Ухожу... пока не поздно. Глава 13

Глава 13. Феррара

***
Проснулась от его прикосновения.
Нежно дотронулся, провел кончиками пальцев… по щеке, к губам.
- Прости, - тихо, шепотом (а взгляд скользил, следуя за рукой). – Прости, что так вышло.
Молчу, едва дыша.
Вдруг отстранился, немного подался назад.
Вот и все… Глубокий вдох – и попытка собраться.

- Я много проспала? – спешно расселась на кровати.
- Сейчас уже час дня. В принципе, еще успеваем везде. Не переживай.
Мило улыбнулась:
- Как там… с твоими делами? Все в порядке?
- Да, разобрались с проблемой – и теперь все хорошо. Ты ела?
- Да, - пристыжено усмехнулась. – Разве не видно, что на столике так, словно туда дикого хрюнделя выпустили погулять.
Тихо рассмеялся.
- Вот и хорошо.
- А ты? Перекусил бы что.
- Благодарю, я не голоден.
Невольная тишина повисла.
- Так что, может, пойдем уже тогда?
- Давай, - радостно заулыбался и тут же встал, выровнялся рядом с кроватью. - Тебе идет платье.
- Спасибо, - покраснела от смущения я (а за подарок так и не поблагодарила!) – Спасибо. Очень приятно.
- Ты в нем пойдешь, или?..
- В нем, - поспешно. – Мне нравится. – Взором скользнула по одежине. Вот дура, умудрилась уснуть в нем! Отчего полы того невольно примялись.
- Правда?
- Да. Спасибо.
- Вот и хорошо, - неспешно прошелся по комнате. – Так что, идем?
- А, да, - спешно сползла на край и тут же встала. Нырнула в свои босоножки; выровнялась, как на параде, глубокий вдох – и сообразить, что еще нужно взять с собой...

***
Феррара. Не могу не восхититься прелестью этого города.
Маленький островок мира искусства, воплощенный в грандиозных замыслах архитекторов и скульпторов средневековья. Эпоха Возрождения здесь буквально дышит в каждом строении. Узкие улочки, живописные, красочные, порой вычурные, дома и церкви, просторные площади, тесные портики. А арки!
Калейдоскоп эмоций и творческих порывов.
Город окружен хмурыми, неприступными крепостными стенами со всех сторон, ограждая себя, свою душу… от бренности, от цинизма.

***
Буквально в центре города и расположен знаменитый замок Д’Эсте, он же Castello Estense.
Памятник XIV-XVI веков, символ герцогского господства.

С первого взгляда так и не скажешь в чем его особенность, привлекательность. А обворожительность, как обручальное кольцо в шкатулке, кроется глубоко, внутри. Захватывает дух, пленит сердце… внутреннее убранство залов. Торжественность, замысловатость, вместо пафоса – уникальность творческих полетов, необычность и рьяность исполнения даже мельчайших деталей. Царственная обстановка… во всем. Сказка, настоящая сказка, письмом из древности, ворвалась в мою жизнь. Размеры и мощь его поражают до глубины души. Поражают и завораживают, заставляют влюбиться раз и навсегда. Один из самых значительных примеров романско-готического зодчества.
Я с жадностью запоминала мелочи, дабы потом попытаться, по памяти, хотя бы что-то воспроизвести на бумаге.
И вот, вот, еще шаги и… мы добрались до сердца Дракона.
Картины Гарофало.
Мама дорогая, если бы только видела…
Слова излишни. Мой внутренний художник приклоняется, падает на колени… перед мастерством Великих.
Вы скажете, что это - не Микеланджело, не Рафаэль, не да Винчи.
Неправы, ой, неправы, Гарофало - талантливый мастер!
А для меня, маленького человечка, кода-то с мечтами о Великом, увидеть вживую работы Гения – это и есть… те пики, апогеи моих грез.
Невероятно повезло, кроме двенадцати полотен Бенвенуто, здесь еще представлены работы и других известных художников, собрания из всего мира.
Не менее талантливых, шедевральных, захватывающих, пленящих творений.

Аско, Аско, ты даже не представляешь, какой ты сделал мне подарок…

***
«Несение креста»
«Положение во гроб»
«Аллегория Ветхого и Нового Завета»

А вот и сама картина… «Брак в Кане Галилейской».
- А я про нее недавно читала, - радостно прошептала Асканио на ухо.
- Да? – удивленно вдернул бровью; милая улыбка тут же заплясала на его губах. – А что именно?
- Здесь изображен свадебный пир, на котором согласно Евангелию, Христос превратил воду в вино и тем самым "положил начало чудесам". Фон этой сцены - величественная архитектура, прототипом которой явились храмы на ватиканских фресках Рафаэля. Ведь последний оказал на Гарофало большое влияние, и поэтому не случайно современники прозвали Бенвенуто "феррарским Рафаэлем". А еще! Тизи соединил в этой картине два мира – легендарный евангельский и современный: жених и невеста одеты по моде его времени. Недаром картину выделяют как яркий пример уникальных, порой забавных нравов Возрождения[3].

Лишь теперь я заметила, как чудно на меня смотрит Аско:
- Что? - засмущалась, покраснела. Спрятала взгляд.
- Ты так восхищаешься этим Тизи, что я даже ему завидую…
Онемела я от услышанного. Глаза в глаза выстрелом, боясь даже моргнуть: выискивала хоть тень, намек на шутку.
Учтиво продолжил, спасая от взорвавшегося безумия:
- Твоя реакция на его работы – такая светлая, яркая. Солнечная, я бы даже сказал, - тихо рассмеялся. - Сияешь от счастья, когда о нем говоришь.

