Судьба

    Сейчас я расскажу вам смешную историю. На самом деле  история эта, как ни странно, раскрыла мне некоторые законы бытия.

    Относительно судьбы, так я вам так скажу:  «Если человеку не везет, то его и на верблюде собака укусит». Очень мне нравится эта восточная мудрость. Вот уж и правда – все что происходит, то должно происходить. Я свято верю, что так и есть!  В этом суть доверия, а вернее, до-верия. Еще до того, как ты станешь считать себя верующим человеком, надо пройти эту самую, очень важную с моей точки зрения, стадию – стадию до-верия. Пройдя эту стадию, ты не станешь вопрошать «За что?», а примешь все как есть. В православии это означает смирение. Но в этом слове для меня звучит что-то рабское. Мне больше нравится «Принимать, как должное». Это не значит сложить лапки. Это значит поступить мудро, понимая, что «Сверху – виднее».
    Ну, так вот. Все произошло так, как до;лжно было произойти.
    Рассказ мой может показаться несколько длинным, но, как говорится, слово из песни не выкинешь.

    В отпуск на Урал на этот раз решили ехать на машине. С Серегой. На его новом джипе. А наша Татьяна как всегда  собралась  в Индию. Надо бы успеть к ней заглянуть - подумала я - посмотреть мой гороскоп. Двадцать лет за рулем не сидела – мало ли что.
    Танькины прогнозы у меня сбываются на все сто. Ничего удивительного. Денно и нощно она уже много лет изучает что-то там астрологическое. Ночами просиживает над какими-то таблицами и толстыми книгами. На каждого из нашей компании у нее есть папочка и, когда надо, мы ей позваниваем. Помогает.
    Ну, я ей и позвонила.
    - Не нравится мне все это, - сказала Танька.- Нельзя тебе за руль.
    - И что делать? – спросила я.
    - Иди в церковь, проси. Думай.

    Озадачила. Не могу сказать, что мне ее предложение понравилось, но делать нечего.
    И вот ноги сами привели меня к часовенке Ксении Блаженной. Есть у нас в Петербурге такая защитница. Я многое о ней слышала, но пришла к ее часовенке впервые. Оглядевшись, я увидела, что люди пишут какие-то записки и кладут их в специально отведенное для этого место. Так я и сделала. Попросила у Ксении защиты и помощи в пути и, стесняясь, положила записку в ящик. Поставила свечу и сбежала.
    Дорога на Урал и обратно была великолепной.
    Все началось, едва я ступила на порог своего дома. Был поздний вечер. И погас свет.
    Утром я позвонила в аварийку. Электрик пришел только к вечеру, побродил по квартире, не нашел ничего интересного в моей проводке и велел к следующему дню  «антресоли разгрузить», чтобы осмотреть провода под потолком. Провозилась я пол ночи. 
    Наутро электрик  повреждений не обнаружил и пообещал придти на следующий день с «сотоварищами». Бригадира позову, - сказал он мне важно и исчез.
    Бригадир прибыл в полдень в сопровождении двух электриков. Они долго заглядывали во все углы, ковыряли розетки, бросаясь только им известными терминами, глубокомысленно качали головами  и… исчезли, ничего мне не сказав. Просто незаметно ушли, оставив меня в полном недоумении.
    На следующее утро, распираемая праведным возмущением, я позвонила в аварийку. Пообещали прислать мастера, но – завтра.
    Назавтра пришел какой-то малотрезвый хмырь. Измученная шестым днем безпросветной жизни, я сгоряча наябедничала на всех и вся, а хмырь, ворча и ругаясь, где-то что-то сделал, и… свет загорелся.
    Да здравствуют великие люди – малотрезвые  электрики-хмыри!

