Рождественское чудо

        На Староместской площади было людно и дождливо, как может быть только на Староместской и на Рождество. За ратушей играла живая музыка, а возле нее, под самыми часами, о чем-то бойко переговаривалась компания подростков. Все это настолько гармонировало, что я невольно наслаждался не только пребыванием здесь, но и самим фактом своего существования. Даже несмотря на то, что многие говорили мне, что в свои двадцать три года я слишком самокритичен, и на то, что эти слова были правдой, в каждый свой приезд в этот город я был неизменно доволен собой.
Ветром к моим ногам принесло какую-то бумажку. Краем глаза я заметил, что надпись на ней – по-русски. Природное любопытство заставило меня поднять ее и взглянуть поближе. Красивый старомодный почерк, фиолетовый чернила, а ручка, судя по всему, перьевая. Какая редкость…
Но гораздо более удивительным был сам текст. Прочитав его, я протер глаза. Надпись осталась. Черным, а точнее фиолетовым по белому она гласила: «С Рождеством. Приходи в гости прямо сейчас, буду ждать. Устрою приятный сюрприз. Ян Непомуцкий».
Кто же, интересно, такой шутник?.. И как они так находят русских? Впрочем, и искать-то, на самом деле, не надо – туристов здесь много, а уж из России-то и подавно.
Немного подумав, я решил, что ничего плохого, если я последую бумажке, не случится. И двинулся к Карлову мосту. Через Малую площадь и Карлову же улицу.
Я шел неспешным шагом, иногда заглядывая в сувенирные лавки и постоянно замечая в них что-то новое. Да уж, простор для изготовителей сувениров бесконечен. Хотя я уже в пятый раз приезжаю сюда, не было такого раза, чтобы в какой-нибудь лавке я не увидел чего-то, что цепляет взгляд, и чего я еще не видел.
Мимо тянулась вереница кафешек. В одной из них парень с девушкой не спеша пили густое темное пиво и разговаривали, энергично жестикулируя. В другой пожилой мужчина не спеша расправлялся с курицей и кнедликами, запивая их красным вином. Одним словом, город жил.
Незаметно я подошел к Карлову мосту. Вы знаете, это совершенно незабываемое ощущение - стоять на нем и любоваться огнями ночного города, спокойным течением Влтавы, слышать плеск ее волн и чувствовать эту древность. Либуше была права – слава этого города действительно вознеслась до небес…
Казалось бы, я мог стоять так вечность, но тут я вспомнил о причине, приведшей меня сюда. Но ничего особенного у статуи Яна Непомуцкого не происходило. Я подошел к ней, в недоумении достал записку, приложил пальцы к звездам и… ощутил ее пальцы поверх своих.
Я обернулся. Она была чуть ниже меня, ее слегка растрепанные русые волосы чуть закрывали лицо, но в зеленых глазах можно было уловить какой-то загадочный, чуть задорный огонек. В руках она держала такую же записку, как у меня, только на другом языке. Тут она произнесла что-то по-чешски.
В моем сердце что-то оборвалось… Я же не смогу ей ничего сказать. Главное – не отчаиваться. Улыбнувшись, я ответил:
- Unfortunately, I don’t speak Czech…
И, пока она не прекратила улыбаться, продолжил:
- But my heart is dedicated to you for all this evening…
Ее действия были совершенно неожиданно. Мгновение спустя я утонул в поцелуе…
Ночь выдалась бессонной, и мы были этому очень рады. Иначе, как сказкой, я это не мог назвать…

***

На следующее Рождество на Староместской было солнечно. Улыбаясь, мы с Боженой вошли в здание ратуши… Белое платье, костюм, кольца и… море счастья.

13.03.2010,
Троицк.


Рецензии