Тайны Зоны

Был темный вечер. Потрескивали бревна в костре, было слышно старые анекдоты сталкеров. Обитатели Зоны отчуждения давно привыкли к местному миру. Практически все.
Кроме одного.
Большой сталкер вышел из бункера Сидоровича, осмотрелся. Достал ПДА.
- Хм... – Прошептал он. – Телепорт на Милитари.
И зашагал на север.
«Итак, подведем итоги. В Зоне бушует Ядерная Зима. Ненастоящая, правда, но как только многие сталкеры узнали тайну «Снега», из лагерей предпочитают поменьше высовываться. Такие, в общем, все люди. В общем, по дороге бандитов не будет практически. Вот и хорошо.
Собравшись и выпив энергетик «Сталкер», сталкер побежал, держа в руках детектор «Сварвог» и пистолет «Альпиец». Сзади на плече висел родная «Л85А1». Британскую винтовку сталкер добыл в первой своей ходке. Тогда он со своим наставником Апельсином отбивался от отряда группировки «Долг». Вернее, то были предатели клана, ведь вскоре сам генерал Воронин приносил извинения за смерть Апельсина.
Да, Апельсин погиб, прикрывая молодого. Бывалый ведь понимал, что новичок-сталкер не должен умереть. Кричав что-то вроде «Ты избранный, Кабан! Беги, я прикрою!», он подарил свою родную британскую винтовку молодому.
Больше Апельсина в Зоне никто не видел.
Но и это еще был не конец истории. По дороге к Сидоровичу, ученика покойного «Фрукта» ограбили бандиты. Вскоре от лидера долговцев он узнал, что недавно одна группа военной группировки дезертировали и вступили в «Бандитов». Еще Воронин описал их вид. Тогда Кабан всё понял. Бандиты это те же долговцы, что убили напарника. И им нужен был этот ствол.
И вот, сегодня сталкер увидел «родную» винтовку в продаже у Сидоровича. На ней было написано маркером: Собственность Апельсина.
Уже покойного Апельсина.
Достав деньги из схрона, Кабан прикупил оружие. И узнал, что «долговцы» пошли на Затон. Ясное дело, за ними Кабан.
«Может, зомби-Шмеля встречу…»





С тех пор, как прошел Новый Год, я решил податься в мертвый город Припять, пройдя Чернобыль, отключенный объект «Дуга-1», часть Рыжего Леса, и, наконец, окраину ЧАЭС.
И вот, стаю я практически на пороге мертвого города, а вернее, на старом КПП. Впереди с бинокля видно Дом Культуры «Энергетик», возле него гостиницу «Полесье». За ними Чертово колесо. Причем с большой буквы, ведь то место среди наших пользуется большой популярностью и уже приобрело свое название, имя. За ним, если верить местным, кафе «Олимпия».  И, наконец, стадион «Авангард».
Меня же интересовали кинотеатр и бассейн.
Для начала, думаю, остановлюсь в Прачечной, где сейчас база сталкеров с проводником, медиком, техником ну и торговцем.
Значит, поверну направо. По дороге заодно зайду «Дом книги», Универмаг и общежитие.
И я двинул.
Эх, а жили ведь люди… Да нажили. Катастрофу на свою голову. Первая катастрофа на Чернобыльской Атомной Электростанцией имени Ленина была куда сильнее Второй. Ведь в 2006 всего лишь случился выброс и появились аномалии и мутанты. Или, как говорят, мутанты – животные, которых создали в заброшенной зоне. А потом что-то случилось, проведение эксперимента, или как говорил Кабан «ошибка О-Сознанцев». Не так давно сталкер Стрелок или менее популярный Меченый уничтожил «Хозяев». Странно, похоже, за этим стоит кто-то еще. Ведь Зона-то не исчезла.
Ходят слухи, что Стрелок договорился с военными  и сейчас они вместе готовят операцию, чтобы уничтожить Зону к чертовой матери. Я, в принципе, не против: Она забрала у меня таких людей, как Вопрос и Шмель, плюс к этому недавно исчез Кабан.
Кабан… Именно из-за него я подался в город. Он довольно часто говорил о таких местах, как кинотеатр «Прометей» и бассейн «Лазурный». Еще у меня плохое ощущение было, когда я проходил Чернобыль, не решив поворачивать в сторону Затона. Снаряжение я взял, еда есть, зачем мне туда заходить? Тем более, сейчас на Затоне вновь началась война группировок: Бандиты хотят вернуть Скадовск, наёмники наблюдают и когда будет удобный случай, то перебьют победивших. Туда, кстати, всё время идет подкрепление людей, я даже встретил одну группу сталкеров. Еще, как поговаривают, где-то на засохшем русле Припяти обосновалась новая группировка сталкеров. Название неизвестно, количество – тоже. Разве что если их и видят, то только стреляющих в любой другой клан. Это значит, что они объявили войну всей Зоне.
Идиоты… Как говорят, лучше к ним не ходить, а то будет The End.
Поэтому можно сделать вывод: чтобы заходить куда-то, у меня просто нет времени.
Задумался. Ха! Я, оказывается, уже давно прошел Прачечную и находился возле Больницы.
Ладно, пошли сразу в кино.
Я повернул к школе, которая находилась возле кинотеатра.
Стоп.
Ничего не понимаю.
Почему в городе так необычно тихо?
Тут всегда слышно автоматные очереди, взрывы, крики и видно людей.
Возможно, выброс. Я посмотрел на ПДА. Действительно. Через десять минут. Поэтому следует поторопится, и…
Почему небо обычное? Не чувствуется ветер и повышенный фон радиации?
Ничего не понииииииииииии…
И с этими мыслями я потерял сознание.

