В поисках лучшей жизни. Часть4

Продолжение сказки: "Встреча"


  Обретя,  с  помощью  Радости   и   Доброжелательности  своей  Души,  новых  друзей,  Ёжик  чувствовал  себя  счастливым. Таким  счастливым, что  даже  и представить  себе  не мог ,  что  у  кого то  другого  может  быть  иное  счастье.
  Подарив  Зайчихе  с  Зайчонком   по  яблочку,  он  уже  не  чувствовал  на  спине  такого  тяжёлого  груза,  по этому  бежал  гораздо  легче. Он  хотел  успеть  до  окончания  дня  отнести  в  кладовые  оставшиеся  яблоки  и  весело   перебирал  ножками  по  утоптанной  тропинке.   
   Вдруг,  земля  на  тропинке,  перед  его  носом  начала  шевелиться... Ёжик  остановился  от  удивления,  не  сводя  взгляда  с  растущего  перед ним  бугорка.
 -- Вот  это  да! – произнёс  в  удивлении  Ёжик  – Разве  такое  бывает?
 -- Бывает — бывает!
Вдруг,  услышал  Ёжик   чей то  голос,  а  затем  и  увидел  чёрную  лоснившеюся  шкурку  суетливого  зверька.
 -- Ты , кто? – спросил   Ёжик
 -- Я – Крот. А ты  кто?
 -- Ёжик.  Разве  ты  не  видишь?
И  Ёжик  улыбнулся  Кроту,  подавая  для  знакомства  лапку.
 -- Нет,  не  вижу. –  проговорил  крот,  никак  не  отреагировав  на  улыбку  Ёжика.
 -- Неужели  моя  волшебная  Улыбка  потеряла  силу? –  подумал  с  отчаянием Ёжик,  а  вслух  сказал:
 -- Доброго  тебе  дня, Крот!  Чем  ты  так  сильно  занят,  что  тебе  даже взглянуть  на  меня  не хочется? А  я  хотел  угостить  тебя  яблочком...
 -- Поисками   лучшей  жизни –  ответил Крот – А  не гляжу на тебя,  потому что слеп  и  не  могу  тебя  видеть.  За  яблочко  спасибо,  не  откажусь.
 -- Слеп? Какое  несчастье! – произнёс   с  Состраданием  Ёжик, а  про себя подумал: « Вот кому  по  настоящему  нужна  моя  помощь!» – Как  это  с  тобой случилось?-- спросил  он  Крота.
 -- Что  случилось?  – не понял  Крот.
 -- Как  что?  Как  случилось, что  ты  ослеп? Я  готов  помочь  тебе,Крот.
 -- Ах,  это? – и  Крот  улыбнулся  Ёжику – не переживай,  я  слеп  от  рождения  и не  считаю  свою  слепоту  каким то  недостатком. Ну  сам  посуди – зачем  мне зрение,  когда  под  землёй,  где  я  живу,  всегда  темно. Даже  имея  зрение,  там всё равно  ничего  не  увидишь.
Ёжик ,  хоть  и  жил  в  норке,  но  не  представлял  себе  постоянную  жизнь  под землёй.
 -- Но  ты ,ведь,  не  всё  время  находишься  под  землёй? Вот  и  сейчас выбрался  на  поверхность  в  поисках  лучшей  жизни , кажется?
 -- Что  может  быть  лучше  жизни  под  землёй?  –  засмеялся  Крот – Там  нет ни  дня  ни  ночи,  когда  хочу – работаю, когда  хочу – сплю.
 -- Как  интересно! А что  ты  там  делаешь?
--  Прокладываю   подземные  ходы   к  вкусным  кореньям. Ходы  получаются очень  длинные  и  на  поверхность  я  выхожу ,  чтобы  вынести  лишнюю  землю  и  пустить  в  подземелье  свежего  воздуха.
 -- Это же  так  трудно  –  всё  время  рыть  ходы?
 -- Трудно, но  это  же  всё  в  поисках  лучшей  жизни! А  разве  ты  не  ищешь лучшей  жизни?  – спросил  Крот.
 -- Я? –  удивился  Ёжик –  Нет  не  ищу ,  ведь  я  её  уже  нашёл,  когда  Ручеёк подарил  мне свою  Радость.  Я  стал  делиться  ей  со  своими  друзьями  и  Радости стало  ещё  больше.  Теперь  я  хочу  поделиться  ей  с  тобой, Крот!
 -- Со  мной?  Это  интересно! Радости  у  меня  ещё  не было. Ну,  давай её скорей?
Ёжик  даже  растерялся  от  этих  слов.
 -- А  разве  я  тебе  её  ещё  не дал,  вместе  с  яблочком? – удивлённо  спросил  Ёжик.
 -- Яблочко ,  действительно  было  вкусное! Наверно  я,  по  своей  слепоте,  не заметил,  как  проглотил  твою  Радость. Уж  извини? Нет ли  у тебя  ещё  немного Радости для  меня?
 -- У  меня  её  много. Но  что бы  ты  её  почувствовал,  нужно  быть  готовым самому  дарить  Радость,  а не  только  уметь  глотать её. Вот  скажи:  нашёл  ты лучшую  жизнь  в  своих  подземных  ходах? 
 -- Если бы  нашёл,  то  больше  и не  рыл бы  ---  ответил  Крот –  Но что бы  я тогда  делал? Может  научившись  дарить  Радость, я  обрету  Покой?
И  Крот  задумался...А  Ёжик  посмотрел  на  задумчивого  Крота  и  тоже  задумался.
  Оказывается,  не  всем  нужна  его  помощь.Что не все  слепые  стремятся  к  прозрению. И  стоит ли  заниматься  поисками лучшей  жизни? Ведь  жизнь  и  так  хороша.  Вон,  сколько  в ней  интересного ! Главное  находить  в  ней  Радость!
      11.03.2010г.


Рецензии
Сказка просто великолепная ! Добрая,учащая верно оценивать этот мир и жить в нём. Предлож эту сказку издательству "Розовый жираф,"в поисковике адрес есть. Спасибо Марина. Всего-всегда.

Сергей Горельцев   22.03.2010 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо,Серёжа!С Теплом! Марина.

Марина Тигра   22.03.2010 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.