Дырка

Дырка.

- как выглядит дырка?
- Смотря в чём.
- На куске картона, дырка в зубе, дырка в песке, дыра в моем сердце *..
- может дыра в лодке?
- Или лучше так - экзистенциальная дырка, Дырка в существовании, которую обволакивает каркасность информатиности. Но этот каркас не разваливается, и чем он пустей внутри, тем крепче держатся его составные: срастаются стыки, гибкость становится эластичностью - некий моток алюминевой проволоки который сам по себе ОН. Вы можете схватить его руками, погнуть, оторвать кусок, перекрасить в чёрный цвет, он конечно изменится, но одновременно с этим он непременно останется тем же куском чего то большего. Моток проволоки. Он весь состоит из дырок, их в нем даже больше чем самого каркаса. И дырки эти визуализируют переданное мне состояние матовости происходящего. Матовые стены, мягкий свет, проваливающийся пол под ногами. Нету того что сейчас мне показалось бы необычным, потому что необычно слишком многое. Понемногу перестаю ощущать ежесекундное отсутствие мира. Мир всё же есть, но теперь где то в другом месте. Мир временно покинул меня чтобы давать импульсы тому, чья очередь пришла после меня. Мир ушел от меня не успев попрощаться, потому что я спал...
   У каждого есть несколько мест на проволоке - прямых соприкосновений с миром. В эти моменты тяжело рационально мыслить, но иначе нельзя понять что это с тобой происходит и взглянуть на себя, повернув бинокль вверх круглыми окулярами. В этих точках скапливается весь канденсат непроизошедших случайностей и недоговорённых обрывков голой, иногда кровоточащей и невозможной в человеческом обществе честности. В эти моменты мы сталкиваемся с жизненными трудностями лицом к лицу. И это лицо серое и твёрдое, у него большие квадратные скулы. оно сопит нам в нос и ему на нас плевать, оно иногда так и делает. Дышит сперва неприятным и непонятным запахом. Но если не развернуться и не уйти назад, то можно пройти сквозь него, оставив на его границах лишь тонкую слизь собственных очертаний. Путешествия по каркасам проволоки приводят к таким стыкам, но в тот же момент они приводят и к обрывам, потому что нельзя вечно бегать по поребрику. Упав с поребрика - возвращаешься куда то вроде назад, в предыдущее, а вроде бы и вперёд.
   На макете из проволоки видны эти места, но никто никогда не замечает пустот, которые по объему всегда больше чем сам каркас. Вспомните любой музыкальный инструмент, звучат не его струны, лады или деревянное, железное тело! Звучит воздух и пустота вокруг его. И эти дырки для меня есть пространственные пятна, на которых наша жизнь приостанавливается и с помощью благоговеющей скуки вскоре преобразуется без прямого столкновения с черствым лицом, которое так и норовит учить нас кнутом и драником. Когда эти пустоты между каркасами и стыками нахлынывают на нас, они нас могут напугать. А глубина всегда по началу пугает. И тогда наступает этап, который схож с тем вездесущим лицом. Нужно либо использовать его в своих интересах(которые всегда несомненно есть), либо просто покачаться в гамаке, натянутом между пустотой и ничем. И этот гамак - дырка. Туда сюда, туда сюда. Дырка - каркас, дырка - каркас. Вся жизнь от начала и до конца легко может быть рассматриваема как половое сношение невидимых существ, которые живут наравне с нами. И мы как член - ныряем то туда, то сюда, то в огонь то в снег. Большинство здравомыслящих людей предпочитают сухое лицо - дырке, потому что в ней ничего не понятно, размазня и вроде бы сплошь и рядом сомнения. Но мне почему то всегда была интересна инверсивность, ведь познав лицо, нужно познать и пустоту внутри него, его невидимую сторону.
   Когда я в дырке, то сразу становлюсь плоским, прыгаю со странички на страничку, не чувствую стимулов, не вижу - ни смысла, ни его отсутствия. Я просто люблю иногда покачаться в этом гамаке, а потом с него спрыгнуть и написать то, что будет хотя бы отдалённо похоже на его внешнее описание. Двухмерность в дырке всегда сначала угнетает. Потом вязкость начинает засасывать, а потом всё настолько мутнеет, что вдали начинают мутнеть и куски каркаса из проволоки, пока он вовсе целиком не покажется, а уж в этот момент непременно придёт суровое лицо, в которое надо будет зайти, чтобы сразу выйти из затылка. Иногда психотропные вещества напоминают мне эти дырки, но они лишь маленькие игольные ушки, по сравнению с работой нашего мозга, который сам является огромной пустой норой.
- Дырка... Сколько же функций у этого слова?
- Лазейка из ниоткуда в нечто, горлышко бутылки которая приносит нам спасение от жажды: под жаждой в косвеннном смысле можно легко понимать очерствение психики, заглушка восприятия, и виной тому постоянные повторения и цикличность происходящего вокруг. Дырка в такие моменты даёт нам влагу росы. Вообще, если поразмыслить - как мало внимания мы уделяем дырам, светящим повсюду своей оглушающей тишиной. Сидишь себе в очереди в сбербанке, а кругом сплошные дырки и щели. Дырки в людях, дырки в предметах, за которые можно ухватиться взглядом и залезть в них, посидеть на корточках и вылезти обратно наружу; дырки в разговорах: вечная недосказанность, дающая бесконечную сетку пространства, в которую хочешь ты этого или нет, а придётся хотябы ненадолго нырнуть(если ты конечно уже не находишься в своей собственной дырке, что является антонимом к всеми любимому "внутреннему стержню"). Дыры Океаны.
   Мне кажется что моя жизнь это нора, в которую я залез погреться. Я сижу в земле, а то что с обратной стороны - не помню ни назад ни наперёд.


Рецензии