Добрые зеркала

Наверное в каждой истории бывают добрые герои и злые.
В нашей - все герои добрые. Потому как они происходят в зазеркалье. (Серия иллюстраций)
И что бы ни делал человек злого, в мире людей - его отраженные двойники чинят добро. Они его творят в таком количестве, что земной двойник, видя эдакое, ещё больше бы усердствовал в своем зле.

Как раз пришла на ум одна любопытная история, все от того же Ивана - автора двоих детей и кучи жизненных недоразумений.

Отдыхая у семейной четы Морозов, летом, на дачном участке, мы решили навестить своих трудолюбивых хозяев на их квартирке. Они там затеяли внезапный ремонт. И уже приступили к поклейке обоев на кухне. Сволокли все свои нехитрые пожитки на середину кухни, для удобного подступа к стенам и установив качающуюся треногу возле холодильника, взирали на первые полосы "самоклеющихся обоев".

Мы с Ириной, столпившись у противоположной стеночки, решили непременно угодить своим ответом на вопрос: "Ну как?!". Выслушав все наши доводы "За" такую грамотную расцветку будущей столовой - не меньше, Иван с удовольствием взбирается на хлипкую треногу с очередным листом липкой обоины...

А надо сказать, что "самоклеющиеся обои" - это не те, которые сами расползаются по стенам, а те, которые пока донесешь до стены, попытаются прилипнуть ко всему: и к рукам, и к углу холодильника, и к голому пузу Ивана. Его супруга с деловым и удовлетворенным лицом упиралась обеими руками в конструкцию лестницы, на которой и возвышался Иван с гуттаперчевой обоиной.

Лицо Ваньки в эти секунды, достойно отдельной прописи: мимика на сморщенно-раскрасневшейся мордочке, в поту, с вытаращенными глазами и закусанной нижней губой, менялась ежемгновенно в зависимости от того, что происходило в руках.

Руки, как уже писал - боролись с длинным куском обоев.
Он уже взобрался на самый верх, вытянул руки с обоями, нацелился на кромку у потолка, выглядывая из-под руки и примеряясь к рисунку на соседней полосе, прилепил начало полосы, и затем, он быстрым движением приподнял одну руку с куском обоины кверху, да так ловко это сделал, что со всей дури заехал любимой супруге, наклоняющейся в этот момент за каким-то предметом, снизу локтем по челюсти. Что-то клацнуло в полупустом помещении кухни, и эхом донеслось до нас.

— Ах ты сволочь! - В сердцах вскрикнула раненая женщина, отпустила лестницу и наваристо ткнула Ваньку в живот.

А именно по нему было удобнее долбануть так, чтоб и равновесие нарушить, и побольнее было. Не издав ни одного слова, смотрящий в потолок Иван начал падать вместе с лестницей.

— Ванечка! - Очень быстро супруга отреагировала на создавшуюся ситуацию и обхватила его обеими руками за то место, которое мы когда-то с гордостью называли талией. Прижалась всем корпусом к мужу и, буксуя по линолеуму скользкими тапочками, вытянула сооружение с мужем на прежнее место. Мгновение запечатлело в этой романтической позе отчаянный и великодушный поступок.

В это время зрители - мы, смогли лишь отреагировать глубоким выдохом и начали потихонечку трястись от смеха. Иван как стоял с вытянутыми руками - так и остался. Лишь глаза скосились в сторону жены, сжимающей его торс.

Прокрутив ряд чередующихся событий за несколько секунд назад, и наша "ремонтная бригада" залилась озорным смехом. Нам не было видно за листом голубой обоины, прилипшей к груди Ваньки, все богатство мимики двух незаслуженно побитых, но счастливых людей.

Каждый из персонажей той правдивой истории находился попеременно то в реальном мире, то в мире добрых зеркал. Я до сих пор не могу понять, зная их характеры: закончилась эта история в зеркальном мире или...

...мы подбежали, когда Иван лежал на подоконнике, с перепуганными глазами, сверкающими сквозь рваную дырку в обоине, которую одной рукой отдирал от щеки, а другой рукой уже нащупывал сломанную ножку от старенького стула. Его супруга приняла позу метательницы ядра.
Одной рукой придерживая побитый подбородок, а в другой держа уже плотный рулончик голубых обоев, готовилась к мстительному прыжку на поверженного ....

Нет, нет... конечно нет, это все привидилось в отражении коридорного зеркала.
Ну надо же, бывают ведь недобрые зеркала.


Рецензии