Кто есть русские

«Кто верно объяснит название Руси, найдет ключ к выяснению ее первоначальной истории»,- писал в 1935 году польский историк А.Р.Брюкне.
Более того, не только первоначальной – истории вообще, ее «семенного логоса», смысла, найдет ключ к русскому будущему».
Владимир Карпец в своей книге «Русь, которая правила миром или Русь  Мiровеева» пишет следующее:  «В древних арийских (яфетических) языках sur, rus, ros, kyr, sar означало не только красный цвет, но и солнце, золото, кровь, (металлическую) руду, род и порождение (все понятия по сути синонимичны) и, разумеется, царскую власть и царско-воинское, кшатрийское сословие. Иными словами – Золотой Род или Царскую кровь (Sang Royal). Кроме того, как отмечали еще в ХIХ веке А.А.Куник и В.В.Розен, «Русь – от готского hrodh – слова (отсюда определение черноморских готов как хредготов). Это слово входило в состав имени Рюрик (Hrodhrekr) и первоначально означало династию, а потом перенесено на страну, где эта династия правила». Интересно, что в «библейском иврите» также буква (resh) это и голова (в том числе и усекновенная), и князь, т.е. царь».
«Загадочность» «рода русого» (он упоминается и как будущий освободитель Цареграда в «Повести о взятии Константинополя» ХV  века, приписываемый Нестору Искандеру), оказывается вполне объяснимой при том, что Византия не выработала династических начал – Императором мог стать и становился кто угодно. У русских же на момент падения Константинополя твердая царско-княжеская династичность была налицо. В этом смысле вызывающее недоумение у некоторых  современных авторов имя прилагательное «русский» (сравните: немец, турок, француз, китаец и т.д.) становится вполне естественным обозначением царского подданного, государева человека. Более того, оказывается, что для России этноним и государственное название совпадают с именем изначального для нее Царского рода.
Расшифровка древнейших из известных надписей привела к сенсационному открытию еще в ХIХ веке и нашла подтверждение в наши дни.
Известный русский историк ХIХ века  Егор Классен, расшифровывая древние пеласго-этрусские надписи, в частности, надписи намогильные и так называемые гностические камеи, обнаружил поразительное сходство их не столько даже с церковнославянским, сколько с современным русским языком. Так, в частности, сделанная «чертами и резами» надгробная надпись в честь троянского царя (правда, «римской», а не «франкской» ветви) Энея, о котором уже много позже писал латинскую поэму Вергилий, найденная близ Кречио, в северной Италии, в 1846 году, гласит:
  Рески вес Бог, выш Вима и Дима, Езменю Расией,
Им-же опеце (мой) дом и децес, ленейен Езмень!
Екатезин далечим, до дому зем поежею,
Тоци вероверо ес! Какоей Еней цар-роде.
Сидеиз с Дадоим в Елишом, Лейты поймез, забивлаез,
Ой! дороги, хороши!

Перевод на современный русский язык:

Райский всех Боже, выше Вима и Дима, Езмень ты России,
Возьми в опеку мой дом и детей, наилучший Езмень!
Гекаты царство далече, до дому земли выезжаю,
Точно, ей-ей, так есть! как я Эней царь-родом!
Сидя с Дом в Елисее, Леты черпнешь и забудешь,
О! дорогой, хороший!
  «Что эта надпись относится к троянским временам, — писал Е. Классен, — в том нет никакого сомнения, стоит только сравнить ее с древнейшей финикийско-греческою надписью на камне Киренском, причисленную к той же эпохе, объясненную и публикованную Гамакером и Гезениусом».
  Подробную расшифровку пеласго-этрусской письменности сделал в 80—90-е годы нашего столетия Г. С. Гриневич. «Etruscam non legatur — Этрусское не читается» — вспоминает он латинскую пословицу и утверждает:
  «Праславянской письменностью выполнены: Тэртэрийские надписи (V тысячелетие до н.э.); протоиндийские надписи (XXV—XVIII вв. до н. э.); критские надписи (XX—XIII вв. до н. э.), в их числе надписи, исполненные линейным письмом и Фестский диск; этрусские надписи (VII—II вв. до н. э.), а также надписи, найденные на территории расселения восточных и западных славян и исполненные так называемым письмом типа «черт» и «резов»... Праславянский письменный язык очень близок к старославянскому — письменному литературному языку всех славян, введенному для нужд Христианской Церкви в середине IX века н. э. Полной идентичности этих языков быть не могло, т. к. каждый из них обслуживал разные типы письма: первый — слоговый, второй — буквенный. Тем не менее, у этих языков общий словарный состав и, что особенно важно, полное совпадение многих грамматических форм (самая стойкая часть языка)».
В наши дни эту информацию подтверждает академик Валерий Чудинов, т.е. о том, что русский язык и русская письменность является праязыком и праписьменностью земной цивилизации. 
Таким образом, русские и Россия были известны еще во времена Трои, а язык и письменность практически остались неизменными. Мы же изучаем историю лишь со времен крещения Руси князем Владимиром, т.е. с IХ века.  Куда же девались несколько тысячелетий  нашей истории? 
Ждем от историков новых открытий. Таких, чтобы сомнений не было даже у самых больших скептиков.
О “таинственной” и “загадочной” русской душе написано немало. На самом деле, вся “тайна” русской души в том, что она просто русская, не западная и не восточная. Сформулируем принципиальную ментальную идею для национального характера русских - “душа всего дороже”. Известная во всем мире так называемая “русская душевность”! Этот архетип первичнее других качеств души и духа русского народа, а также смены любых идеологий, религий, форм общественно-политической жизни, государства и т.д. Душевность (и духовность) русских (усиленная православием, особенно идеологией Нила Сорского) - приоритет духовно-нравственных мотивов жизненного поведения и труда по сравнению с материальными, экономическими, политическими и т.п.
     Известный русский философ И.Ильин обосновывал как первичную душевную силу русского народа - “созерцание сердцем”. “Русская же душа прежде всего, - отмечал он, - есть дитя чувства и созерцания. Ее культуро-творящий акт суть сердечное ведение и религиозно-совестливый порыв. Любовь и созерцание при этом свободны, как свободно пространство, свободна равнина, как живой орган природы, как молящийся дух, - вот почему русский нуждается в свободе и ценит ее, как воздух для легких, как простор для движения. Русская культура построена на чувстве и сердце, на созерцании, на свободе совести и свободе молитвы. Это они являются первичными силами и установками русской души, которая задает тон их могучему темпераменту. В качестве вторичных сил выступают воля, осознанная мысль, правовое сознание и организаторские функции”. Следовательно, русский народ - народ сердца и совести. Здесь источник его достоинств и недостатков. В противоположность западному человеку “здесь все основано не на моральной рефлексии, не на “проклятых долге и обязанности”, не на принудительной дисциплине или страхе греховности, а скорее на свободной доброте и на несколько мечтательном, порою сердечном созерцании”. Деловому общению, холодному, расчетливому и умозрительному рассудку русский противопоставляет в повседневной жизни - доверительный разговор “по душам”. Более всего на Руси любили человека душевного, сердечного, совестливого (умного почитали, перед волевым склонялись). “Душа - человек” - высшая архетипическая похвала у русских. Поэтому они легко отказываются от “права собственности”, политики, правовых законов. Сердцу все это не нужно; счастью, душевному покою, гармонии - тоже.
     Если “душа всего дороже”, то не тело (материальное) главным образом страдает от зла на земле, желает лучшей жизни, а совестливое сердце (душа и дух). Отсюда и терпение, почти “божественная крепость” русского человека, простота и достоинство, “удивительно спокойное отношение к смерти” как предельной форме зла.

     Метафизическая первичность души (душевности, а на уровне мировоззрения - духовности), ее свободы - ключ к постижению “таинственной” русской души. “Запад, - пишет немецкий философ Вальтер фон Шубарт (1897 – 1942) в своей знаменитой работе «Европа и душа Востока» - подарил человечеству наиболее совершенные формы техники, государственности и связи, но он лишил его души. Задачей России является вернуть ее людям. Именно Россия обладает теми силами, которые Европа утратила или разрушила в себе”.


Рецензии
Ох и темный ты Янек, ох и темный...

Евгений Донской   26.03.2010 08:48     Заявить о нарушении
У нас это привычное явление, когда светлое объявляется темным. И наооборот.

Янек Светлый   26.03.2010 15:43   Заявить о нарушении
Это явление называется фарисейством и лицемерием...

Евгений Донской   26.03.2010 17:35   Заявить о нарушении
Янек, как смело Вы о нас, русских, самый гонимый в нашей стране народ, СПАСИБО!!!

Лариса Крыжановская Мастрюкова   11.04.2010 08:35   Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за поддержку.

Янек Светлый   11.04.2010 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.