    Наутро, продрав глаза, я вышла в коридор и обомлела – из ванной комнаты струился пар. Сорвало какой-то краник. Перекрыв воду и убрав лужу, я позвонила в аварийку.
    В этот день мастер так и не пришел. А меж тем я сидела без воды. Спасибо сочувствующим соседям. Выручали. Ситуация становилась просто смешной. Даже интересно стало – что еще будет?!
    Наутро следующего дня я опять позвонила в аварийку. Оказалось, что вчера мастер был на аварии, более серьезной,  чем моя. Что ж… причина уважительная.
Во второй половине дня водопроводчик пришел, поковырялся и велел мне купить «такой же кранчик как этот». Идти в магазин с этим «кранчиком» я почему-то отказалась и попросила написать его название на листочке, что мастер и сделал, пообещав назавтра его поставить. Водопроводчик ушел. И я больше его не видела.
Утром третьего безводного дня я (в который раз!) позвонила в аварийку.      
    Встретили меня как родную. Голос узнали. И что же? Оказалось, что ночью мой сантехник загремел в больницу с инфарктом.
    Смеяться было грешно.
    В тот же день очередной мастер, заменивший беднягу, рассмотрев мою покупку и прочитав название «кранчика», оставленное накануне его предшественником, задумчиво взглянул на меня и дико возмутился: Он что – совсем ослеп?  Это не тот краник, что нужен. Он совсем другую марку написал!
    Я была в шоке! Теперь можно было и посмеяться, однако!
    За новой покупкой я не пошла, поручив это дело самому мастеру.
    Он принес новый «кранчик». На следующий день.
    Кранчик оказался …бракованным!!!
    Только на  шестой день «сухой» жизни наконец-то  закапало. Очередной краник вписался как надо!
    Подводя итог, я пришла в полное умиление – шесть дней без света и шесть дней – без воды. И это в центре цивилизации.
    Поразмыслив, я пришла к выводу, что мою предполагаемую по гороскопу беду так сказать спустили на тормозах, разложив ее на мелкие неприятности.
Кто это сделал?  Не могу знать… Ксения?!

    История имела продолжение. «Чему бывать – тому не миновать!» - пословица уважаемая.
    Авария случилась на следующий год. Осенью. На крайнем севере, где я родилась и куда подалась в очередной отпуск. Наверное, это было самое подходящее время и место, чтобы все кончилось не так печально, как предполагалось. Я снова была в машине, хотя и не за рулем. Сидела рядом с водителем.
    Ничего не нарушая, мы ехали по своей полосе, когда из-за встречной фуры прямо на нас вылетел Жигуленок. В этой машине было четверо – молодой человек и три девушки. В нашей – мои друзья  в том же составе и количестве – три женщины и мужчина за рулем.
    Все происходило согласно классическим описаниям. Машина «летела» на нас «как в замедленной съемке». Мне казалось, что мы можем избежать столкновения. Но, увы! Удар в лоб, - и встречная машина, треснувшись прямо о мой борт, отлетела в кювет. Проломав осинник, она  остановилась. Нас отбросило в середину шоссе.
    К счастью все уцелели. Зато наша машина по оценке гаишников не подлежала ремонту. Тем более удивительно, что все обошлось.
    С места аварии мы позвонили тем, к кому направлялись. Ждали долго.
    У наших друзей, приехавших забрать нас с места аварии, была только убогая и очень старая машина, предназначенная «на запчасти». Они собирались купить новую, а на этой «старушке» местные гаишники появляться на глаза запретили. Но не бросать же нас на дороге  да еще под проливным дождем.
    «Старушка» практически не слушалась руля, и все встречные машины отчаянно нам сигналили. Водитель молился…
    Я сидела, закрыв глаза.  Мне было невыносимо тошно смотреть на то, как мы разъезжались с встречными машинами. В голову лезли противные мысли о том, что судьба решила-таки  прикончить меня…
    До конечного пункта мы добирались «на грани».

