Загадка страны под названием Детство

Мы наблюдаем многие явления, но не задумываемся об их сути, а значит, их истоках и причинах. Нас забавляют дети своей игривостью и непосредственностью, но мы не даём себе цели понять причины такого поведения. Например, Норбеков упомянул в своей книге, как его девочка играла с другой в прятки и, накинув на себя тряпку, стояла на видном месте, а другая всерьёз её искала вокруг. А кто из маленьких детей так не прятался от взрослых за ковёр, повешенный на стене, садясь на пол и открывая любому взору себя ниже талии, а поскольку он никого не видит, то и другие, вроде бы, тоже не должны? Можно сколько угодно смеяться над такими «страусиными» прятками, но почему так?
И откуда в детях столько игривости?
И откуда любовь играть словами?
И неуёмная жажда познания?
И искрящееся в глазах чистое счастье?

Считается, что новорождённые бессознательны и не могут что-либо знать, понимать, уметь, поскольку их жизнь только началась. Но современные дети, несмотря на очень юный возраст, проявляют вполне серьёзные навыки осознавания. Например, младенцы, видя, как мы переключаем каналы телевизора, тянут ручки к пульту и стараются стукнуть по нему. Они всего лишь пришли из тонкого мира, где всё понимают без слов и нет смысла врать или прикидываться.
Я часто вижу это недоумение в их глазах – почему здесь не работают те законы, по которым существует жизнь в тонком плане?
Так, здесь достать предмет или очутиться где-то в другом месте составляет почти неразрешимую пока задачу, но они очень упорны в достижении результата и когда-нибудь обязательно поймут как это осуществить.
А нам остаётся только удивляться – откуда в детях столько настойчивости и упорства? Откуда столько энергии, столько желания? А всё оттуда – из тонкого плана (мира). Который пока ещё слабо изучен. И таит в себе ответы на многие «повисающие в воздухе» вопросы.
- Почему дети мёрзнут гораздо меньше взрослых? Я сама любила зимой ходить в расстёгнутой шубе – наверное, было слишком жарко. Дело в том, что у человека c незашоренным сознанием подключение к окружающим источникам питания происходит само собой – неосознанно, по мере необходимости, а после 26 лет, как правило, приходится этим заниматься сознательно и упорно. Подобные воспоминания о нечувствительности к холоду в детстве есть у всех, если хорошенько припомнить.
- Почему дети сколько бы не бегали, прыгали и падали, гораздо меньше ломают руки и ноги, а на них заживает всё «как на собаке»? Так же и пьяницы – когда падают, умудряются ничего не сломать. Быть может, оттого, что не боятся и даже не замечают этого сознанием, а организм сам справляется с задачей наименьшего урона? Может, зависит и от настроя, настроения. Дети в игре просто не замечают такой ерунды, как падение или удары, поскольку игра гораздо более захватывающая штука, занимающая всё их существо. А взрослые с годами теряют это мироощущение и, соответственно, боятся любой ерунды, раздувая её в своём сознании, а значит, и в жизни, до размеров слона, заслоняющего солнце.
- Почему дети так много спят? Грудные младенцы – чуть ли не всё время, а старики – гораздо меньше 8 часов. Хотя, казалось бы, у детей такой большой интерес к жизни, но если они меньше обычного спят в течение дня, то больше плачут, беспокоятся, раздражаются.
Очевидно, что слишком сильна ещё связь с тонким планом. Они там отдыхают, набираются сил, черпают уверенность в себе. К тому же, сложно сразу отказаться от тех возможностей в пользу пока сомнительной выгоды от этого, а получая заряд бодрости и хорошего настроения, они с большей охотой и усердием принимаются за изучение и освоение проявленного плотного мира, в котором мы живём.
Или способность детей видеть то, что мы уже не видим, так как повседневное сознание просто «отсеивает». Они остаётся у животных – таких, как кошки. Кто-то, конечно, считает, что они просто-напросто наблюдают за очень мелкими мошками, кто-то – что они просто обладают такой манерой, особенностью глядеть. Но я сама неоднократно видела как младенец смотрит на определённую точку за мной или в сторону, улыбается и как будто с кем-то переговаривается, а то и прослеживает взглядом траекторию не идущего, а скорее, летящего существа. А ведь всё объясняется весьма легко и просто – его посещают знакомые, приятели, друзья и интересуются его новой жизнью. Почему бы не предположить, что пока логика и предубеждения – стереотипы взрослых не возьмут верх над чутьём и тонким восприятием, ребёнок вполне способен видеть призраков. А о том, что это умеют делать кошки, известно много фактов. Например, при транспортировке покойников встречные кошки с таким ужасом и шипением шарахаются в сторону, что готовы запрыгнуть на потолок. Наверняка, это личностный остаток – тонкие тела умершего находятся при теле, его-то и видят кошки. Только почему они так боятся призраков? Ведь как говорят, нужно бояться не мёртвых, а живых. Скорее, это просто противоестественно для этого воплощённого мира. А может, и таит в себе какие-то опасности, не понимаемые нами, поскольку многие из людей исключают даже вероятность существования чего-то вне того, что можно пощупать в духе Фомы Неверующего. Хотя нельзя потрогать ни время, ни свет, ни мысли, ни чувства, ни многое из того, что мы вполне признаём в повседневной жизни и постоянно пользуемся. Быть может, тогда дети более естественны и оправданны в своих поступках. Поскольку воспринимают мир целиком, а не худшими кусочками.
- Отчего дети порой плачут без видимой причины, кроме тех случаев, когда они устали или у них что-то болит? Быть может, оттого, что чувствуют разочарование от этого мира, где всё так сложно и трудно поначалу, а может, они сомневаются в своих силах и отчаиваются раньше времени, боясь не выполнить свою задачу в жизни, или испытывают трудности в создании-формировании своего тела.
