Круиз 2009

                КРУИЗ 2009.           ПОИСК!!!      
                Часть 1. Старочеркаск.   


В начале мая 2009 года звонит мне двоюродный братишка из Екатеринбурга и просится ко мне в Волгодонск в гости. Если честно признаться гости из далека, это тяжело. Это же надолго! И накладно! А тут ещё и не, кстати, так как у меня как раз тоже отпуск с 12 мая и сидеть и развлекать хоть и почти родного братца в Волгодонске перспектива весьма скучная. Отказать человеку тоже не хочется. Если б ездил часто, надоедал. Но Андрюша был у меня на сорокалетие в 1990 году. Это ж целых 19 лет не был. Я же 1996 и в 2001 ездил в Екатеринбург и к нему на денёк другой повидаться забегал. Но именно на денёк, ибо друзей и родни на Урале у меня много и всегда возникает жесткий график обязательных посещений. График составляли эти замечательные люди, и это мне нравилось, приятно видеть, что ты кому-то нужен, что есть люди, радующееся твоему приезду.  Если бы не одно но! В каждой семье устраивался праздник, и конечно надо было выпить, отметить мой приезд.
И получалось неравноправие. Они выпивали со мной один день, а у меня был график, по которому, я каждый день был в новой семье и там снова по чуть-чуть, да ещё чуть-чуть.  Другой бы радовался такому почти каждодневному возлиянию, а мне это было в тягость. Поэтому в последнее посещение РОДИНЫ, я взмолился, чтобы хотя бы родственники собрались, вместе отметили мой приезд за один день, а другие дни были более свободными и трезвыми. Так и сделали, славно погуляли. Оставшиеся дни отпуска я старался вести трезвый образ жизни. Посещал друзей, гулял по любимым местам. 
Странно, но  тоски по РОДИНЕ, тяги побыть там, мне хватает всего недели на две. А потом? Потом меня тянет домой в Волгодонск, потому что уже по нему соскучился. 
         Город за 20 лет жизни в нём – тоже стал родным.


 Но вернёмся к моему  братцу. Он пожаловался, что десять лет не был в отпуске, и только у меня он наберётся сил. Так ему его жёнушка  с дочерью на хвалили наш край. Они приезжали ко мне в позапрошлый год, и  я  не поехал в Джубгу на Черное море, а угробил на гостей пол отпуска, показывая на машине достопримечательности родного края.
 И вновь возникла перспектива провести и этот отпуск  в Волгодонске, а этого жуть как не хотелось. Вот тут  и пришла идея – проехать вместе с Андреем на моей семёрочке по городам стоящим на побережье Таганрогского залива Азовского моря.
В Ейске в командировке был мой старший сын и оттуда ездил загорать на Должанскую косу, отделяющую Азовское море от Таганрогского залива.
Я Андрею предложил - бензин,  дорога и еда пополам. Ночевка только в палатке, рыбалка. Завтраки и ужины у костра.  Обеды в кафе или столовой во время экскурсий по городу.              И главное - ни какого графика движения.
Понравится место и город, живём там, пока не надоест, так как у обоих в запасе хватало времени и денег.              И без женщин, не своих и не чужих, и не потому, что оба мы женаты.               Просто захотелось  отдохнуть от них,  а они  пусть отдохнут от нас. В общем, свобода попугаям.


Вот такое я предложил Андрею. Он автолюбитель с большим стажем согласился с удовольствием. И 12 мая, прихватив с собой водительские права,  Андрюша уже прибыл  в Волгодонск.  Наметили  по карте маршрут. В него вошли: Старочеркаск,  Ростов,  Азов, Таганрог, Ейск, станица Должанская. И конечно  посетить место впадения ДОНА в Азовское море. Потому что Волгодонск стоит на ДОНУ БАТЮШКЕ.   Оказалось это исполнить стало нелёгким делом. Были поиски и чудесные  ночёвки. Но об этом позже.
Постараюсь рассказывать по порядку согласно намеченного маршрута и пройденного пути. Длиною  всего то 1500 километров.


