Запонка

               
               
      Один из приёмов, которым широко пользуются сатирики и юмористы, заключается в том, чтобы рядовое событие, какой-нибудь заурядный факт раздуть, гиперболизировать, довести до абсурда. Короче, околпачить читателя, причём сделать это тактично, элегантно, тонко. В благодарность читатель сделает вид, что поверил в придуманную нелепость и, может быть, поощрит рассказчика своей ободряющей улыбкой: мол, давай, заливай дальше.
      У меня потерялась запонка. С левого рукава рубахи. Пока, как видите, нет никакой натяжки. Всё естественно, всё нормально. С каждым может случиться. С каждым-то с каждым, но запонка моя, между прочим, фамильная, дарёная, украшенная вензелями. С её потерей столько проблем возникло. Что, например, со второй запонкой делать? Выбросить? Жалко. Носить попеременно то на левой руке, то на правой? Смешно. Ну, какие там ещё варианты? Оба рукава без запонок – так я вроде не анархист, один рукав с запонкой, другой до локтя закатан – так я вроде ещё не клоун.
      Вот такая беда на меня навалилась. На первый  взгляд мелочь, а на второй – катастрофа, форменный житейский перекос. Вы бы как поступили на моём месте? Не знаете? То-то же. Я тоже поначалу здорово растерялся. А потом взял себя в руки и думаю: дай-ка попробую её поискать. Пройдусь по стёжкам-дорожкам, какими сегодня ходил, всё внимательно осмотрю, авось, моя запонка преспокойненько где-то лежит.
      Освежил в памяти сегодняшний день, восстановил события в их хронологическом порядке и развернулся лицом назад. Решил прожить тот же самый день в обратном временном направлении. Все, значит, устремлены вперёд, а я пошёл потихоньку в противоположную сторону. Иду, а сам пристально в окружающую действительность всматриваюсь, тщательно приметы дня анализирую. Ну, а как же иначе. Я ведь запонку свою именную ищу. Дарёную. С вензелями.
      Гляжу: в траве что-то блестит. Поднимаю – утюг. На вид вполне исправный, регулятор в нём, опрыскиватель, может, спираль перегорела, так её заменить можно. Зачем же, думаю, добру пропадать, зачем же его выбрасывать, - он легко поддаётся ремонту. Странно только, почему я его не заметил, когда туда двигался, в прямом, скажем так, направлении. Наверное, куда-то спешил. Мы ведь, когда «туда» движемся, очень торопимся, боимся опоздать, мчимся, не разбирая дороги, не всегда, правда, знаем, куда это – «туда», зато темп, азарт, скорость, - этого у нас не отнимешь.
      Но сейчас я точно знал, что искал – запонку. Искал обстоятельно, несуетливо, старательно. И, наверное, был похож на охотника, который по следам, как по книге, читает.
Вот болтик валяется, а рядом паронитовая прокладка – слесарь-сантехник здесь пробегал, арматура асфальт коробит – новый дом где-то рядом сдавали, подгнившие помидоры кто-то
выбросил – овощной магазин близко. Смотрю: горбик песчаный высится. Расковырял носком – спинка от стула показалась. Разгрёб – а там гарнитур: 12 стульев, на каждом инвентарный номер стоит. Вполне приличные стулья времён мадам Петуховой. В стиле барокко. А может ампир. Я в стилях не очень-то разбираюсь, знаю только, что некоторые за этими раритетами, за этим замусоленным ретро прямо с ума сходят, бешеные деньги готовы за него платить. Видать, контора, где инвентарные номера ставили, новые стулья получила, современные, старые, стало  быть, списала. А списать – значит уничтожить, сжечь, сгноить, закопать в землю.
      А вот ещё горбик. Вентилятор. Да такой симпатичный. А ну-ка, прихвачу его, проверю. Дома в розетку включил – работает, ещё как.
      Между прочим, уметь смотреть себе под ноги – большое искусство. Я, пока запонку искал, новый мир у себя под носом открыл. Чего только в этом мире не обнаружил: металл, электронику, красное дерево. Не зря говорят: богатая у нас земля.
      И вдруг – мать честная! – отражённым лучом что-то в глаза мне сверкнуло. Запонка, обрадовался я. Хвать – болванка какая-то никелированная. Потянул, - она ни в какую. Я сильней – всё равно не даётся. Заело меня. Стал шуровать, докапываться, такую бурную деятельность развил – куда там твоему экскаватору. И что вы думаете? Трактор присыпанный раскопал. На гусеничном ходу. От этой находки мне чуть дурно не стало. Посмотрел я по сторонам, - свидетелей, вроде, нет – да как припущу со всех ног. До сих пор с перепугу отдышаться не могу. Шутка ли – трактор бесхозный нашёл.
      А началось всё, если помните, с запонки. Я ещё тогда вас предупредил: следите за мыслью – сотворить из мухи слона, а из запонки трактор – любимый приём сатириков. Правда, из собственного опыта, вы можете возразить, что описанная ситуация вполне реальна, взята не с потолка, а из жизни. Ну что ж, раз вы до этого додумались, - свою задачу считаю выполненной.
      Да, чуть не забыл. Досказать вам про эту запонку. Выяснилось, что зря я вам голову с ней морочил. Нашлась она, окаянная, отыскалась. Дома, на серванте лежала. Я её по рассеянности своей забыл. По лопоухости. Но тут вы уж меня извините. Мало ли чего не случается по лопоухости.


Рецензии
Случайно не на свалке рылись? Там столько полезных в быту вещей можно найти. Я в своих "Радио - новостях" на свалке целый микрорайон из отходов жизнедеятельности человеков выстроила. Во, как! Рассказик понравился.

Дульсинея   12.03.2010 18:09     Заявить о нарушении
Угадали. На свалке. Сколько есть примеров тому,включая приведенный Вами,что зачастую именно там, под завалами, находится вожделенный "Остров сокровищ". Ну, и почему бы его не задействовать? Помните незабвенного Леонида Ильича: "Экономика должна быть экономной"?
Привет от ассоциации бомжей.

Леонид Фульштинский   13.03.2010 10:56   Заявить о нарушении