Восход солнца

             

    -Появилась возможность заработать лишнюю копеечку! - с  непонятной, толи заговорщеской, толи великодушной интонацией сообщил нам, местным поэтам, наш председатель. В газете есть рубрика, типа увидел-описал. Суть её в том, что бы сфотографировать, что либо и буквально в несколько строчек, описать изображение. Так что дерзайте и будете дизайнерами.

    Как раз я в этот момент остро нуждался в этой копеечке, так что уговаривать меня долго не пришлось. На утро следующего дня был уже при фотоаппарате и, делая пробежку по набережной, нащелкал целую плёнку снимков. Самым вдохновляющим из них оказался снимок с утренним восходом солнца, потому что вместо него над гладью моря мне виделась та  лишняя копеечка, которую сулил мне редактор. Чтобы излишне не мучаться в поиске рифм я прибёг к верлибру, и на одном дыхании выдал следующие строки:

               На сером ватмане пейзажа
               Притихло море как собака
               Прижало уши в ожиданьи
       Ладоней ласкового солнца.
       Иголкой звёзды в небе сонном
       Натыкал в хаосе Всевышний
       К утру, они всегда теряют
       Светил гордыню вековую.
       Рассвета зреет уж фурункул
       Прорвёт он кожу горизонта
       И гриб, растущий юным жаром
       Наполнит мир обильем цвета.
       Так происходит ежедневно
       Привычным ставшее уж чудо.
   
    Я был первым, кто принёс свои творения в редакцию газеты. Редактор, он же наш председатель, работой остался доволен. Точнее наполовину. Фотография ему понравилась, а вот по поводу стихов он сказал следующее:
     - Понимаешь блекленько как-то, тем более фото на газете будет черно-белое. Естественно этот недостаток надо восполнить в стихотворении. Как бы раскрасить словами, а у тебя сплошь одни метафоры, не одного цветового сравнения. В общем пока стихотворение не будет брызгать всеми цветами радуги, а лучше даже оттенками, так даже поэтичней, твой материал газету не пойдет.

     - Понял, - без лишних пререканий согласился я и побежал в библиотеку. Дело в том, что названия цветов я знал хорошо, а вот с названием оттенков у меня был значительный пробел. Миловидная девушка библиотекарь, почему-то без очков, выслушала мою просьбу с удивлением:
-Навряд ли у нас будет такой справочник. Вот только если вам подойдет есть у нас справочник авто-маляра. В нём подробно описано сто способов подбора оттенков авто эмалей.
     -Пойдет – немногословно согласился я. Заветная копеечка засияла на горизонте всеми оттенками надежды переходящей в уверенность. И вот, выписав столбиком все основные оттенки авто эмалей, я взялся за дело. Слова лились легко как разбавленная растворителем краска.

               Пейзаж сереет цветом тау
       Ультрамарина жажде море
       Уж терракотовое солнце
       Росток пустило свой синюшный
       У звёзд последних цвета садо
       В помине нет, он инкорнатный
       Вот- вот уж солнце вермильоном
       Даст миру радуги расцветку
       Сады раскрасит хризолитом
       А небо все зальёт электрик
       Запляшет утро от восторга.

     От содеянного, я сам чуть не заплясал от восторга. Схватил черновик и рванул к соседу. Он у меня первый ценитель моих  стихов. Что бы я ни написал, он терпеливо слушает от
начала до конца, а потом делает оценку всегда положительную
примерно в таком роде:
-Клёво, Серый. Ты гений, однозначно, не то, что я. Так за душу взяло, что аж ух. Это надо обмыть. Займи сотню до получки.
   И всегда он сотню от меня имел и никогда ее не возвращал. И на этот раз с черновиком и с сотней я ввалился к соседу. Показав ему фото, я продекламировал свои вирши и стал ждать эффекта.

Эффект был неожиданным. Сосед мой, красномордый пропойца пенсионного возраста, вдруг ни с того ни с сего заплакал, громко по-бабьи всхлипывая, и растирая обильную влагу по небритому лицу.

 Я опешил:
  -Игорешь ты чего? Беда, какая? Случилось что?
Сосед, порыдав еще немного, глубоко вздохнул и успокоился так же неожиданно, как и заплакал.
     - Вот ты Серый думаешь, пьяница Игорь, душу пропил, а мне обидно. Как ты восход описал! Мне вот никогда как тебе этого не увидеть!
  Такое признание было повыше всякой похвалы. Я даже сконфузился от скромности:
   -Ну не всем же поэтами быть – стал я его успокаивать – многие люди такого дара не имеют и не убиваются. Ты вот рыбу умеешь ловить лучше меня, я же не плачу.
    -Нет, Серый ты не прав, рыба что, дура сама на крючок лезет. А вот солнце как ты там написал «вермильоном» - вот это да! – и он замолчал, а я задумался над услышанным.
   «Наверное, что-то у меня и впрямь гениальное вышло знать бог рукою водил. Вот что значит, настоящая поэзия, до слёз может довести»
  - Понимаешь Серый – вдруг опять заговорил сосед -  есть у меня одна большая обида на жизнь. того и пью. Дальтоник я от рождения, цветов не различаю. А как бы хотелось и на этот вермильон посмотреть, и на хризолит, не говоря уже о терракоте. Ладно, гони сотку  пошёл я за бутылкой.
   Вернувшись, домой я ещё раз прочёл стихотворение и добавил туда пару строк.
            
              Слезу пускает лишь дальтоник
      В цветах не знающий различий.

   На следующий день моё новое творение лежало на столе у редактора. При этом я знал доподлинно, что ради лишней копеечки я пожертвую любой строчкой кроме двух последних. За них, памятуя слёзы соседа, я буду стоять намертво. Не все же в мире продаётся!


Рецензии