Очнулся Банан в «Прометее», с мыслями «…ииииииимаю».
- Твою мать! Что случилось? – Кричал сталкер. – Хммм… Что со мной происходит? Может, сама Зона не хочет того, чтобы я что-то узнал? Ведь Кабан говорил, Она живая. Или просто я попал в аномалию? Странно… Надеюсь, монолитовцев тут нет...
Банан осмотрел свой сталкерский комбез, потом рюкзак. Ничего не пропало. Разве что куртка была немного порвана, но это с тех пор, как на сталкера напал стая кабанов в Чернобыле.
Пройдя в главный зал, он увидел молящихся людей в костюмах «Монолита». 
Банан поднял свою штурмовую винтовку «Хеклер и Кох Г36», и выпустил весь магазин в головы фанатиков. К сожалению, из 10 в живых остались 6. И они очнулись, сразу же побежав к бывшему кино-экрану, где лежали «Гаусс-пушка, АК-74, два Черных Ястреба, две СВД, Абакан,  АК-105, АК-104, АК-102 и неизвестный автомат, похожий на Калаш. Одному сзади сталкер разнес точным выстрелом голову, другого убил очередью в спину.
Потом пришлось менять магазин, и перед сталкером были монолитовцы с Гаусс, новым автоматом, один со снайперской, еще один с долговским автоматом. Все заняли свои позиции, два снайпера по углам, впереди на Банана бежали двое с «Калашами». К счастью, это одиночка ожидал и снял с плеча АК-74 с подствольником, за раз убив обоих.
Оставались самые опасные. Один с Гауссом, другой с СВД. Гранат к подствольнику больше не было, и кинув АК, сталкер закидал кинотеатр ручными гранатами.
Послышался треск и грохот, на встречу вылетела Гауссовка. Сталкер подобрал пушку и мигом прикончил последнего. Вернее, попав ему в ногу и оторвав её.
Но противник всё еще был жив. Подойдя к нему, Банан понял – это не сектант. Он был в странном синем экзоскелете с капюшоном. Может, наёмник? Да нет, вряд ли…
- Ты кто?
- Аптечку! Аптечку! – Промычал «монолитовец».
Обмотав рану бинтом, вколов обезболивающее и приложив артефакт «Душа», Банан спросил:
- Так что?
- Возьми артефакт… У другана… Который с АЗ…
Сталкер понимал, что АЗ – это неизвестная винтовка.
Приложив артефакт вместо «Души», за пять секунд выросла новая нога.
- Всё! Сними артефакт с ноги! – Крикнул мужик.
- Снял, снял. Так ты ответишь?
- Да… Да. Отвечу. Я – один из группировки «Завоеватели», которая живет на Затоне. Нас мало, всего пятьдесят человек. Меня главный послал в Припять. И мой отряд… Это не монолитовцы… Мы не молились, а обсуждали с одним из лидером клана «С.Н.Е.Г.» дальнейшую жизнь. Мы хотели заключить союз, и это удалось… Понимаешь, недавно на клан «снеговиков» напали, им нужна помощь… Эх, ну зачем стрелять?!
- Потому что твой клан убивает всех и… - Начал Банан.
- Верно. Ладно, это тебе. – Незнакомец протянул сталкеру рюкзак с АЗ и комбинезоном, смахивающий на «Севу». У одного из трупов Банан нашел документы.
Переодевшись, сталкер пролистал бумаги.