Невольно замялась, устыдившись. Причем неведомо, что больше меня задело или впечатлило в его словах: то, что я радуюсь, как дитя, или то, что он завидует ему из-за этого.
Секунды рассуждений, попытка найти отговорки, и выпулила:
- На твой шедевр карикатурщика… у меня была еще ярче, еще буйнее реакция. Неужто забыл? – кривая, кроющая волнение, улыбка.
- Ах, ну да, - коварно заулыбался, на мгновение театрально закатив глаза под лоб. Внезапно обнял меня за талию и ласково прижал к себе. – Как же я мог забыть, что ты меня за мои старания… побила?!
Немного засмущалась от его прикосновений, но не вырвалась. Не стала сопротивляться.
- Ну, вот. А говоришь,… Гарофало впечатляет. Ему до тебя… ой как далеко.
Состроила гримасу восторга.
Но тотчас сдалась - расхохоталась, пряча покрасневшее лицо, уткнулась в грудь Асканио.
- Ого! Кого я вижу! – неожиданно послышалось где-то за моей спиной.
Пристыжено вздрогнули, обернулись. Попыталась тотчас отступить шаг в сторону, высвободиться из объятий, но Аско насильно удержал подле себя.
- Как жизнь, Асканио? – широко заулыбался молодой мужчина, спешно приближаясь к нам.
- Здравствуй-здравствуй, - заливаясь иронией, улыбнулся мой спутник.
Радушно пожали друг другу руку.
- Какими судьбами здесь? – продолжил незнакомец, но тут же осекся. - Ой, простите мое невежество! Георг Полонский, - склонил голову, обращаясь уже ко мне.
Взволнованно дернулась, ошеломленная, сжалась я. Глаза округлились, руки задрожали: Т-тот САМЫЙ Полонский?!!
- З-здравствуйте, - нелепо заикнулась.
- А это – Амели, - любезно представил меня Асканио своему другу. - Современная талантливая художница. Лично я - восхищен ее творчеством и всем советую с ним ознакомиться.
- О-го-го! – неожиданно (громко) вскрикнул мужчина, удивленно замотав головой. - Если сам Колони рекомендует, то значит, это, действительно, что-то невероятное. Обычно, - немного наклонился ко мне и коварно заулыбался, словно хотел выдать страшную тайну, - Асканио, говоря об искусстве, не превышает черты «забавно», «неординарно». «Сойдет». А тут – «талант»!
- Так и есть. Я мало кого могу выделить. А Амели – достойна этого звания.
- Ах, - (наигранно) тяжело вздохнул; короткая пауза – и продолжил. - А что именно? Пейзажи, марина, натюрморты?..
- Живопись. Памятники, - спешно отозвалась я.
- Акварель? Масло? Графика? Гравюра?
- Акварель и графика. Но больше – графика.
- Очень интересно, очень. Надеюсь, пригласите меня на выставку своих работ?
Замерла я в шоке, пришпиленная прозрением. Правдой.
- К-конечно, - соврала.
- Вот и солнечно! Я буду ждать с нетерпением! – глубокий вдох, меняя тон на более приземленный. – Ладно, ребята, давайте уже пройдем в Читальню, а то все давно уже собрались и ждут только нас.

***
- Здравствуйте-здравствуйте! – радушно заулыбался Георг, и тут же развел руки в стороны, будто хотел обнять всех сразу.
Заулыбались дамы и господа: кто ответил, а кто – лишь кивнул головой.
- Смотрите, кого я вам привел! – и тут же отступил шаг в сторону, дабы те смогли нас хорошо рассмотреть. – Асканио представлять ненужно. А вот даму, пожалуй, можно, – слегка дотронулся моего плеча, словно обнимая, – Амели. Юное дарование мира художников. Внимание, - поднял вверх палец, выдерживая паузу – взывая к интриге. – Сам Колони пленен ее талантом!
- Очень интересно, - неожиданно отозвалась одна из важных дам. – А фамилия как? Псевдоним? Может, мы уже слышали о Вас?
- Б-бренская, - едва слышно, спешно прошептала я, краснея от жуткого волнения.
Мило улыбнулась женщина, но промолчала - естественно, не слышали.
- Не стойте у порога, присаживайтесь, гости дорогие…

***
Оказалось, что здесь собрались известные деятели искусства Италии, России, Франции, Чехии, Германии, Польши и Великобритании. В одном месте. В одно время. Ежегодные посиделки, или как потом назовут все это литературоведы – тайный съезд Творческих Дарований Бренного Мира.

Их имена я не раз сама называла (восхищаясь современным искусством перед близкими), не раз про них читала статьи и публикации, эссе и критику. А одного скульптура работу «Девица» даже пыталась переделать под своего «Ангела».
В общем, слов нет, одни эмоции.
Асканио нехотя поддерживал светские беседы, в основном, если тема переходила на что-то близкое мне, и я набиралась смелости вести разговор с тем или иным человеком.
Правда, если бы не Аско, я бы от волнения давно уже растворилась. И вообще пары с уст не выпустила, а не то что – беседа.

Бережно прижимал меня к себе, ухаживал, интересовался, как я, не скучно ли (не раз игнорируя чужое внимание и вопросы).
Золотой, золотой ты мужчина, Асканио.
И я – тебя… недостойна.
Ты скоро сам все это поймешь… и бросишь меня. Бросишь.
Жадно прижалась в ответ, будто прощаясь. Уже прощаясь…


Рецензии