Спаситель просто закрыл глаза

Бешенный старик, весь седой, с безумным взглядом, умирал.. Меня не удивило ни то, что его ещё живого принесли отпевать уже в гробу, ни то, что отпевание проходило в жарко натопленной сауне, ни то, что пелась не молитва, а красноармейская песня про Щорса.. Меня поразило то, что я оказался среди этих оборванных людей и то, что жена этого старика - хорошо сохранившаяся пожилая женщина в траурном чёрном платке смотрела умными преданными глазами на своего мужа, а её мысли легко читались, мол давай быстрее умирай, видишь - и песню тебе поём, и костюмчик новый тебе справили, и цветочки только-только из оранжереи надрали.. Старик тужился и никак не мог сделать то, что от него все ждали.. Хотя по нему было видно, что жить ему от силы оставалось минут десять.. Не выдержав такого зрелища я отправился в предбанник, куда уже ставили гроб с ещё одним полуживым телом, замотанным в какието лохмотья.. И внезапно я понял, что их Спаситель просто закрыл глаза..

23.06.2005 (11:15 четверг)


Рецензии