15 января
После того, как пропал Шмель, прошло не так уж много времени. Одно ясно: группировка С.Н.Е.Г. приходит в действие, в атаку. Теперь осталось найти доказательства. Если верить Сидоровичу, они будут в лаборатории Х-8, которая находится в Припяти. Еще не мешало бы узнать точное местонахождение. Я иду к бассейну. Банан, если ты это читаешь, то знай – меня тебе не догнать. Что, впрочем, будет просто глупо с твоей стороны. Учитывая, что этот лист был написан за неделю или даже больше, чем ты его читаешь. Вот так. Хотелось бы попрощаться, но я знаю: ты не отступишь. У бассейна ты меня не найдешь, там мой след и потеряется. До встречи.
20 января
Так и не удалось выйти из здания. Монолитовцы окружили, а ведь через два дня тут будут еще и люди «Снега». Думаю, пора заключить союз. Среди моего отряда есть техник, он сможет послать сообщение о выбросе. С его помощью мне стало известно, что тут недалеко появилась аномалия «Телепорт».

Далее текст заканчивался, оставляя несколько чистых листов.
- Идем, скорей! – Проворчал неизвестный.
- Меня зовут Банан. А тебя?
- Апельсин. – Сказал «завоеватель».
- Кто лидер вашего клана?
- Не скажу. Побежали. – Апельсин явно нервничал. Конечно, потерять напарников за один день – это неплохо даже для него. Сталкер взял Гаусс и батареи к ней, потом положил в кобуру один пистолет «Черный Ястреб» и таинственный артефакт. Направился к выходу.

Да уж, удалось мне набить на свою голову проблем. Хорошо хоть, жив остался. А то лежал бы сейчас в кинотеатре и…
- Куда мы идем, Апельсин? – Спросил я.
- К бассейну. Туда же ведет послание от Кабана?
- Ты его знаешь?
- Это уже не твое дело, - улыбнулся завоеватель.
Через пять минут мы стояли у 16-ти этажного дома. Бассейн должен быть где-то на севере от детского сада, что за высоткой. Мы обошли здание, забрались на крышу садика и впереди с бинокля бассейн "Лазурный". А значит, мы уже рядом.
Припять – маленький городок, даже очень маленький. Примерно за час можно обойти его от А до Я.
Поэтому мы уже пришли.
- Ты ищи бумаги, я посторожу. – Любезно сказал Апельсин.
Я зашел в здание и увидел бассейн без воды. Обыскав все коридоры, я нашел один ключ, тело в экзоскелете с белыми полосками, АЗ, листок бумаги и желтую карточку.