Если посмотреть по карте на намеченный нами  маршрут получился в виде дугообразной вилки. Стержень - дорога Волгодонск Ростов. В основании дуги, мы наметили город Старочеркаск, с посещением мужского монастыря. Далее Ростов, от него направо дорога на Таганрог, по правому берегу залива. В Таганроге много интересных мест. Музей Чехова, парки, чудесная приморская набережная и много ещё неизведанных нами достопримечательностей. Потом едем обратно в Ростов, далее в Азов и  уже по левой стороне Таганрогского залива до города Ейск. Далее до станицы Должанской, от которой километров 20 до побережья Азовского моря и его знаменитой  косы отделяющей  МОРЕ и ЗАЛИВ. Только побывав там можно увидеть эту удивительное различие моря и залива. Коса - это узкий вытянутый километра на два ракушечногалечный полуостров. Лежишь на пляже и не видишь ни какой разницы, что по морю, что по заливу ходят корабли. А заходишь искупаться в море - у берега почти отвесная глубина, пугающая морская пучина. Переходишь  в залив там мелководье, как в детском лягушатнике. Ещё заметили большое различие моря и залива во время небольшого шторма. В заливе высокие волны, вода мутная, до самого  дна взболтало. В море - волны намного ниже и вода чистейшая, прозрачная.
 

Но что-то я увлёкся и начал рассказ с конечной точки нашего маршрута. А ведь до этого было много ещё замечательных мест, о которых тоже хочется рассказать.
 Андрей привёз цифровой фотоаппарат с памятью в 4 гига, и поэтому на фото мы не скупились. А фотографировать конечно было что. Красотища неописуемая. Всё нравилось и ПРИРОДА и ГОРОДА.Получился на наш взгляд не плохой красочный фото отчёт. И его я с удовольствием подарю.          


Надо добавить ещё не маловажную деталь в нашей поездке. Поскольку мы с Андрюшей двоюродные братья: наши мамы  были сёстрами, а бабушка, Федосья Романовна Селянина, была для нас с Андрюшей, общая. Набожная женщина, почитавшая православие, знавшая все правила и тщательно их соблюдавшая. Она и нас пыталась приобщить к этому. Маленьких иногда водила в церковь, читала библию, и мы читать начинали. Но, увы, мы же учились в Советской школе, в которой не было места, ни какому вероисповеданию, кроме  веры в светлое коммунистическое будущее. И школьное воспитание перебороло, верующими мы не стали.  Но и в ярых атеистов не превратились. Оба не очень то верим, что бога нет. Есть что-то большое,  внеземное, ВЫСШЕЕ….


Мы с уважением относимся к представителям всех  конфессий. И конечно к православию! Поэтому в круизе, приехав в новый город, посещали православный храм. Ставили свечу за упокой бабушки и родителей.       За здравие наших детей,  жён и своё здоровье.
И  ещё стало традицией  обязательно поставить свечу в храме за успешно пройденный этап маршрута. ПОБЛАГОДАРИТЬ!
А благодарить было за что. Моя  машина Лада,  шестнадцатилетняя  дама бальзаковского возраста, весьма капризная дома, весь маршрут вела великолепно. Не вольно поверишь - есть что-то высшее и оно одобрило нашу затею, помогает.
 Церкви и храмы мы тоже фотографировали, и, спросив разрешения, снимали внутри здания. Понравилось,  как в Азове на просьбу по фотографировать красивейшее убранство храма, молодой батюшка спросил, за чем это нам. Я ему про бабушку, про то, что родным и знакомым дома показывать буду,  что мы фотографировали и раньше в городах, которые проехали. И ещё  будем фотографировать другие места. Батюшка, чуть подумав, ответил: «Пожалуй, это тоже проповедь. Фотографируйте». Это прозвучало как благословение.
А  фотографировать было что. Старинные иконы, и таких размеров я раньше и не видел! 
      

