На крыше этюд на тему А как иначе

Лара сидела на крыше, на самом краешке, как обычно, и с грустью смотрела вниз. "Десять секунд на лифте или десять минут по лестнице. Всего пятнадцать этажей, чтобы изменить реальность. Раньше этого хватало, а теперь..." - вздохнула она и потянулась за сигаретами. - "Может быть, нужна другая крыша?"

- Повыше или пониже? - с усмешкой спросил мужской голос.

Лара даже не обернулась; она с детства поняла, что Гоша был создан Богом, чтобы выдумывать розыгрыши, знать чужие секреты и направлять ее, Лару, на путь истинный.

- Я опять говорила вслух сама с собой? - спросила она.

- Нет, - он сел рядом, так же, как и она, уперевшись руками в бордюр, поболтал ногами в воздухе. - По твоему лицу и без слов все понятно.

-По моему лицу? - с явным сарказмом переспросила она.

- Ну да.

- Особенно, если смотреть со спины.

- Не придирайся к словам, - тут оба посмотрели друг на друга и невольно рассмеялись. - Мыльные пузыри? - Гоша протянул ей флакончик.

- Не помогают,- Лара протянула ему такой же, только уже наполовину пустой.

-А...

- Бумажные самолетики, воздушные шарики, детские песни - тоже, - перебила она его.

- Странно... А прыгнуть вниз не хотелось?

- Нет! - уже со злостью буркнула Лара.

- Плохо... А вверх?

- Гоша! - Лара стукнула кулачком по камню.

- Но ведь раньше хотелось! - напомнил он в свое оправдание.

- Раньше все было по-другому...

- Да ладно!

- Хорошо, - от досады, Лара встала и ушла вглубь крышы, туда, где валялся захваченный Гошей плед. - Хорошо, раньше я была другая!

- Вот! Вот! - мноозначительно повторил Гоша после небольшой паузы и обернулся. - Не разбей, - сказал он, когда Лара наклонилась за пледом.

- Что?

Но он уже подошел, отодвинул что-то в сторону, сам закутал ее в плед и, только усадив поудобнее, протянул подарочную коробку.

- Ах ты, мошенник! - весело воскликнула она, осторожно развязывая ленты. - Говорил, что нет времени зайти, а сам только сегодня приехал! Сегодня, да? - она посмотрела на него и улыбнулась.

- Сегодня, сегодня! - он уселся рядом и сам снял крышку с коробки.

- Лимонад "Дюшес", в стекле! Открывай! - протянула она ему бутылку. - Клюква в сахаре! Да ты волшебник! - Лара даже захлопала в ладоши. - Мелки, хлопушки, бенгальские свечи, - продолжала перечислять она, выкладывая подарки из коробки к себе на колени. - А это что? Пластелин и... цветная проволока?

- Ну да, - он протянул ей открытую бутылку лимонада. - Ты говорила, что проволока тебе нужна, чтобы заставить пластелин двигаться.

- Я говорила это, когда мне было восемь лет!

- Когда в художественной школе вы лепили чудо-зверей для чудо-леса, я знаю. Попробуй лимонад.

Она сделала глоток и зажмурилась

- Папа покупал мне такой же и клюкву в сахаре, - не открывая глаз, тихо сказала она. По воскресеньям, когда мы шли в прачечную...

- Ты ошибаешься, если думаешь, что я привез тебе твое прошлое,- заметил Гоша, вставая.

Лара открыла глаза и с недоумением уставилась на друга. "Ой, нет! - поморщилась она, перехватив его взгляд. - Нет, я не хочу никаких наставлений!"

- Лара, что ты тут делаешь? И, самое главное, зачем?

Она молчала. Она знала, что он сам ответит на свои вопросы. Он будет размахивать руками, вспоминать, передразнивать, уходить и возвращаться тут же со словами "но все-таки", он будет сыпать упреками, а после комплиментами, может быть даже петь или танцевать, может быть даже заставит танцевать с ним... А потом... а потом он возьмет ее за руку и приведет в другой мир. Так пять лет назад он привел ее на крышу...

- Зачем тебе крыша? Другой мир? Разве он сейчас другой? Ты только что смотрела вниз - другой? Нет. Это всего лишь крыша. Так же как сарай во дворе был только сараем! Но ты была ребенком, и для тебя он был замком, или кораблем, или машиной времени... Он не успел снова стать сараем, склепом воспоминаний, еще одной причиной жалости к себе! Не успел, потому что появилась эта чертова крыша! Потому что я взял тебя за руку и отвел сюда! Вспомни, я всячески холил и лелеял в тебе ребенка, я втягивал тебя в авантюры, я тиранил твое любопытство, подначивал твое воображение - для чего? Чтобы ребенок умер на потолке этих пятнадцати этажей?

- А чего ты хотел? - вдруг встрепенулась Лара. - Вылепить из меня такую же чудачку, как ты? Перекати-поле, жизнь без долгов и обязанностей! Твоя жизнь - оптический обман, вымысел!

- Нет, дорогая, - печально улыбнулся Гоша. - Это твоя жизнь - вымысел... В какой-то момент ты заменила искренние чувства на выдумку, и последняя со временем тебе надоела... Неудивительно, но все-таки жаль...

- Ты уходишь? - она подбежала к нему, заглянула в лицо. - Ты уходишь только потому, что я не ребенок? Потому что я выросла?

- Выросла,а ума не набралась, - огрызнулся Гоша. - Опять ждешь, что я тебе все растолкую? Хорошо. Сядь.

Лара послушалась.

- Нет, сядь, как ребенок, на пяточки... Вот так, да неудобно, знаю... Главное отличие ребенка от взрослого - это подлинность его чувств, это искренность его интереса или неинтереса. Взрослые слишком многое делают машинально, и, как следствие, делают много ненужного. Даже наши чувства, желания, не говоря уже про слова и сами движения, со стороны могут выглядеть лишними. Это своеобразный хлам, который хранится в твоем теле. Надо стремиться к тому, чтобы избавиться от хлама, выбросить все лишнее хотя бы из тела. Потом все лишнее уйдет из головы. Потом из сердца. Это болезненный процесс - ведь тебе уже больно сидеть на пяточках, хотя прошло только пять минут, но он ведет к гармонии, к внутреннему покою, к свободе. Как это сделать? Стань снова ребенком, сядь на пол, поторогай все руками - почувствуй жизнь на кончиках пальцев.
Будь внимательна к своему телу, и оно начнет подсказывать тебе.

Гоша ушел, а Лара еще несколько минут сидела неподвижно. Потом перебралась к коробке с подарками и стала внимательно ощупывать каждый.


Рецензии
Хороший рассказик.)

Престранный Человек   14.11.2010 22:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.