Вот сука, этот Кабан… Я считал, что следил за ним, но когда зашел сюда, он просто пропал… У меня начался приступ, Ядерная Зима… Я попался… Меня обманули! Черт! В аптечке больше ничего нет, всё истратил… Умираю… Мне осталось жить не больше десяти минут, я уверен в этом на 100%. Кто бы ты не был, отдаю тебе ключ-карту от лаборатории Х-8, которая находится в КБО… Странно, но до 2006 там был детский садик… Еще ключик… Не знаю, от чего ключик… Все, прощайте. Сможешь у меня экзо забрать, и АЗ-109.

И в этот момент я услышал как скрипит дверь от бассейна. Грохот. Твою мать!!! Только не это! Нет!
К сожалению, моя догадка подтвердилась. Апельсин запер меня!
Я одел экзоскелет, спрятал побитый АЗ и снял более целый с  тела. Все документы положил в рюкзак и направился к выходу. Достал ножик и со всей силы долбанул по двери. Потом попробовал открыть дверь ключом. Нет…
Стоять! Не может такого быть, чтобы только одна дверь была!
Опять я услышал, как что-то скрипит. Ага, значит Апельсин закрывает все двери. То, что он не ушел, хорошо.
Я достал ПДА и мигом нашел еще один выход. Успею или нет?
Когда я бежал к открытой двери, увидел Апельсина и выпустил очередь из АЗ. Черт, очередь из 5 патронов! Не перезарядив пушку, я метнул нож. Который попал в Апельсина. К сожалению, дверь он закрыть успел. Ладно…
Достал ключик, не подходит. Может, он ко второй двери?
Со всей дури я побежал к ней.
Я был прав. Вскоре мне удалось забраться на крышу и осмотреть окрестности.
Апельсин сбежал, мразь. Конечно, у него такой артефакт был… Ну ничего… Думаю, он заодно с Кабаном. Я найду их.
Чего бы мне это не стоило.

Банан стоял возле двери в Х-8. Идти туда или не идти? Он не знал.
Возле входа стоял стол, на нём маленький блокнот.
- Не нравится мне это место…
Сталкер развернулся, взяв блокнот, ушел.

Зона растет, количество сталкеров увеличивается… Какой-то мужик нашел путь в Припять, под землей… Другой, более известный, другой путь нашел… Мертвый город с такими успехами превратится в живой… Не знаю, зачем я это пишу… Наверное, прощальное письмо… Я иду в лабораторию, Х-8… Меня зовут наёмник Апельсин… Я в Зоне с 2005, мне удалось укрыться от выброса в 2006… Сейчас 2015… Помню, как я воспитал молодого сталкера – Быка, или как его… Ан,  В конце имени ан… бан… абан… Не помню… Потом меня схватили бандиты… Я сам считал, что умер… Это был 2013, вроде бы… Дурак ты, Апельсин… Круглый дурак… В 2012 в Зоне провалилась какая-то операция военных… Ходят слухи среди наших, что в Припяти у них потом убежище где-то было… Пока их не эвакуировали вертолетами… С ними улетела легенда, сталкер, отключивший Радар, Стрелок… Надо было к ним идти… Я ведь не меньше Стрелка знаю… Да, вот так-то… Монолит – фальшивка! Такое хоть кто-то может себе представить?! Нет! За что такая судьба мне? Дурак… Поговаривают, что сейчас Кабан собирает новый клан понемногу… Уже человек 15… Выживу, к ним пойду…