    Однако история опять имела продолжение. Видно, дело для меня было «запрограммировано» серьезное.
    Ровно год спустя – новая авария. Вблизи пос. Вознесенье (!).
    В очередной отпуск в состав нашей компании  вклинилась Катька  со своей машиной. Я ее знала давно, да видно плохо знала… Она казалась мне единомышленницей, хотя и была безалаберной и постоянно не выполняла своих обещаний, опаздывала, а то и просто не являлась на встречи, что в нашей компании  было не принято. Зато у нее была машина.
    Если в предыдущей истории ничто не предвещало беды, то в этот раз намеки сыпались как из рога изобилия.
    Не дождавшись обещанного дневного звонка, я позвонила Катьке вечером, чем страшно ее удивила. Она начисто забыла о том, что утром мы должны выехать на ее машине на Онежское озеро. В результате Катька всю ночь прособиралась и утром явилась заспанная как суслик.
    С большим воодушевлением она рассказала мне «трогательную» историю. Накануне перед выездом Катька встретила какую-то тетку, которая ей очень понравилась, и они «для скрепления  дружбы» вечером выпили молодого вина, которое  было у тетки. Не удивительно, что после этого в  багаже у Катьки оказался килограмм голубой глины («Маску на морду будем делать» - объяснила Катька), а кроме того  - бигуди, две юбки, три кофточки и пара джинсов. В общем, «вещи первой необходимости» для жизни в палатке. Кстати, предполагаемая палаточная жизнь для Катьки прозвучала новостью, несмотря на долгое предварительное обсуждение предстоящего отдыха.
    Я предложила отложить на сутки время выезда, но Катька уверенно заявила: «Все под контролем». И тут я совершила непоправимую и совершенно мне не свойственную ошибку: при всех имеющихся условиях я согласилась ехать. Остальные путешественники, будучи в курсе дела,  почему-то тоже не возразили.
    Посетить часовню Ксении Блаженной я забыла…
    Взяв на руки свою таксу, я села рядом с Катькой. И мы тронулись в путь.
    В какой-то момент я заметила, что Катька засыпает за рулем. Наше требование остановиться не подействовало до тех пор, пока кто-то категорически не потребовал «технической» остановки. Послушалась. После короткого отдыха поехали дальше. Однако вскоре Катька снова закимарила, и я едва успела перехватить руль, когда ее бросило на обочину. Тут  экипаж заволновался и, поскольку уговоры на Катьку не действовали,  народ потребовал срочного обеда.
    Лес на обочине нас не принял – гнуса было столько, что мы ретировались. Ночевать тут не было никакой возможности! (А надо было бы!..).
    Под Катькину воркотню мы наскоро перекусили в машине и продолжили путь.
И вскоре Катька опять задремала за рулем.
    На этот раз перехватить руль я не успела. «Замедленного кино» почему-то не наблюдалось. На скорости около 100 км мы вылетели с шоссе и оказались в глубокой канаве, наполненной ледяной водой с ряской на поверхности. Машина легла на бок, и мы с собакой  оказались под водой. Не помню, как я умудрилась открыть окно, и вода немного схлынула. Через окно я выбросила собаку, и она поплыла к берегу. К этому времени все уже выскочили из машины через разбитое заднее окно, но у меня заело ремень безопасности. Высвободилась я с большим трудом…
    Как хорошо, что мир наполнен добрыми людьми! Водители практически всех машин предлагали помощь. И мы воспользовались первыми же предложениями.
Нам помогли вытащить промокшие рюкзаки, крепко привязанные к багажнику на крыше машины. Их уложили в попутный фургончик на полиэтилен. Нас самих подхватили две машины, которые шли из Вознесенска. Они развернулись и ради нас поехали обратно.
    Честно говоря, в Вознесенск мы не собирались. Наш путь лежал в другую сторону. Спасители наши хотели узнать, куда нас везти, но было  сразу стало ясно, что в намеченное место нам пока не попасть. И вот ирония судьбы – я вспомнила, что где-то на другой стороне р. Свирь в деревне Щелейки в это время должна была проводить свой отпуск именно та семейная пара, с которой я попала в аварию номер один – мои земляки – Валентина и Валерий. Я не знала ни их адреса, ни телефона, но наши спасители, останавливая подряд все машины, нашли людей, кто знал чей-то телефон в Щелейках.
    В Вознесенске мы успели на последний паром, а на другой стороне нас уже поджидали мои друзья все на той же, все-таки починенной машине.

    Вот такая приключилась история. Уж и не знаю, кто спас меня в этот раз… Но к порогу часовенки Ксении Блаженной я отправилась так сказать «как только, - так сразу».

    Воистину так – «Чему бывать – того не миновать!»


Рецензии
Возможно, Вы и правы в трактовке своих неприятностей. Но безалаберно начатое путешествие не может кончится триумфом.

Александр Егоровъ   02.04.2011 23:56     Заявить о нарушении
То-то и оно, Александр! Вы без сомнения правы. У меня большой опыт путешествий, но тут...в том то и дело, что я сделала несколько грубых ошибок, причем практически в этом отдавала себе отчет, но...вот уж где черт попутал. Казалось, что делаю все не "за", а "вопреки", но остановить процесс не могу (или не хочу??!! - но это бред!!!) Вот и случилось непонятно почему...

Виолетта Федотова   03.04.2011 11:12   Заявить о нарушении
В силу ряда объективных и субъективных причин, много лет ходил в горы один. Да и по специальности имею достаточный опыт работы за гранью изведанного. Потому жесткое правило - все возможное предусмотреть и отработать "на берегу" - выполняю на автомате. С уважением,

Александр Егоровъ   03.04.2011 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.