Как пришла весна
сводными хорами друг против друга. На яблоне четко по веточкам сидят воробьи, точно паны-атаманы перед боем. На соседней березке устроились желтогрудые синички, внимательно наблюдая за соперниками. Внизу у лавочки голуби с деловитым видом гуляли вокруг мальчишки, который в честь пятерки по математике купил себе мешок рогаликов. На фонаре примостился потрепанный вороненок, с чрезвычайно голодными глазами. С утра в клюве ни крошки, хотел отвоевать себе обед у мусорных ящиков, но взрослые вороны в два счета вытеснили его со своей территории. Вороненок решил попытать, счастья на рынке, где в палатках продают овощи. Подкрался тихонечко к ящику с грушами, надеясь втихомолку поклевать заморских плодов. Не тут-то было, продавец злой оказался, мало того, что пообедать не дал, прогнав восвояси, так еще деревяшкой запустил. Промазал, правда, косой жадина, но обидно же! С испугу полетел вороненок, куда глаза глядят, лишь бы подальше от тяжелых предметов. Летел, летел, утомился, пришлось сесть на ближайший подоконник, дух перевести. Глядь, а за стеклом дети сидят за партами, стихи читают. Прислушался вороненок, грустно стало.
Две вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
«Меня бы кто в гости пригласил, хоть в понедельник прилетел пусть даже к ужину!»- завистливо подумал пернатый воришка.
А в четверг со всех краев,
Стая жадных воробьев.
«Еще бы! Эти волю дай! Все склюют! Вечно под лапами путаются!» - вновь высказал, свое мнение вороненок все больше прислушиваясь к детским голосам.
В пятницу столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
«Кашу ему! Тоже мне царь нашелся!»- не выдержал наш маленький друг, расправил крылышки, да полетел снова корм добывать. Стихами сыт, не будешь.
Сейчас вот сидит на фонаре, обдумывая коварный план, как бы стащить у мальчишки рогалик. Нахохлился, глазами туда-сюда стреляет, словно лакомство гипнотизирует или мальчика в заблуждение вводит. Тем временем соперники в певческом искусстве, пребывающие высоко над землей, все же приступили к звуковой баталии, взбудоражив все близлежащие деревья. Воробьиное чириканье слилось с синичьим щебетом, образуя немыслимую руладу птичьего вокала. На соседней рябине сидели две сороки, болтушки гениальные, сплетницы маститые.
-Глянь-ка, разошлись как!
-Мелочь, что с них взять...
Голуби чуть ли не пляску учинили, стараясь выманить угощение, вот ведь хитрые.
Ходят нахохлившиеся, будто свита боярская вокруг мальчишки, тот сидит себе
царь царем с рогаликами, делится, не желает. Еще бы, он же пятерку получил, вот она в дневнике красуется. С большой охоты, гордости с собой этот отличник дожевывал аппетитный рогалик, недовольно косясь на «пернатых исполнителей». Слишком уж они разошлись, чирикая сложные арии на птичьем языке. Подняв с земли снежный ком, величиной со здоровенный кулак, мальчишка прищурил глаза, высматривая конкретную цель! Больше всех «голосил» потрепанный воробушек, сидящий на самой нижней ветке, так старался этот певец не посрамить свой хор, но недовольный слушатель выразил свое мнение крайне некультурно. Концерт превратился в кутерьму, когда увесистый «снаряд» разорвал свободное пространство между деревьями, попадая в самую гущу спевки. Хлопанье крыльев и перышки парят в воздухе, опускаясь вниз под ствол березы. Мальчишка ухмыльнулся, любуясь, как напуганные исполнители разлетелись кто куда,
забыв о дуэли. Голуби явно не ожидавшие такого поворота событий, боязливо отступали к
кустам, вороненок наоборот оживился, поглядывая на хулигана с высока. Драки всегда привлекали его внимание.
-Вот молодежь-то пошла! Ни стыда, ни совести!
-Камнями в птиц кидаться! Позор!
Расшумелись сороки, вертя хвостами. Зря кумушки судачить, стали, «бравый воин» явно не закончил свою бомбежку, сжимая в руке еще один ком снега. Но чутье не обмануло старых сплетниц, они вовремя сообразили, что к чему, удрав на ближайший подоконник.
Однако мальчишка оказался бывалым пакостником, с метким глазом или почти метким...
Размахнувшись с плеча, этот лоботряс подражая африканским аборигенам метнул свой снежный «бумеранг» в обозримую цель. Вместо птичьего возмущения послышался страшный рев тети Дуни из пятой квартиры. «Шельмец невоспитанный! Я ж тебя сейчас научу, как соседские окна бить!». Мальчишка оторопело, переглянулся и тут же сообразив, чем дело пахнет, решил потихоньку ретироваться в соседний двор к другу Петьке. С перепугу отличник забыл на лавочке пакет с рогаликами. Вопли жильцов заглушило карканье вороненка, за которым последовал дружный птичий щебет!
Хор вновь собрался, на излюбленном месте разделив между собой угощение.
Концерт продолжился, с большим энтузиазмом и задором. Сороки поклевывали крошки
обсуждая свежие новости, готовясь рассказать об увиденном всему свету. Голуби подрались из-за лакомого кусочка. Вороненок же радостно уплетал рогалик, вспоминая
детский стишок. «Вот бы про наш случай кто-нибудь рифму сложил!»- мечтал пернатый
щелкая клювом. Весь подъезд высыпал на улицу искать маленького разбойника, впопыхах никто не заметил что снег перестал идти, это между голыми деревьями минуя суету, отгоняя от себя лишний шум, на цыпочках шла долгожданная Весна, с флейтой в руках.
Послушав, птичье песни красавица с улыбкой коснулась губами инструмента, нежная мелодия разбудила дремлющее солнце. Оно с любопытством разогнало все облака, любуясь новой хозяйкой. «Ох, долго шла! Заждались!»- сонно пролепетало небесное светило, потирая заспанные глаза. «Путь не близкий, да предшественница не пускала! Зато теперь вам спать не дам!»- пропела звонким голосом Весна, заступая в свои владения. Люди... нет люди, не заметили, только почувствовали первое дуновение еще слабого ветра перемен, несущего с собой кутерьму. В мою комнату прокрался озонной лучик, прыгнув прямо на письменный стол, где лежали эскизы. «Идем гулять! На улице такая прекрасная погода!»- задорно крикнул сорванец, слепя глаза. Я побежала к нему, а вы здесь не скучайте!
Свидетельство о публикации №210031201675