотографов бытует мнение, что среди насекомых встречаются идеальные модели. Имеется в виду, что они в буквальном смысле могут позировать.

Выдумки? Нет. Сама однажды в этом убедилась.

Эта шальная стрекоза спикировала в песок и ни разу не дернулась, пока я к ней подбиралась с фотоаппаратом. Многие в таких случаях делают так: шажок – кадр, еще шажок – еще один кадр. И так – все ближе и ближе к цели. Иначе объект съемки может в любой момент вспорхнуть и у тебя вообще ни одного кадра не останется. Именно так я и делала. С каждым отснятым кадром благодаря стрекозу, что она не улетает. Я подошла к ней на два метра, на метр, на полметра, а она все лежала на песке и никак не реагировала на мое появление. Я осторожно села рядом с ней. Стрекоза лишь крылышками слегка повела и снова не сдвинулась с места. Тогда я разлеглась перед нею на пузе, так, что объектив фотоаппарата оказался перед самым ее носом (если у стрекоз бывают, конечно, носы). И вот когда можно было производить макросъемку, я нажала на кнопку. Затвор щелкнул, стрекоза еще какое-то время оставалась без движений, а потом, взмахнув крыльями, улетела как ни в чем не бывало по своим делам.

Фантастика! Со стороны это выглядело каким-то неслыханным великодушием: ну ладно мол, снимай, я сегодня в хорошем настроении, вредничать не стану.

Кадр я назвала «Неудачное приземление», потому что у стрекозы вся мордашка в песке. Могла бы отшлифовать изображение в фотошопе, но не стала этого делать. Мне кажется именно такое оно еще более трогает. И сейчас, когда я смотрю на ее огромные, сильные, но вместе с тем ажурные легкие крылья, на пушистое тело, на уморительно косолапые ножки, зарытые в песок, мысленно говорю спасибо этому неразумному (по учебникам) существу, которое дало мне возможность запечатлеть эту красоту в рамках кадра на годы.

Тогда было начало осени. Вполне возможно стрекоза впала в кратковременный сон, я это допускаю. Однако очень хочется верить, что и у стрекоз встречаются кокетки, которым не терпится продемонстрировать свое природное великолепие, вызывая восхищение у окружающих. В том числе у этих странных существ, называемых людьми. Которые ходят по лесу с металлическими штуками, черный матовый глаз которых (огромных размеров!) – охотится за всем, что ни попадя.


Рецензии
Добрый вечер, Галина!
Очень хочется верить, что это именно она, стрекоза-кокетка.)).
Припудрилась даже.
Замечательно описали эту встречу!!
Галя! Жду новинок!!!!
С добром,

Дина Иванова 2   19.11.2010 18:27     Заявить о нарушении
Привет!
Спасибо за отзыв. Новинки в работе. Скоро выложу.
Галя

Галина Лоскутова 2   20.11.2010 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.