Человек в окне

Тоже мне, учитель нашелся! На себя бы посмотрел!   Видите ли, "пишу я, значит, как он!" Да это он сам пытается подражать мне во всём! Даже когда у меня творческий кризис - он говорит всем, что "что-то в последнее время ничего не пишется...." Да и иллюстрации к каждому его новому рассказу - по духу почему-то уж больно походят на мои, никогда не замечали?  "Ты что, ты что - просто в одном парке художники рисовали!" Знаю я этот его парк! Все уши прожужжал. Стоило мне однажды написать историю про то, как я там не повстречал красивую незнакомку - как он уже придумал дюжину таких невстреченных девушек! И еще при этом имеет смелость говорить про " мою незрелость и скрытое плагиатничество"!

Ну да ладно, бог с ним. Лучше послушайте, что придумаю я сегодня. Но только не удивляйтесь, когда вскоре нечто подобное увидите уже на его страничке. И затем лишь, чтобы  хотя бы  немного усложнить ему жизнь, эту миниатюру я напишу про него же самого. Про себя писать - всегда же сложнее...

"С самого утра он стоял у отрытого окна в своей комнате и вдыхал холодный воздух последнего дня зимы. Мёрзли руки, он поёживался, но продолжал терпеть холод, - стоило бы ему закрыть окно, как сразу же пропали бы все звуки улицы, а именно они - эти загадочные звуки, призвуки, отголоски, шептания, завывания ветра в саду и шуршание песчинок в песочных часах здесь на подоконнике - именно они значительно острее, чем видимая "картинка" действовали на его душу. "Раз так сложилось - не вычитать же это теперь!" И он продолжал слушать. Он хорошо разбирался в разных тонкостях звучаний. Мог безошибочно определить, едва лишь открыв окно - какое время года стоит в природе. Или же, если был дождь - по первым его нотам он мог сказать будет ли он затяжным или пройдёт вот так сразу - как вчерашняя любовь... Также он мог определить какая нота доносится из сердца рояля, если бы кто-то к нему подошел и нажал наугад любую из клавиш... Но он никого не подпускал к себе ближе, чем на расстояние звучания той самой ноты... Он боялся, что если этот кто-то появится рядом - то выступит своеобразной помехой, искажающей действительное отражение звуков... Например, если зазвучит скрипка, а рядом будет "этот кто-то" - до него может и не дойти эхо звучания этого инструмента - плачь... Или если произнести "я люблю тебя" в присутствии этого человека, или же этой помехи - то этот человек, или же эта помеха, может подумать, что сказанное - относится на его счёт, и еще не дай бог ответить взаимностью... А он не хотел брать ничего взаймы. "Отдавать просто так... не всем.  а лишь тем, кто был ему симпатичен...  Порой обижаться на них, когда ему так нужна была чья-то любовь - а никто из них не собирался ему её подарить..." - вот как жил этот человек, что стоял с утра у открытого окна и вдыхал холодный воздух последнего дня зимы... "Но перед тем как придти весне - нужно  же чему-то и уйти, правда? Ладно, я уйду в этот холодный воздух... Просто так...  И не остановить.."


Рецензии