- Я догоню тебя! Догоню, урод, слышишь?! – Банан бежал что есть дури, и находился уже в прачечной. – Кто меня может на Кордон проводить?! И чтобы побыстрей! А?!
- Я, - к Банану подошел сталкер в противогазе. – За сто рублей. Я сам сейчас туда отправляюсь.
- Через пять минут идем, хорошо? – Банан побежал к технику отремонтировать свои автоматы и костюмы.
Через пять минут он уже стоял у выхода. К нему подошел долговец и сказал знакомым голосом:
- Противогаз хотел тебе передать, что ждать тебя не будет и уже пошел. Поторопись, и догонишь его. Он наверняка КПП даже не прошел пока.
Сталкер понял, кто есть Противогаз и поспешил.
Через минут двадцать они с проводником шли возле станции «Янов».
- Почему ты меня не подождал? – Спросил Банан.
- Отойдем от базы сталкеров, скажу.
Вскоре все стало ясно.
Как только они дошли до Леса, проводник снял противогаз. Это был Апельсин. Он ударил Банана прикладом АК-74, потом выбросив её.
- Сука… Уб… ью…
- Ну да, ну да, - улыбнулся «завоеватель», снимая рюкзак со сталкера и забирая все бумаги, ключи, карточки и т.д. – Ты слишком много знаешь. Не думал, что такое произойдет, не думал… Да уж, мы хорошо всё обдумали… Ты повелся. Правда, мы не знали, что ты найдешь документы. Поэтому в плане было то, что я сам тебя доведу о бассейна… Потом я через установленную камеру увидел, что ты нашел труп «снеговика» и закрыл все двери… Да, в здании были установлены камеры… Я все видел… И как ты пытался открыть одну, потом другую дверь ключом тоже… Ты не попался сначала… А теперь… Да… Ты знаешь про меня довольно много… А про «С.Н.Е.Г.» знаешь тайну? Они не сектанты, а трупы… Умерли уже давно… Как, например, Больной. Умер, но потом воскрес… Но взамен он теперь верит в Ядерную Зиму и чувствует её… Лучше, чем смерть, не правда ли?
- Он… Жив?!
- Да, да. И Шмель жив, и Кабан жив, и вообще все, кто умер и не стал сектантом или зомби живы… Как, например, Вопрос… Или помнишь, когда ты еще был отмычкой, была встреча анархистов и должников? Все люди из вашего отряда живы… Забавно, не правда ли? Даже живы те, кому не хватило места укрыться на Свалке во время первого твоего выброса… - Улыбался Апельсин, отвернувшись от лежачего.
И не заметив, как лежачий встал, поднял нож и быстро воткнул его в голову противника. Тот упал.
- Наёмник, блин… - Банан снял шлем, отбросил подальше и забрал у трупа Гаусс, 100 батарей к ней, документы и ключи, карту Зоны, супер-артефакт еще ПДА с одним принятым сообщением.
Позже сталкер шел возле Чернобыля-2, понемногу гаусской отстреливая монолитчиков. Тут рядом база группировки «Свобода». Туда и зайдем…


Принято 1 сообщение
Привет, Апельсин. К тебе скоро подойдет один идиот. Помнишь, ты мне говорил про группу предателей. Так вот, ты говорил, что они продали нас «Снегу». Разыграй спектакль, путь их Зона заберет. Я знаю сталкера, его кстати Бананом зовут. Перестреляет всех. У тебя есть специальный артефакт в рюкзаке. Сам нашел на ЧАЭС. Он тебя спасет, ты выживешь от любого оружия. На себе проверено, хе-хе. Дай себя подстрелить, сталкер потом даст тебе аптечку. Отведи его к бассейну. Там закроешь все двери, он не выйдет… Ну, ты понял. До встречи.


- Покупать что будешь? Или, может, водочки попить? Возможно, комнату у Долга взять на ночь? – Спросил Бармен, когда увидел подходящего к нему меня.
- Мне нужен проводник.
- Отлично. Куда?
- На Большую Землю, - тихо сказал я.
- Ну, ничего себе! – Торговец удивился. – Ладно, за 10 000 выведем тебя из Зоны.
- Идет.

И вот, стою я практически на краю Зоны… Шаг вперед, выход из Зоны. Шаг назад, вход в Зону.
- Черт… Славика потеряли… - Ко мне подходит долговец. – Жалко, погиб, достав уже артефакт... В руке держал… Минутку… Что это?.. – Банан думал, что пулеметная очередь прозвучала где-то недалеко. А тут… Должник упал, держась на живот… Вернее, за то, что от него осталось. – Бана… лож.. сь.
- Твою мать! – я быстро прыгнул на землю. – Сейчас тут будут военные! Куда идти?
А со стороны военной базы был слышен сигнал тревоги.
- Внимание! Обнаружен сталкер! Всем быть готовыми! Не дадим злой силе покинуть Зону! Огонь без команды!
«Ту-ту-ту-ту» - послышались очереди из «Абаканов».
Я прополз немного вперед, на юго-восток. Где-то неподалеку тут должен находиться бар… Там барыга Дядя Вася обитает… К ним забегу…
И я побежал. Побежал прочь от земли, пахнущую смертью, болью.
Кровью. 

