Птенец по имени Ричард Бах

   Высоко в горах в орлином гнезде появились 4 яйца. Отец-орел никак не мог налюбоваться на них.
- У нас с тобой будут 4 гордых и прекрасных орла. Целая стая!
   Жена-орлица молчала и только кивала головой – она была немного старше и опытней своего мужа. Наконец из яиц вылупились 4 мохнатых птенца. Целыми днями отец таскал им еду, совершено не чувствуя усталости. А мать следила, чтобы дети не дрались и не подходили слишком близко к краю гнезда. Самым большим и драчливым был птенец по имени Ричард Бах. Однажды мать подозвала его и строго спросила:
- Ричард, почему ты всё время дерешься?
- Я не знаю, - сказал тот, - просто хочу.
- Подумай хорошенько.
- Ну, - впервые задумался птенец, - потому что я очень сильный и могу всех побить. Но я знаю, что драться – это плохо! – добавил он.
    Мать улыбнулась:
- Ты волен делать всё, что захочешь. Это твой мир, владей им. И вот тебе первый урок: заклюй всех своих братьев и сестёр.
- Что? – Ричард уставился на мать.
- Вы растёте, и ваш аппетит растёт вместе с вами. Скоро отец не сможет кормить вас досыта, и вы умрёте от голода. Остаться должен только один птенец.
- Но я не могу их убить! – прошептал Ричард, оглядываясь на своих братьев и сестёр, - Я их люблю!
- Те, кого мы любим, живут в наших сердцах. Как же ты, глупый, можешь убить их?! Пойми, мы существуем всегда и везде, рождение и смерть – это только ограничения, которые мы накладываем сами на себя. Ступай.
- Я всё понял, - сказал Ричард.
   Он направился к другим птенцам и по очереди раскроил им черепа своим клювом.
   Вечером в гнездо вернулся отец-орёл. Увидев трупики птенцов, он испустил громкий вопль и набросился на Ричарда и орлицу.
- Что вы натворили? Вы – убийцы!!!
- Смерти нет! – запищал Ричард, прячась за мать, - они все живы здесь, - он указал на то место, где у него располагалось сердце.
   Вмешалась орлица:
- Он прав, муж. Нас ведёт судьба и всё, что происходит, к лучшему.
   Орёл долго смотрел на жену и на сына, а затем он снова дико закричал и улетел.
- Пришло время второго урока, - сказала орлица, немного помолчав - отец больше не вернётся, а я сейчас слишком слаба, чтобы добывать себе пищу. Мне придётся съесть твоих братьев и сестёр, и тебя.
- Мне будет больно? – спросил Ричард.
- Если ты не захочешь, то не будет, - сказала мать, наклоняясь над ним, - наша жизнь – это миражи. Есть лишь одна реальность – реальность любви. В этой реальности ты будешь жить вечно, ведь я люблю тебя.
- И я люб… - Ричард не успел договорить.


Рецензии
Сдаётся мне, при всём при этом Баха прочтут и поблагодарят многие.
И правильно сделают. Потому что не так важно, что - правда, что - ложь. Куда важнее, что даёт силы, а что - нет.

P.S. Возможно, всё - ложь.

Павел Лобатовкин   10.07.2011 22:53     Заявить о нарушении