Глава 19 кого нам боятся?

                ГЛАВА 19 « Кого нам боятся?»


— Пап, а Эллоида?
— Что Эллоида?
— Она тебе враг? Она против тебя? — Эти вопросы давно мучили меня, и я решила просто напрямую спросить о них у отца. Это лучше, чем строить свои собственные догадки и предположения, и, возможно, находиться на ложном пути.
— Всё зависит от отношения. Кто может стать врагом Творца? Врагом того, у кого истина и  вся вселенная в руках?
— Но ты же сказал: « Кто не с тобой, тот против тебя!»
— Если кто-то против меня, то это еще не значит, что он враг мне.
— Значит Эллоида не враг тебе?
— Нет.
— А Арг? Вернее Люц, он-то точно враг твой! — Уверенно и с усилием в голосе, заметила я.
— Нет.
— Как нет? — Возмутилась я. — Как нет? Он же противостоит тебе, он же погубил созданный тобою мир?! Он же против тебя!
— Го, ты забыла о том, что имя Люц значит «проигравший». А как «проигравший» может стать врагом победителю? Люц повержен. Он враг гоарков, но не мой. Наша битва состоялась и он повержен. А вот гоаркам еще предстоят битвы с ним. Он враг им. Он противник им. Но ты помнишь же, что значит Гоарк?
— Конечно, помню! Гоарк – это непобедимый Аргом. — Ответила я. — Но как же так? Ведь Третий мир извращен, там проливается кровь, там нарушаются все твои заповеди и законы, там нет жизни, там только смерть, проклятия и разрушение! — Я никак не могла понять всего замысла отца и что он хочет мне сказать.
— Придёт время, Го, и ты поймешь. Ты обязательно поймешь, как Гоарк может победить Арга. «Побеждающий» наследует всё — в этом  моя истина.
Отец опустился передо мной на колени и прижал к себе:
— Ты — Свет Жизни. Иди, дочь моя, и кто последует за тобой - будут озарены твоим светом, дающим жизнь. Ничего не бойся, потому что я с тобой буду всегда.
Я все сильней прижималась к отцу, и не хотелось мне расставаться с ним, но комнату начало заволакивать сизым дымом, который и скрыл от меня моего отца.
Зато в ней появился Ульхет с зажженной свечой в лапе, и стал, низко наклоняясь и возмущенно фыркая, что-то искать:
— Мы-с тут утратили весьма важную вещь. Мы-с ходим, бродим по разным мирам, по разным временам и измерениям, встречаемся с разными сущностями, нас почитают, нам поклоняются, мы-с единственный и неповторимый, но такого вопиющего безобразия, как в этом мире, мы не встречали нигде. Мы-с недовольны. Мы-с весьма недовольны! Мы-с возмущены и оскорблены! — Ульхет топорщил усы, хмурился и фыркал. — Пришла пора всё изменить! Настало время реформации! Даёшь революцию и переворот Сознания! Каждый! Слышишь, Го? Каждый будет отвечать за своё собственное беззаконие! Кто ест кислый виноград — у того на зубах оскомина! Так и должно быть! И так будет! И это говорим мы, Ульхет Сан Фирт Неотразимый! Вложим законы наши во внутренность их, и на сердцах их напишем его, чтобы знали нас! И страх наш вложим в сердца их, чтобы не отступали от нас!
Ульхет залез под кресло Эллоиды, долго там шарил и что-то бормотал, потом вылез оттуда с серебристой паутиной на усах.
— Безобразие. — Сказал он. — Мрак и запустение повсюду. Не успеем оглянуться, как нас покроет пылью времён и туманом забвения. Мы-с недовольны. Мы-с не желаем исчезать по клочкам и кусочкам. Мы-с целостное и самодостаточное создание! Мы-с не сувенир, и даже не подарок. Мы-с Ульхет!
Я разжала свою руку, а на ладони лежал маленький клочок серой шерсти. Моё сердце наполнилось радостью.
«Ведь это то, что ищет Ульхет! — В сердце своём воскликнула я.  — Как всё-таки  приятно дать то, что ищет и не может никак найти страждущий!»
Я окликнула Ульхета:
—  Ульхет, у меня есть то, что ты ищешь! — Я протянула свою раскрытую ладонь с маленьким клочком серой шерсти к Ульхету.
— О, благодетельница! — Ульхет картинно склонил свою голову передо мною и задул свечу. — Ты озарила своим светом этот скудно освещенный мир! Тут постоянно чем-то воняет и всё покрыто сизым дымом, как вы тут живете?
Как я была рада видеть снова этого беспечного и милого кота! Как я переживала за него, как мне не хватало его болтовни, как я радовалась его возвращению  и тому,  что он сейчас со мной!
— Милый, Ульхет, я так рада тебя видеть! Но, знаешь, пока тебя не было, тут, действительно, ничем не воняло, и не было сизого дыма! — Я рассмеялась и чмокнула его прямо в мокрый и холодный нос.
Ульхет фыркнул и отвернул свою мордочку от меня. Но я знала, что сейчас на его глаза набежала слеза, а  он просто пытается её скрыть. Это было так забавно и мило, что я его еще крепче прижала к себе.
И тогда я поняла, почему у отца моего, действительно, нет врагов.
Не бывает врагов у любящего сердца!
Я вспомнила письмо Дэяны к отцу.
«Если ты станешь на путь убийств, то чем ты будешь отличаться от Арга? ... Я люблю тебя, Эль. Прощай«