- Мне водки…
- Что случилось, Банан? Что-то ты не в настроении… - Спросил у меня бармен.
Я не ответил. Меня сильно беспокоило то, что кто-то решил пострелять меня. Возможно, свободовцы просто застрелили врага… Но откуда у них пулемет? Может, это «снеговики» Апельсина? Да уж… Итак, подведем итоги.
1. Я знаю про С.Н.Е.Г. и Завоевателей.
2. Апельсин – мертв. Теперь его друзья на меня охотятся.
3. Кабан – предатель, то ли Снежник, то ли Завоеватель.
4. Я покинул Зону.
5. Я не знаю, куда мне идти.
Неплохо. Даже для меня.
Что делать?
Я пошел к торговцу.
- Слух, Дядя Василь! Мне надо в Зону, и срочно! – Кричал.
- Хорошо. Тут один анархист как раз собирался идти. Пойдешь с ним.

Мы пришли до Милитари.
- Вот и… - Свободник не успел договорить, поскольку я перерезал ему горло.
- Не волнуйся, жить будешь.
И пошел на базу анархистов.
Там, как я и думал, меня ждали. И открыли огонь.
Первая пуля вошла в ногу.
Вторая в живот.
А третья – не помню, но если я упал без сознания, то значит – в голову.

Я очнулся в квартире, похоже, Лиманска. Стало холодно. Детектор запищал.
Вот как… Осталось найти нашу, «снежную» базу.
И тут я понял все. Я понял Зону. От А до Я.
Учитывая, что понял: почти всё, что знаю – это все неправда. Сзади послышался знакомый голос. Я обернулся.
На меня смотрели Апельсин, Кабан, Вопрос и один неизвестный.
- Банан? – Спросил Кабан.
- Да. – Подтвердил неизвестный.
- Ёжик, какого черта? Пристрелите его! А потом отправьте тело к нам!
- Фиг тебе! – Я встал, поднял с пола камень и метнул в бывшего напарника. Апельсин прикрыл того своим телом:
- Оставьте нас двоих, - потребовал он.
- Идем, - согласился Вопрос.

«Фрукт» ударил сталкера в лицо, но тот поставил блок и сделал сальто назад.
- А ты изменился, - улыбнулся противник. – Раньше такого не мог, да?
Банан не ответил. Он был настроен решительно.
Он был готовым.
Сталкер выпрыгнул из окна.
- Самоубийца. – Апельсин только обрадовался и прыгнул за ним.
Внизу Банан с Гаусс-пушкой ждал его.
Выстрел.
- Откуда у тебя… А! -  Энергетический выстрел пробил грудь. – Ну, ничего… Переживем…
Противник не обнаружил  целебный артефакт.
- Твою…
И не заметил, как Банан кинул гранату. И попал в рот.
«Ба-бах!»
Перезарядив винтовку, сталкер достал ПДА. И почувствовал невероятный холод. Зима…
В течение десяти минут сталкер лежал на земле и не чувствовал ничего.
Сталкер – здоровый, молодой, ради того, чтобы разузнать Тайну, пожертвовал всем…
Тайну с Большей буквы.
Зона…
Многие люди не знают, что это такое.
Что такое Зона?
А может, кто?
Еще есть такой вопрос: она, он?
Оно?
Так и не узнав тайну, он проиграл.
Он узнал всего лишь С.Н.Е.Г.
Закрытая территория надежно хранит свои тайны.
И Банан закрыл глаза.
Навсегда.


Рецензии