Дневник 3

12 февраля 1962 года. Вечер.
- Давай закажем шампанское?
Предложил Валерка.
- Ты же за рулем?
- Не переживай! Я только пригублю. Но у тебя будет возможность оценить настоящее «Советское шампанское».
Шампанское сразу ударило в голову. Я развеселилась. Моё приподнятое настроение передалось Валерке.
Мы просто весело беседовали, когда ко мне подошел мужчина и пригласил на танец.  Мы танцевали и мило беседовали. Познакомились. Его звали Николай. Валерка, что бы ни грустить, то же пригласил девушку. Потом они пересели к нам.  Живая беседа. Я очень редко пила спиртное и поэтому опьянела. Мне тяжело было себя контролировать. Я много смеялась. Даже от самых примитивных анекдотов. Когда с Николаем танцевали, он спросил:
- Откуда ты?
- Издалека … Настолько далеко, что на вряд ли мы встретимся еще.
- Давай договоримся о встрече. А может получиться?
- Попробуем. 12 февраля 1994 года у автовокзала. У старого корпуса. Тогда уже построят и новый! Но встретимся у старого. Меня легко будет узнать. Я буду такая же, как и сегодня. А вот Вас я могу и не узнать. Вы же изменитесь. Постареете.
И я засмеялась. Мне было весело от того, что вот так просто я сейчас в одном времени, а через мгновение в другом.
Но Николай понял это по-другому.
- Такая красота, как у тебя не вянет с годами. Я, конечно, тебя узнаю. Я буду ждать. Хоть это и очень далеко. 12 февраля 1994 года. А может завтра? А может, не будем расставаться?
- Уже довольно таки поздно. Видите, и люди уже начинают расходиться. Нам пора!
Я подошла к Валере. Он мило беседовал с Ириной. По моим глазам он понял, что пора. Стал рассчитываться.
Мы вышли на улицу. Похолодало. Машину мы поставили в соседнем переулке. Ирина и Николай провожали нас. Я почти бежала впереди всех. Так рвалась домой. И хотя была очень благодарна за эту вылазку Валерке, в глубине души чувствовала тревогу. Домой, домой! Скорей к детям, мужу, к привычной жизни!
Я почти прибежала к машине, как увидала, что у неё не хватает передних колес. А вместо них – кирпичи.
Крик, вопль, стон. Все одновременно. Ноги подкосились. И если бы не сильные руки Николая, я бы упала на землю.
Все надежды вернутся – рухнули в одно мгновение! Всё смешалось. Реальность и не реальность происходящего. Меня уговаривали, успокаивали, жалели. Но я не могла остановиться. И кого винить? Я же сама во всём виновата.
Николай понял, что нам ночевать негде. Он предложил взять меня к себе. Валерка пошел с Ириной. У нее дом у родителей рядом и там можно договориться о временной парковке. Договорились встретиться завтра на этом же месте вечером.
Почему я согласилась идти с Николаем, я сейчас уже не понимаю. Я тогда была как в тумане. Могла же пойти с Ириной. Если у них свой дом и найдется место для Валеры, то может, нашлось бы и для меня? И почему Валерка согласился меня отпустить с Николаем? Почему он не взял меня с собой? Наверное, боялся моей истерики. Хотя я не ругала его. Только себя. Я просто плакала. А может, он ругал себя?
У Николая была комната в коммуналке. Я настолько себя чувствовала плохо, что он на руках меня внес в свою комнату. Я всё плакала и плакала. Не могла остановиться.
Все вокруг казалось не реальным. И то, что с меня раздевает чужой мужчина, и то, что укладывает в свою постель. Он жалел меня. Гладил по голове. Говорил ласковые слова. Но слезы все катились и катились. Я прижалась к его груди и забылась.


Рецензии