Прощание с местами, где был...

Прощай, Австралия - невиданное чудо,
Таинственный атолл с прогулками акул.
Не посетить тебя... уж слишком стало худо
Тот мир ушел, иль в море утонул.

Прощай и ты, холмов Шотландских вереск
Уж не прийти к тебе, как в мартовский туман.
О, как далек тот недоступный берег
И быль, и небыль - все теперь обман...

Увижу ль вновь индейские вигвамы,
Прощай Америка - страна обманных грез.
Сиэтла  берега... как долго жил я вами!
Не надо грусти и не надо слез...

Прощай Канада... о, раздолье прерий!
Снега Скалистых гор, твоих долин уют,
Озерных глаз покой и абрис нервный
Разлапистых секвой - моей души приют.

К Онтарио не бегать на рассвете,
Прощайте блеск и шик витрин...
Прощай и ты в рекламном свете
Людей поток на бойкой Sant- Catrine

Нет, не бродить вдоль низких стен Монкады,
Не обнимать цветущий гранбаян
Теперь совсем иные серенады
Поет мне на ветру бурьян.

Не ощутить мне теплых вод La Mula,
Не видеть ярких брызг в кромешной темноте.
Пока я жив и память не уснула
Во мне горят воспоминанья те...

Не побывать у Ромула и Рема,
На тех холмах - прибежище волчиц.
Ах, не спеши, побудь со мной, о, время,
Устану скоро и паду я ниц...

С горы не видеть плоских крыш Дамаска,
Набитых золотом лачуг.
И не познать мне вновь как счастье-маска
Сменяет на лице испуг...

И ты прощай, Байкала лоск безбрежный
Суровый  опьяняющий Ольхон...
Мне не узреть ни серый и ни снежный
Твой мощный торс. Я шлю тебе поклон...

Мне не сказать: “ Пока, мой друг Актау,
Ты недоступен”. Рубль сейчас - пятак.
Вся жизнь теперь - совсем в другой октаве,
А ведь неплохо жил да был чудак.

ВТ.  03.02.1999


Рецензии