Подруга

 С ней мы дружим со второго класса. Как только переехала на проспект Ленина, привели меня в другую школу, посадили с ней за парту и всё, так и стали дружить. Учились с ней до восьмого класса. Не разлей вода,  были. 

Взяла её  свидетельницей на свою свадьбу. А,  кто же, как не она, моя Ленка. Небольшой промежуток, который мы сразу  почувствовали, когда детей рожали, был, но это сразу компенсировали новыми встречами. И  дни рождения у нас с небольшим промежутком проходили. У меня в середине января, у неё первые числа февраля. Бывает же такая дружба и взлёты и падения вместе.

Первый муж от меня ушёл, от неё тоже. Встретила  я  другого,  она  тоже. Поначалу её дети в штыки всё приняли, но после успокоились, так и жили. Дети росли, мы встречались. 

У  меня старшая дочь замуж выскочила, второй двенадцать, третьему девять, да и Ленка не отставала, только дети с ней  жили. Как  уж случилось, что сын никак себе девушку не найдёт, а дочь парня не хочется  об этом думать, время пройдёт всё утрясётся,  думали мы. Но время шло, а всё оставалось на том же уровне.

Да вот беда стала моя подруга и её друг Сашка водкой баловаться. Да, баловаться, так они это объясняли.  Да и мы иногда прикладывались, был грех, что таить. 

Я, как мать многодетная квартиру получила, четырёх  комнатную, а вот подружка моя трёх на двух поменяла, а после и двух потерять пришлось.

Рванули они в деревню, и года два - три нет от неё вестей. Нежданно- негаданно появились на моём пороге.

-Ленка, ты откуда? Какими судьбами? Надолго?:- закидываю её вопросами.
-Да вот вернулись в город, нас там чуть не убили. А здесь комнату в общаге купили:- радостно шутит подруга.
-Не поняла юмора?: - опешила я от её ответа.
-Да длинная история, потом расскажу:- отмахиваясь рукой, отвечает Ленок.
-Ну, ты совсем не изменилась!: - улыбаясь, говорю я. Давай проходи быстрее, я хоть обниму тебя, а то всё топчитесь у порога. Ну, расступись  братва, раздвигая великовозрастных  деток, пытаюсь пробиться  я  к  подруге.

За беседой засиделись до ночи, детки умчались, а мы всё  болтаем и болтаем, а половины ещё не рассказано.

Мужчинам нашим посиделки надоели, и они разбрелись спать, благо комнат хватает.

Оставшись одни мы,  не сговариваясь, перешли к той теме, которая всё это время витала над нами.

-Так, давай рассказывай, что там, в деревне произошло?: - сходу спрашиваю я. И поведала мне подружка такую вот историю.

-Да, вот поначалу домик снимали, а потом решили купить, деньги отдали, хозяйка документы отдала, всё бы ничего, да сынок её, откуда не возьмись, объявился. Из тюрьмы вышел, а он в доме прописан, и давай нас гнать. Мы эту мымру кинулись искать, а её и след простыл. Они уже не первый раз такие дела проворачивают. Да  вот и мы,  купились  на  эти посулы, короче пришлось кинуть свои вещи и приехать в город, даже не смогли ничего забрать. Он сначала в дом вселился, а нас во времянку выгнал, а после сказал,  пикните,  сына  убью, а дочь на растерзание дружкам отдам. Вот и не стали дожидаться греха, уехали. Закончила свой рассказ подружка.

-Ну, ничего себе, а он что местный авторитет что - ли?:- задаю свой вопрос я.
-Да что-то того:- горестно отвечает Ленка.
-Бог с ним, сами живы и ладно:- подытоживаю свои  слова я.

Наши встречи не были такими уж частыми. Лена устроилась на работу, дети тоже, только у Саши с работой не получалось. Всё бы ничего, да заглядывая к ним, иногда находила их в плачевном состоянии.

Ни дочь, ни сын, денег на еду не давали, всё тратили на себя и свои нужды, а кушать всем хотелось. А подруга одна не могла всё вытянуть, стала прикладываться к выпивке, Саша компанию поддерживал охотно. Так и тянулись дни, пока Лену не уволили с работы.

Сын тоже потерял место, только дочь работала, но она не собиралась кормить никого. Нашла себе парня в этом же общежитии и ушла к нему жить. Да только частенько не ладила с ним приходила к матери ночевать. А после и вовсе перебрались к ней.

 Вот прихожу однажды к ним и застаю такую картину. На кровати спят пьяные дочь со своим другом, на диване сын, а за столом приютились Сашка и Ленка. Бутылка, початая с самогонкой, банка консервы и хлеб.

Увидев меня, подружка кинулась на шею и в голос зарыдала.
 
