Любовница для второклассника Мишеньки
Объявив второклашкам, что урок закончен и можно собирать пенальчики и тетрадочки, я сосредоточилась на поиске в своем ПК нужного файла с функциями.
Вдруг слышу - возня и сопение на последних партах. Отдираю глаза от монитора и сразу понимаю: что-то неладное в том, что вижу, но еще не понимаю, что именно.
Мишенька, скромный и тихий такой мальчик, сидит за последней партой с полными слез глазами, а вокруг него скучились человек семь весьма возбужденных и что-то лопочущих мальчишек. Девочки же сосредоточились на первых партах и с интересом внимают происходящим событиям, хотя изо всех сил делают вид, что им это не интересно. Я вдруг поняла, что отчетливо вижу, что это такое – «ушки на макушке». Но это так, мимолетом.
И тут же до меня донеслись, наконец, вопли мальчишек, которые все как один показывали мне пальцем на Мишеньку и кричали: " У Мишки любовница, у Мишки любовница!"
В глазенках - справедливый обличительный огонь! - ни дать, ни взять застукали беднягу и требуют от меня понимания и справедливого суда!
Да, мне уже было не до функций. Явственно ощутив, что расстроилась, я мгновенно проанализировала каждую себя.
Первая «Я» с сожалением отметила свою непрофессиональность – т.е. неготовность обсуждать подобные вопросы во втором классе. В старших классах бывают моменты и покруче, но там - всегда боевая форма, иначе - нельзя.
Второе «Я» лихорадочно искало способ аккуратно погасить эту «любовную» истерику.
Ну, а третье «Я» четко осознавало важность моего ответа для этих детей, как будущих мужчин и женщин.
Доли секунды я была в страшном напряжении, пытаясь обрести целостный взгляд на проблему. Эдакое интересное состояние полного вакуума в голове, а потом, словно, кто-то через тебя действует. Говорю строго: " В чем дело? Что ж плохого, что у него любовница, а почему у вас нету? Любовница - от слова любовь, а любовь - это хорошо, а не плохо!".Голос мой был достаточно убедительным.
Тишина воцарилась абсолютная - секунд 6. Все замерли, и было слышно, как у мальчишек шевелятся мозги от умственного труда- почему же это у них нет любовниц? Спустя 6 секунд они, потеряв интерес к теме, по - деловому стали укладывать тетрадки, пенальчики, как будто ничего и не было. Девочки вновь защебетали и степенно, как мне показалось, одобрительно на меня поглядывая, пошли из кабинета. Тем более, что, наконец, прозвенел звонок.
Я была довольна результатом и, выдохнув ситуацию, не спеша вернулась к функциям для 11-Б.
Вечером муж мне сказал (а он тогда вернулся из командировки в США), что там меня бы сразу же уволили за такие речи. Слава богу, что мы не в Америке, подумала я.
Вот только интересно, что сказал бы рядовой родитель на это? Вы, например?
Свидетельство о публикации №210031200085
Напишите еще про такие спонтанные школьные "вещички", этим Вы престиж современного учителя поднимаете!
С уважением,
Светлана Словцова -Канакина 20.12.2010 15:20 Заявить о нарушении
А Ваше предложение совпадает с моим желанием. Дети такие искренние, просто чудо, как с ними интересно общаться! Кстати, информатику у нас изучают и в первом классе тоже)))) Больше половины первоклашек много чего умеют делать с помощью ПК.
С наступающими,
Ольга Лесина 24.12.2010 00:14 Заявить о нарушении
Светлана Словцова -Канакина 24.12.2010 14:44 Заявить о нарушении
А зрение...
Когда 6-7=летний малыш гордо рассказвает, что папа разрешает ему дома по 2 часа в игры играть, я строго рассказываю о т/б и показываю компьютерную презентацию о том, что такое ПК, его возможности и вред для человека. Последним идет слайд с популярной картинкой скелета, приросшего к компьютеру. Он произвдит огромное впечатление на детишек. Они потом точно знают, сколько минут в каком возрасте можно проводить за компьютером. В отличии от их родителей.
Ольга Лесина 25.12.2010 01:13 Заявить о нарушении
Света и радости на Вашем пути!
Светлана Словцова -Канакина 25.12.2010 08:43 Заявить о нарушении