- Отчего дети смотрят на яркий источник света, ища его глазами, и созерцая как нечто особенное? Быть может, свет в тонком мире несёт иной смысл, чем просто освещение пространства типа лампочки, а говорит о принадлежности к более высокому уровню развития, если ярче, сильнее светится. Поэтому не удивительно, что такие сущности больше привлекают взгляды – они же светятся больше!
- Отчего дети не любят, что их отвлекают во время игр и даже еда не так интересна для них?
Быть может, для открытой детской души игра – высший смысл жизни и познания окружающего мира, дающая понимание и стимул идти дальше в поиске ответов на постоянно возникающие вопросы. Потому ничто не может быть важнее игры (за исключением критических ситуаций для существования в физической оболочке). Они живут в своём мире и постигают внешний лишь посредством внутреннего.
По-моему, настала пора реабилитации игры. Неслучайно дети так любят игру. Это самая оптимальная форма познания как себя, своих возможностей, так и мира (и в лице играющих, и в качестве определённых норм, законов, условностей). В игре это происходит легко и непринуждённо, естественно.
Нет напряжённости – нет никаких завышенных требований как к себе, так и к другим, нет излишней серьёзности (все понимают, что это лишь игра и ничего больше), нет завышенных амбиций и претензий (законы и условия чётко оговорены и признаны всеми), нет чувства беспомощности и одиночества (ты включён в компанию с общими интересами и некогда скучать), нет чувства обречённости (из игры всегда можно выйти и начать когда сам снова захочешь) и т.д.
Если поразмыслить, то можно ещё много чего перечислить, но в любом случае это будут плюсы. Ты – активная действующая сила, от тебя зависит многое (твои приятели, друзья, исход игры), ты чувствуешь поддержку и внимание, ты занят увлекательным и оправданным даже в глазах взрослых делом. Разве это не здорово?
- Отчего дети любят кидать игрушки сверху и смотреть, как они падают? Может, оттого, что сами падали в воплощение и это воспоминание подсознательно живёт в них. Или хотят показать, что важно движение и ничего плохого в спуске нет – за падением будет подъём? Или ни за что не держаться, ведь всё отойдёт?
- Отчего они так не любят одеваться, особенно в толстые уличные одежды? Потому лишь, что сковывают их движения, или ещё и оттого, что напоминают об «уплотнении» их душ при воплощении в эту зримую жизнь? Или о том, что нет особой необходимости в одежде – как у йогов и Порфирия Иванова – это всего лишь навязанный нам с детства стереотип, а одежда становится препятствием, экраном для живительных окружающих энергий.
- Отчего дети так любят снимать очки у взрослых? Может, хотят этим показать, что люди вполне сами себя могут излечить от заболеваний, в том числе и глазных, что этот предмет – лишний и не соответствует человеческому достоинству, сущности и возможностям.
- Почему дети часто воспринимают волосы, руки, одежду и прочее у других, как будто своё? Может, оттого, что всё вокруг себя они воспринимают как продолжение себя и потому так хотят всё изучить, не принимая возражений и отстранений. То, что у других людей всё, окружающее их, может быть их личной зоной, они ещё не догадываются. Точнее, им ещё не навязали это далеко несовершенное представление. А ведь дети гораздо ближе к истине, чем мы готовы в этом признаться.
- Почему дети так любят качаться на качелях? Вперёд-назад, вверх-вниз – быть может, это напоминает им закон прилива-отлива, рождения-смерти, жизни в физическом теле и без него, земля-небо? И в который раз они взмывают вверх, чтобы опять вернуться на землю.
- Почему у нас о детстве самые светлые и добрые воспоминания, как будто там не было неприятностей и первых случаев несправедливости? Но на остальные годы остаётся ощущение чего-то прекрасного, увлекательного, лёгкого, светлого.
Быть может, потому, что детство – это период отсроченной негативной кармы (до 7-10 лет). Это как бы период бонуса, аванса с тем, чтобы душа приобрела новый светлый опыт дружбы, радости, бескорыстия, веры и бесстрашия, который пригодится ей на всю оставшуюся жизнь.
- Почему, если дети так мудры, то порой ведут себя так необдуманно, что чревато различными неприятностями (падением, ожогом, психологической травмой и т.д.)? Даже дереву сложно освоиться на другой земле, хоть и близкой по составу к прежней, тем более сложно это сделать тем, кто спустился с небес.
«Трудно от земли обратиться к Огненному Миру. Но также нелегко подойти к земным сферам от Тонкого Мира. Это ныряние можно сравнить с водолазом. Как водолаз должен надевать тяжкий доспех, чтобы противостоять давлению океана, так идущий на землю должен окружить себя тяжкой плотью. Мудро состояние новорождённого, когда он может постепенно принять земные тягости. Не одно семилетие требуется, чтобы овладеть земным существованием. Потому следует так бережно охранять явление детей.» (Агни-Йога, Т.2, с.224, п.338.)

Это одна из глав (Вечные вопросы) в книге "Дети Индиго: новые способы понять и подружиться". Так что если вам стало интересно - пожалуйста, заходите!


Рецензии
У них мир другой...непохожий...но как хочется там быть...вспомнить...мы же это не забывали...
Страну Детство!!!

Алёна Кор   06.08.2012 13:36     Заявить о нарушении
Ещё не раз успеете со своей душой, но другой личностью! :)
Да, конечно, хочется!
Это великое мастерство - воспитать ребёнка, не поранив хрупкой оболочки (как у бабочки крылышек) - ОБ ЭТОМ КНИГА ПРО ДЕТЕЙ ИНДИГО

Инна Димитрова   19.08.2012 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.