С чувством  присутствия волшебства я  стою около иконы. Бабушкина прививка детских лет шепчет: «Боженька и его помощники вечно живые. Веди себя правильно внучек, и они будут помогать жить. Согрешишь – накажут!»
И как  не поверить в божественную помощь. За десять дней пути сотрудников ГАИ встретили  всего шесть или семь раз, и ни разу они не останавливали нас.  Я  сам три раза, останавливался в сторонке, подходил, спрашивал о дороге, и всегда, слышал вежливый ответ. Это АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ на протяжении всего маршрута, как бы бережно охранял и помогал нам.         
 

Пожалуй, надо рассказать, почему на первом месте нашего маршрута появился Старочеркаск, небольшой городок, тоже стоящий на Дону, ниже по течению. Об этом городе, о мужском монастыре и его настоятеле я слышал несколько раз в Волгодонске от прихожан побывавших там как паломники.. Мне захотелось тоже побыть там, пообщаться   с обитателями монастыря, Но к превеликому моему стыду, за 23 года жизни в  этом благодатном крае, я не познал  его географии. Старочеркаск, Азов для меня были где-то далеко. А они оказались рядом с Ростовом, в котором я был не раз, и добраться туда можно было легко.
 С Ростова на автобусе за пару часов. А на машине ещё быстрее.
 Видимо тогда было не время, и вот оно наступило.


И так - мы выехали в КРУИЗ!!! И первым был Старочеркаск.  Ориентируясь на купала церквей подъезжаем к одной из них, спрашиваем  прохожую, как нам проехать к монастырю. А она, улыбаясь, говорит: «Так вы около него и остановились». Тогда я спросил, как бы увидеть настоятеля монастыря. Она ответила, что он в отъезде и подвела меня к батюшке поливающего из шланга цветочки. Представила нас и сказала, что он ответит на все наши вопросы.  Мы спросили у батюшки где можно остановиться в монастыре на ночлег с машиной и палаткой и ещё нельзя ли с ним побеседовать. Он улыбнулся и показал на старинные ещё не восстановленные, заросшие травой, два здания  в глубине двора и сказал, что рядом с ними можно и поставить машину, и палатку. Андрей занялся нашим хозяйством, а я решил помочь батюшке полить цветы и за одним и поближе познакомиться. 
Разговорились. Он рассказывал о монастыре и о завтрашней праздничной службе. А когда узнал, что мы ещё не ужинали, привёл нас в трапезную, где нас накормили вкуснейшим ужином.   Жаренная картошка с рыбой и маринованными грибами,  наваристый компот из сухофруктов и хлебушек только что испечённый. Всё было замечательным.
После ужина сходили  в храм  на вечернюю службу, а после неё, уже часов в одиннадцать, подошёл батюшка и пригласил на веранду побеседовать. Андрей, уставший с дороги, он же был всю дорогу за рулём, уже спал, а мы с батюшкой часа два проговорили.  О многом сокровенном поговорили.  И кто его знает, может,  под старость созрею и я, уйду доживать в монастырь, как это  было раньше принято. Надо же когда-то и о душе подумать.      


Утром мы с Андрюшей пошли на службу, прошли с крестным ходом вокруг монастыря. Потом сходили  на ДОН позагорали. Прошлись познакомились с городком, поели на бульваре прекрасных пельменей. Вечером я снова ходил на службу. Познакомились  ещё с обитателями монастыря. Но такого душевного контакта как с первым батюшкой не получилось. Его тоже не было видно. Потом я узнал, что наш знакомый уехал по делам в Ростов и его не будет, три дня. Настоятель монастыря тоже не приехал. Мы предложили свою помощь обитателям монастыря. Нас попросили поставить электрический столб, в замен упавшего. Но, увы, мы были не электромонтёры. Андрей метростроевец, я слесарь. Другой работы не нашлось, и поэтому утром следующего дня мы стали собираться в дорогу. Едва успели сложить вещи и палатку в машину, как полил сильный дождь. Невольно приходит мысль, что и здесь была помощь. Как будто кто-то сверху поджидал нас, когда мы соберёмся.      Кстати  только сейчас вспомнил, машина  почему-то минут пять не заводилась, наверное это было знак, и нужно было остаться ещё в монастыре.    Но - под дождём, я подкачал бензин   и под его сопровождение мы выехали в Таганрог.  Было, почему-то, грустно. Ну, нечего не потеряно и я обязательно туда ещё вернусь! И повидаюсь со всеми кого не застал в этот раз.
       

