ИМЯ ТВОЁ 32
Евгений Вахромеев
/продолжение/
«Убеждение может быть достаточно сильным,
чтобы заставить людей отстаивать его даже
ценой жизни»
Зимнее солнце по-весеннему освещало пожухлые космы трав, капризно вылезающих из под снега…
Студёная вода, журчащая из подо льда, образовавшегося возле большого камня, скрывала неглубокое дно.
Льдинки, словно хрусталь покрывали заиндевелые камни.
Абсолютная прозрачность воды позволяла рассмотреть каждую песчинку дна, освещённого солнцем.
И лишь звон висящих на ветвях ивняка, сосулек, напоминал о Рождественской зиме… Которая сама радовалась золотистым отблескам нескольким не опавшим листочкам берёз. Которые нежно, словно кнопочки баяна, перебирал осторожный ветерок…
Замороженные ягоды рябины, покрытые толстым слоем снега, рубиновой рябью красовались на фоне голубого неба, источая кисловато-горьковатый аромат…
Только многоголосие обитающих лес, птиц, приятно нарушали идиллию тишины зимнего леса. Мелодично напоминая о вступлении в свои права, Нового Года…
Лишь отдалённое гулкое уханье филина пронизывало чувственную душу, своей отчаянной печалью…
Небольшой костерок из хвойного сушняка обдавал сизым прозрачным дымком, кем-то недостроенную детскую избушку, возле которой, со спокойной уверенностью, Никита заготавливал для себя «липу».
Неподалёку от него, на установленном на треноге мольберте, Фома, с полным отрешением от мирских проблем, аккуратно наносил первые штрихи лесной сказки. Он ещё не знал, как у него получится, но он жаждал творчества, где чувствовал всю полноту звуков тишины сказочного Рождественского леса… И его взгляд постоянно устремлялся на рябиновые гроздья, освещённые косыми лучами солнца, проглядывающими сквозь мохнатые ветви елей…
Любили они с Никитой, и обожали эту необычную тишину, напоминающую псалмы, в душе звучащего леса. И если в ней пробуждалось многообразие звуков русской природы, они слышали в них только мелодию тишины и покоя…
Фома искренне восхищался и умилялся своей природой.
- Никита, я так много вижу прекрасного… Эта красота слышится мне в каждом кустике, в каждой снежинке, в журчанье воды…
Но почему-то не хватает слов и краски, чтоб об этом сказать и написать.
- А ты не мучай себя, Фома, если так любуешься. Ты смотри, слушай и наслаждайся. А слова тут и, правда, неуместны.
Знаешь, что сказал «твой» Леонардо да Винчи?
- Ну-ка, ну-ка…
- «Живопись – это поэзия, которую видят.
А поэзия – это живопись, которую слышат»…
Но кто пытается эту природу просто срисовывать, он не сможет вникнуть в суть происходящей гармонии. И он лишь уподобится зеркалу. В зеркальном отображении стремясь противопоставлять всё то, что даёт взору его, природа.
- Ты меня убедил, Никита. Возможно, я так сейчас и творю…
- А ты воспользуйся мудростью Ерёмы, как девизом:
«Важно не столько уметь рисовать, сколько уметь правильно мыслить».
Ведь нужно не только уметь передавать внешнее, но и находить в этом душевную красоту.
- Как же это сложно, Никита…
- Так ты и любуйся со своей простотой и искренностью, а красивое всегда проявится в душе. Кажется, Рерих говорил, что у художника главное не талант, и даже не его руки, но само творчество, картина привлекать должна.
И ещё, коль об этом заговорили, Дидро чётко отметил:
«Иногда природа суха, но искусство никогда не должно быть сухим».
Потому как, сливаясь с любым творчеством, ты обогащаешь его, внося туда свой внутренний мир, свою любовь и свою преданность природе.
Разговаривая, Никита медленно, не глядя на руки, обрабатывал свои липовые заготовки сапожным ножом.
На мгновение, от разговора их отвлёк бегущий человек. Это был пожилой мужчина, с непокрытой головой и оголённый до пояса. Полотенце, словно кушак обматывал его бёдра. Пробегая мимо «оптинцев» он тихо поприветствовал их, и подбежав к ручью, стал ополаскиваться ледяной водой из полыньи, в разные стороны разбрасывая брызги. При этом его пофыркивание громко раздавалось эхом в лесу…
После этой процедуры он растёрся пушистым снегом, и в конце процедуры, таким же пушистым полотенцем.
Накинув на себя лёгкий спортивный свитер, он решил немного задержаться у костра. Что одновременно должно было привести к знакомству с новыми людьми.
- Здравствуйте коллеги!
- Здравствуйте! И какие же мы на данный момент с Вами коллеги, если Вы «моржуете» а мы вот рисуем что-то для настроения весёлого? – Фома тем самым указал на своё доброжелательное и веселое расположение к гостю.
Тому этот ответ не показался обычным пафосом, он с удовольствием принял весёлый тон, к чему был и сам предрасположен после купания в ледяной воде.
- Уже несколько причин заставляют меня так обращаться к Вам: мы одинаково радостно общаемся с природой…
- Это раз…
- Вы, как я вижу люди творческие. Я же так же могу себя отнести к этой категории.
- Два…
- Вы оба откровенно предрасположены к доброму общению с незнакомцем. Меня тоже это привлекает, и я никак не могу обойти подобную ситуацию…
- Так… Это – три.
- Я много бы мог привести примеров, что подтвердило бы общность наших интересов. Причем вижу, что нас можно отнести к единомышленникам в духовном плане. А это сильный аргумент, как я понимаю.
- Пожалуй Вы правы, и с этим нельзя не согласиться. Даже, если наш брат и будет представлять несколько иную школу, что ли. – Фома, ещё не утративший опыт физиогномического определения личности (по старой привычке) мог составить приблизительный портрет человека. Где он заметил, что большой лоб указывает на довольно приличную силу ума, его хозяина. А большой затылочный бугор означает о хорошей связи с Космосом, о его магнетизме и активности. Косичка на подбородке и небольшой пушок седых волос на нижней губе, указывали о его принадлежности к одному из индийских духовных учений. Либо он являлся поклонником какой-либо Буддийской секты. Седые кудри с залысинами говорили о не молодом возрасте их обладателя.
/продолжение следует/
Свидетельство о публикации №210031200618