Любящее сердце всегда простит и закроет дверь для врага. Врагу нет места там, где его любят. Он уйдет оттуда…он пойдет туда, где его боятся и ненавидят, чтобы доказать свою силу. Любовь же ничего не доказывает, она милосердствует, долготерпит, не завидует, не гордится и не превозносится, не бесчинствует, не ищет своего, не мыслит зла, всё покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит и никогда не перестаёт!
Я оглянулась и посмотрела на осколки зеркала. Дверь, связывающая мир врага и мир любви, раскололась! Её больше нет!
— Её больше нет! — Крикнула я.
— Кого это больше нет, позвольте узнать? — Ульхет вырвался из моих объятий  и стал осматривать комнату, пытаясь найти то, чего больше нет.
— Ну, вот же! Зеркало разбилось, а это значит, что дверь в Третий мир закрылась! — попыталась объяснить я Ульхету.
— У-у-у-у-у! — Кот широко зевнул, показав острые и белые зубы. — Мы-с совершенно случайно разбили это треклятое зеркало. Оно всё время молчало, вот мы-с разозлились и треснули по нему мечом. — Попытался оправдаться Ульхет.
— Вот, значит, мы по нему ка-а-к треснули, а оттуда на нас ка-а-к выпрыгнет, ка-а-ак выскочит! Ну и пошли, стало быть, клочки по заулочкам… — Кот потряс перед моим носом клочком шерсти. — Вот, безобразие, какое! А зеркало, зеркало совсем не являлось дверью в третий мир. — Махнул лапой  спасшийся  от клочков и заулочков Ульхет.
— Если желаете в Третий мир, то можем сейчас же организовать это путешествие!
Я отрицательно мотнула головой, потому что как-то не очень хотелось новых приключений, пока не разобралась что к чему.
— Неверные предпосылки ведут к неверному выводу, вот как вот-с. — Назидательным тоном проговорил Ульхет и уселся на пол.
Пришел мой черед хмуриться:
— Это, какие же неверные предпосылки?
— Ну-у-у…значит тэк-с. Если есть дверь, тогда её можно закрывать и открывать. И это зависит только от тебя, будет она закрыта или открыта. Как пожелает хозяин двери – так и будет. — Туманно начал объяснять кот.
— А если кто-то зайдет без спроса?
— Если зайдет без спроса, то, стало быть, дверь была открыта и нет у неё хозяина. Она была открыта, и ею кто-то воспользовался.
— Понятно. А если она была закрыта, но кто-то взял и вошел без спроса. Код на двери сломал, дверь разбил… — Я показала рукой на зеркало. — Или, например, ключ подошел, что на это скажете, многоуважаемый Ульхет?
Ульхет встал с пола, походил по комнате, заложив лапы за спину, потом, почесав себе ухо, ответил:
— Мы-с хотели бы узнать прежде, чем ответить на вопрос. Когда вы стоите перед закрытой дверью, которую намереваетесь открыть, что вы первым делом сделаете?
Я пожала плечами:
— Ну, понятное дело, что я сначала постучу в неё. Может там кто-то есть?
— Ага. Постучишь, стало быть. Тук-тук-тук, я ваш друг! Отворитеся, отопритеся - ваша мама пришла, молока принесла. — Ульхет постучал в дверь. — Тишина…никто не отворяет, стало быть, там никого нет, дверь открыта и нет у неё хозяина! Тогда мы-с можем проникнуть туда. — Кот толкнул лапой дверь и пригласил меня выйти в коридор.
Я замотала отрицательно головой:
— Нет! Ты вот постучал, а я говорю: «Кто стучится в дверь мою?» Значит, там кто-то есть! Ты войдешь?
— Если ты откроешь нам дверь, то мы-с войдем. Или подождем, пока освободится место. Свято место пусто не бывает. — Ульхет муркнул. —  И с собой приведем еще, чтобы не скучно было.
— Или нет! — Кот задумался и продолжил потом. — Кто не дверью входит, тот – вор и разбойник, и пришел только для того, чтобы ограбить или убить. А кто дверью входит, тот входит на правах хозяина. Важно знать, кому открываешь свою дверь, и кто будет потом на правах хозяина в твоем доме! Вот так вот-с.
Я размышляла над сказанным Ульхетом Сан Фиртом. Получалось, что все зависит от хозяина двери. Если есть дверь, то когда-нибудь в неё постучат! И даже, если её завалить чем-нибудь, чтобы никогда не открывать, то всё равно придет время, когда придет и постучит в неё тот, кого ты больше всего хотел увидеть в своей жизни. И разгребая свои завалы ты будешь пытаться открыть эту дверь стучащему.
Получается, что всё зависит от хозяина двери.
— Стучите и вам откроют. Просите — и дано будет вам. Продолжайте искать и найдете! И делайте это с постоянством и верою в то, что получите желаемое! — Ульхет вскарабкался на стол и стал размахивать своим хвостом из стороны в сторону как флагом.
— Ага. — Сказала я. — Так это смотря, кто стучит и просит. И неизвестно ещё кто, что ищет,  и что найдет.
—  По вере вашей дано будет вам! — Орал Ульхет и еще яростней размахивал хвостом. — Во что верите, то и находите! Чистому – чистое, а лукавому – по лукавству его дано будет! Пусть едят голодные и насыщаются, пусть восхваляют Творца ищущие его и найдут! Он – Творец нашей жизни, Он свет наш и спасение! Кого нам боятся?


Рецензии