 Для меня это была не первая попытка познакомиться с монастырским бытом. Первая состоялась в 2007 году.Я тогда прочитал книгу Дмитрия Балашова «Похвала Сергию». Автор и меня просто заразил своей любовью к СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ.  ОТЕЦ СЕРГИЙ понравился мне своей простотой, честностью, аскетизмом и конечно мудростью.
К нему всю его жизнь тянулся народ со всего света за советом, бедные и богатые. Всем отец Сергий давал мудрый совет, предвидя будущее. Иным просто помогал навести порядок в голове, уложив мечущееся мысли. В те времена люди из служителей церкви выбирали ДУХОВНЫХ НАСТАВНИКОВ. ДУХОВНИКОВ. К отцу Сергию даже российский царь неоднократно обращался за советом и помощью. Например, что бы уладить ссоры меж русскими князьями. И все слушались СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО. БЛАГОДАРЯ НЕМУ, РУСЬ СТАЛА РУСЬЮ. Князья объединились вокруг московского князя и МОСКВЫ. И не раз СЕРГИЙ усмирял их с любовью, как надувшихся своих детишек. В то же время меня поразила его удивительная скромность и аскетический образ жизни. Всю жизнь он летом ходил пешком, зимой на лыжах на любые расстояния. И только один раз, когда его уже совсем старого уговорили помочь погасить ссору между князьями, грозившую распадом молодой Руси, он согласился поехать в карете. При этом выбрал самую скромную.             Вот каким великим был СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ.
Образ великого праведника покорил меня!!! Вот такого человека я бы выбрал в духовного отца и постарался слушаться его.       Весной 2007 года я совершил поездку по святым местам связанным со светлым образом СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО. Побывал в городке Радонеже, где прошли его детство и юность. Съездил в город Сергиев Посад, раньше на том месте был лес. Сергий с братом построили там часовню и  скит. Потом он остался  в тайге один и три года молился, изгоняя из себя людские страсти и слабости. Слава об отшельнике далеко разрослась. Рядом стали селиться другие праведные люди. А окружающее население потянулось  к ним за советом и помощью. Там и образовался монастырь.  Сейчас это Троица Сергиевская лавра и мужской монастырь. Ещё я был в Ростове Великом.
 Интересная получилась поездка, встретил много замечательных людей.
Но, об этом в другой раз, если кому нибудь ещё захочется  прочитать мою неуклюжую работу.
   

 А пока мы с Андрюшей мчимся в Таганрог. Точнее мчится под 110 километров он, так как, увидев широкую ровненькую трассу Ростов Таганрог, вцепился за баранку и до Должанки меня не подпускал. Говорит: «Вы тут как за границей живёте. Дороги между городами шикарные. На Урале намного хуже. Ты здесь живёшь и ещё накатаешь, а я не известно когда ещё доберусь до вас».


Конец первой части. Фото прилагается.                12.03.2010 г.

С благодарностью и трепетом обращаюсь к читателям дочитавшим до конца мою скромную работу. Судьба продолжения  в ваших руках. С нетерпением жду ваших откликов.
Контактный телефон +7 9198870305. эл.почта alescha.titoff@jandex.ru


Рецензии
С благодарностью за интересное чтение и добрыми рождественскими пожеланиями.
Юлия.

Юлия Иоаннова   25.12.2011 16:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.