-Вот до чего дожилась, смотри, детки совсем от рук отбились, пьют, а уходить от нас не хотят:- срываясь на крик, пьяно голосит она.
-Ну, а ты чего сама пьёшь?:- спрашиваю я её.
-А мне ничего и не остаётся, как пить. Работы нет, устроится, не могу, да и Саша не работает, денег тоже нет:- жалобно проговаривает Лена.
-Давай бросай пить, ищи работу, а то неизвестно до чего до живёте. На бутылку хватает?:- нравоучительно говорю я.
-А, хорошо тебе говорить, когда у тебя такая хорошая работа, муж рядом,  да и дети  хорошие, тебя уважают: - злобно заключает подруга.

Ушла от них, а осадок в душе остался надолго.

-Чем же я тебе могу помочь, если ты сама не хочешь ничего делать, если у тебя нет желания, и руки ты опустила:- разговариваю я, сама с собой идя  по улице.
Какое- то время мы не встречались. Порой дела отбирают минуты нашего общения.

Налетела на меня  летом болезнь, да непростая  простудная, и переросла она красота ненаглядная в ларингит. Да и усугубилась всё это с пониженным давлением.  Сижу в этакую жару дома ни слова сказать, ни дела сделать, луплюсь в телевизор, да и только. Раздаётся звонок в дверь, открываю, а на пороге  Ленок и Сашка стоят. Улыбаюсь и руками зазываю, проходите, на горло маякую, говорить не могу.

Прошли, сели разговор завели, о том, что собираются они уехать. И как думаете куда? Ну да, конечно всё в туже деревню.

-Ты чего, рехнулась, милая?:- хрипло  выдавливаю из себя я.
-Да надоело всё, ненавижу я этих детей, пусть будут они прокляты: - злобно изрыгают Ленкины уста.
-Ну, ты совсем сдурела:- пытаюсь шепеляво вразумить подругу. Как так можно, это же твои дети, нельзя так говорить. Подумай, проклятья не посылай  своим детям.
-А, ну их, уедем с Сашкой подальше от них, комнату продам и пусть, как хотят тут живут, а видеть их не хочу. Пусть  к нам не приезжают. Ух, как я их ненавижу. Пусть будут прокляты, прокляты: - твердит подружка.

А  лицо серое, нос заострился, жилы от натуги появились, избороздили шею и виски. Я с замиранием гляжу на всё, и не узнаю подружку свою.

«Как же так можно, проклинать своих же детей. Ну конечно не сахар, но что бы вот так, с такой злобой плеваться на детей.  Ох, не хорошо, ох, нехорошо, не к добру это»:- стремительно мелькают в моей голове мысли.

В это время пришла моя дочь, и, услышав такие слова, стала успокаивать говоря:
-Тётя Лена не говорите так, нельзя, вот увидите, всё будет хорошо.
Но подружка, словно в тумане ничего слышать не хочет. Отметает аргументы, пытаясь доказать свою правоту.

-Вот  ты Женя, посмела бы своей матери слова грубые сказать, а сынок уже сколько раз на меня руку поднимал, ладно Сашка рядом, а то убил бы меня. А мне как быть? Я Сашку своего люблю и в обиду не дам, а сын чуть и его не убил. Не хочу я с ними больше жить. Мы вот с Сашей уедем подальше и будем жить себе одни, без этих детей:- поставив чуть ли не точку, сказала она.

Разговор резко перешёл, на то, как там, в деревне хорошо они устроятся, как живность заведут, и будут жить припеваючи. И вдруг с губ  моей подруги срываются такие слова, что у меня не только шок, а ужас застыл в глазах.

-Ирин, представляешь, а  кладбище  там  такое красивое, могилки ухоженные,  ровненькие.  Вот умру, хочу, чтобы  меня там похоронили:- изрекает Ленок.
-Ты чего ради кладбища туда едешь?:- ошарашено спрашиваю я.
-Вообще мне там кладбище нравиться:- улыбаясь, отвечает она.

Не знаю, но накрыла меня одна единственная мысль, боюсь себе даже признаться. И сверлит она меня и мутит мои и так затуманенные мозги, а уходить не собирается.

Ушли они от нас уже в первом часу ночи. Вызвали  лифт стоим, провожаем их, и тут как кинется Ленка мне на шею и говорит:

-Спасибо тебе подружка моя. Как устроимся, так напишу тебе, приедете к нам.

Двери лифта закрылись, я возвращаюсь в квартиру иду на балкон. А дочка моя там стоит и спрашивает:

-Зачем тётя Лена так на детей своих ругалась?

Я, молча, смотрю, как Саша и Лена вышли из подъезда,  машу им с девятого этажа и произношу такие слова, что не только поражаю ими свою дочь, но и себя.

-Ну, вот и всё, больше я никогда её не увижу, умрёт она скоро, а к нам пришла проститься:- говорю я, и смахиваю со щеки одиноко катившуюся слезу.

                Продолжение следует...


Рецензии
Так, дорогая Анири, дочитывать буду уже завтра.
Пока! С уважением,

Любовь Гаммер   05.08.2010 01:04     Заявить о нарушении
Читайте,когда есть время...
С уважением!!!

Анири Томпсон   07.08.2010 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.