Нельзя жить одним днем

(письмо потомкам, которые, надеюсь, будут умнее нас)
    
    Нельзя жить одним днем

(письмо потомкам, которые, надеюсь, будут умнее нас)


Нельзя жить одним днем. Нельзя жить только в настоящем. Нельзя отрекаться от прошлого и его забывать. Как бы все нижеизложенное ни звучало банально, но это правда.


После Октябрьской Революции 1917 года (даты условно) - мы отрекаемся от прошлого и Россия теряет почву под ногами, теряет связь с прошлым. Маяковский сбрасывает с корабля современности Пушкина… Проходит время... Наступает 1991 год — и мы снова отрекаемся от прошлого, и Россия опять в…вакууме. Все живут только настоящим, никто не помнит прошлого и не думает о «завтра». Россию грабят, разворовывают. Зачем думать о последствиях! — «После нас хоть потоп!» - как говорила мадам де Помпадур, слова, может, и не её, но ей приписывают...


Доколе мы будем Иванами Непомнящими своего родства?! Доколе мы будем обрубать связи прошлого с настоящим?! Доколе мы будем жить одним только днем, днем настоящим?!


Как не может жить днем настоящим человек, так и не может общество. Цивилизация гибнет, когда люди забывают прошлое; когда начинают жить одним днем, вот тогда и разрушается преемственность поколений, разрушаются связи между прошлым и будущим, разрушаются основы, разрушаются памятники старины, уничтожается Память Человека и Народа… Вот тогда наступает трагедия, вот тогда страшно за свое будущее…


На чем строить новое здание, если нет основания, опыта прошлого, знаний? Можно на голом месте возводить стены на скорую руку, но оно не сможет пройти испытание временем. Стены, в конечном счете рухнут, оставив под завалами своих жильцов, как бы это прискорбно ни звучало… Или все-таки нужно было заранее думать и просчитывать возможные последствия и потрясения?..
Поэтому, не забывайте своих предков, помните, кто вы такие, и учитывайте опыт прошлого. Только на основе прошлого и потенциях настоящего созидаются прочные и величественные здания, которые проходят испытание временем, катастрофами и войнами.


Человечество больше четырех тысяч лет топчется на одном месте, наступая на одни и те же грабли, только потому, что не знало своего прошлого, опыта прежних поколений. Сравнивая историю современной Европы последних трех-четырех веков и историю Египта, государств Междуречья с достижениями времен Античного мира, понимаешь, годы, целые тысячелетия прошли впустую. Они могли быть потрачены в более плодотворной работе, чем унылое повторение мысли Аристотеля о вращении Солнца вокруг Земли, религиозного примитивизма, схоластики, и прочее, и прочее, и прочее…Всего лишь навсего прерывалась связь поколений. Но сколько упущенных возможностей! На мой взгляд, 4000 лет — слишком много для того, чтобы достигнуть заново правовых оснований древних обществ и только совсем недавно их превзойти.


В конце бы хотелось сказать про отечественный кинематограф. Почему мы не можем создать полноценного кинематографа, нашего, Российского? Потому что мы не ощущаем себя полноценными личностями относительно своей культуры и цивилизации перед Западом, ибо мы отреклись от своего «красного» прошлого, мы рубим связь с нашим великим советским кинематографом, который нам казался позорным, как и наша история…


Почему мы так стремимся быть на кого-то похожими, пытаемся кому-то что-то доказать? потому что у нас нет самодостаточности, мы не можем снимать кино для себя, для своей аудитории, нам обязательно нужно лезть в ту же убогую номинацию «Оскар», так как у нас за время разрухи конца 80-х и 90-х появился комплекс неполноценности. И, вместо того, чтобы преодолевать этот комплекс неполноценности, возвращением к традициям школы советского кинематографа, но теперь с опытом современного менеджмента и маркетинга, мы пытаемся стать американцами, надеть на себя их панталоны. Но даже американцам смешно видеть такие потуги, когда у них воруют образы и фразы, не внося ничего нового.
Печально.


Я вижу американский кинематограф на русском языке, но я не вижу российского кинематографа, со своим лицом и со своей традицией… хотя нет, одна есть — слепое подражание Голливуду.


Почему советское кино - это особый кинематограф, вроде великого кинематографа Франции… Италии… Германии? Ответ прост — было свое лицо. Каждая культура самодостаточна, каждый что-то заимствовал и создавал национальное и оригинальное… Да, к тому же, и не было комплекса неполноценности, так как связь поколений на западе, в Европе, по большому счету не прерывалась, как в России после  1991г. Только на какой-то прочной основе (богатой культуре) можно строить что-то качественное и выдающееся, как для мирового кинематографа (культуры, цивилизации в целом), так и для национального…


Помните, живя одним днем – настоящим – можно просрать будущее, великое Будущее.

С уважением. Послание из прошлого.


                12 марта 2010


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.