Соловушка

Памяти моей любимой бабушки Анастасии


Ты о чем, соловушка, поешь?
Трель за трелью трепетно выводишь,
Песней дивной зА сердце берешь,
Грустью нежною меня с ума ты сводишь!

Ты поешь о жизни моей тяжкой,
О тоске, что нА душу легла.
О любви безумной, но напрасной,
О разлуке, что была нам с милым суждена.

Ни приданого, ни денег не было,
Чтобы замуж за него пойти.
Нам родные запретили видеться – 
Не могла к нему я близко подойти.

Семьи правил тогда были строгих,
И его женили без любви.
Замуж за нелЮбого, как многих,
Вскоре и меня заставили пойти.

НАжили ребеночка мы с мужем,
Только начала я привыкать,
Выслали его – он здесь не нужен.
Я ж осталась одиночка-мать.

Вышла замуж вновь я молодою,
Тут война,  муж бЕз вести пропал.
Стала я женою ли, вдовою –
Так ответа мне никто не дал.

Голод да разруху испытала
С дочками двумя уж на руках.
И окопы  твердые  копала
В сердцу милых, дорогих краях.

За стеблем пшеничным, за мерзлой картошкой
По полю мы ночью ползли
При свете ракет, под пулей, бомбежкой
Военную тяжкую ношу несли.

Войну пережили, но голод повсюду,
Жить негде, разруха и нищета.
Я это уже никогда не забуду,
В душе изболевшейся лишь маета.

Детей поднимать надо, нА ноги ставить.
Что делать? Податься в какие края?
Всех прокормить да одежку бы справить,
Работа, жилье – вот забота моя.

Тут с поезда сняли, лечили от тифа,
Да только лекарства мне впрок не пошли.
К бедам моим лишь добавили лиха –
Слух потеряла и силы ушли.

Но нужно работать – ведь жить как-то надо,
И неустойку нет денег платить.
Грузила кирпич – я и этому рада,
Носилки весь день на себе подносить.

Так жизнь пролетела – в трудах и заботах,
И вот подошел уже век мой к концу.
О чем же жалею в последних минутах?
Что с лЮбым своим не пошла я к венцу.

Сижу у сестры я в саду белоснежном,
И – чудо! Соловушка, слышу тебя!
Как голосом чистым и трепетом нежным
Ты заставляешь плакать меня.

Ты трелью своей золотистою, тонкой
Всю жизнь мою тяжкую дивно пропел.
И нотой последней, самою звонкой,
Ты память нарушить мою не посмел.


Рецензии
Какое же чистое и трогательное стихотворение, Ивушка! И какая у Вас была чудесная бабушка с такой тяжелейшей судьбой...
Говорю честно и без лести - это стихотворение бы я выписала в тетрадь своих любимых стихов. Такое оно пронзительное, трогательное и запавшее в душу.
С извинением за очень долгое отсутствие - надо было набрать наконец-то повесть, и благодарностью за светлую и печальную минуту,

Татьяна Ветрова 2   22.04.2016 19:13     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо, Татьяна, за искренние слова! Очень тронута!
Да, судьба была тяжелая, но, несмотря на это, в бабушке было столько тепла и света, что душу греет до сих пор. Она со мной, с нами, с теми, кого она любила и кто любил ее.
Спасибо Вам!
С теплом,

Ивушка   25.04.2016 07:45   Заявить о нарушении
Вот удивительно - прекрасная, светлая душа у людей с тяжёлой судьбой. И чёрствые, эгоистичные сердца у купающихся в жизненных удовольствиях... Где разгадка?
Значит, самое главное в человеке совершенно не зависит от степени удовлетворённости его потребностей. Даже таких, как жизнь с любимым человеком...
Вот к такому выводу я пришла благодаря Вашему стихотворению, Ивушка!

Татьяна Ветрова 2   25.04.2016 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.