Пляжный роман

         Сценарий фильма.

Раннее утро. Пляжная полоса в Гиват-Ольге.
Подъезжает автомобиль с прицепом, разворачивается и задним ходом въезжает в прибрежную кромку.
Два парня сталкивают в море катер. Когда он уже покачивается на волнах, один говорит
- Смотри, опять эта девчонка поёт. Я её второй раз вижу.
На некотором расстоянии от них, на воображаемой сцене, стоит девушка. Худенькая, с развивающейся копной волос. Она держит плавун, напоминающий по форме микрофон, и поёт. Парни стоят по колено в воде, слушают и любуются её одинокой фигурой. Один из них говорит
Алекс. - Посмотри на эту будущую Пиаф, совсем ребёнок. Что её заставило встать в такую рань?
Другой  Парень Михаил отвечает.
Михаил. -  Да то же, что и нас - желание получить удовольствие. Собеседники ещё какое-то время слушают певицу. Та, закончив петь, раскланивается с воображаемыми слушателями, явно подражая эстрадным  дивам. Парни, улыбаясь, начинают громко аплодировать, один из них кричит
– Браво, молодец!
 Это застает певицу врасплох, она оборачивается, на лице её недовольная гримаса, она делает рукой не совсем приличный жест и убегает. Приятели хохочут ей в след.

Сцена 2.

 Катер в море в отдалении от берега. Парни рыбачат. Один из них Михаил, следит за поплавком, другой накалывает на крючок наживку и забрасывает удочку.  У Михаила клюёт, и он вытягивает небольшую рыбёшку, осматривает её, улыбаясь, и говорит
– Много ли надо человеку для счастья? Всего-то вот такую малость.
 Потом осматривает свой улов, уже критически, брезгливо удерживая  двумя пальцами, и выбрасывает за борт. Второй- Алекс задумчиво наблюдает за ним, потом говорит
Алекс. - У меня эта девчушка все не идет из головы.
Михаил. - Понравилась?
Алекс. - Да не в этом дело. Неземная какая-то.
Михаил. - А, по моему, она из этих хиппи. Они обжили этот пляж. Тут и спят и готовят. Думаю все они немного тронутые.
Алекс - Она на сумасшедшую не похожа.
Михаил. – На расстоянии  не определишь. Я как- то познакомился с глухонемой. Забавно с нею было общаться, но когда дошло до дела, она так заорала, что я думал на всю жизнь импотентом останусь. Нет, избавь Бог от ненормальных, глухих, слепых и особо одарённых.
Алекс.  (секунду молчит, потом говорит мечтательно)
- Эта не такая, скорее похожа на русалку или наяду.
Михаил. - Ох уж мне эти наяды. В банке меня курирует такая. Мило улыбается, глазки строит. Но как доходит до денег, говорит сразу – Этот вопрос может решить только управляющий. Пройдем к нему. И мне кажется, что у неё моментально вырастают клыки. А сама она примеряется к моей шее. Ощущение не из приятных.

Сцена 3

Парни после рыбалки около машины, готовой к  отъезду.
Алекс натягивает шорты, набрасывает на плечо майку и спрашивает приятеля
-Ты домой?
Михаил – Да. Тебя подвезти?
Алекс  – Не нужно. Пойду, попью кофе.
Они жмут друг  другу руки, и Алекс направляется к небольшому кафе, расположенному неподалёку здесь же на пляже.

Сцена 4

Алекс у стойки. Он берёт кофе, какую-то закуску,
выбирает место и видит ту самую девушку - певицу, сидящую за одним их столиков. Он подходит к ней и спрашивает
- Тут не занято?
 Вопрос несуразный - вокруг полно свободных столиков. Девушка пожимает плечами. Что может означать
 - мне наплевать, хочешь - садись. Парень садится и представляется
¬-Я Алекс.
 Девушка оценивающе смотрит на него, потом говорит приветливо
 - Мари. Алекс отпивает кофе и спрашивает
- Что за песню ты пела утром?
Мари (небрежно машет рукой)
- Это один репатриант из Франции написал.
Алекс - Нам с приятелем понравилось.
Мари - Правда? (улыбается) Мне тоже нравится. Когда пою, чувствую себя как вон тот парень (показывает рукой на парящего под крылом парашюта). Правда сама так не летала, но думаю ощущение похожее.
Алекс - Боишься?
Мари - Ну может быть самую малость. Давно хочу попробовать.
Алекс (вытирая губы салфеткой)- Это можно легко устроить. Парень, который тащит на катере крыло, мой знакомый.
Мари (совсем по-детски, в восторге хлопает руками)
- Здорово! Можно прямо сейчас?

Сцена 5.

Катер, в котором рядом с водителем сидит Алекс, несется по морской глади. Над ним на парашюте парит девушка.
Водитель - Откуда такое чудо?
Алекс – Сам пока не пойму. (Смотрит на Мари и добавляет)  Может ангел с небес?
Водитель – Для ангела ножки у неё слишком хороши,  Скорее ведьма из ступы в молодости. Явная чертовка.
Алекс. – Типун тебе на язык.
На крупном плане счастливое лицо Мари с развивающимися волосами. Она кричит что-то в восторге. Парашют с Мари приземляется. Алекс помогает ей освободиться от ремней. Девушка в восторге. Она целует Алекса в щёку.
Мари – Спасибо! Здорово! Я не ожидала, что так будет. Алекс с удовольствием смотрит на девушку.
Алекс - Если захочешь, можно и повторить (обращается к водителю) Можно будет ещё полетать?
Водитель (улыбаясь, обращается к Мари) – Можешь приходить и без сопровождения, в любое время. Полетаем.
Алекс. ( Делает притворно сердитое лицо) – Что это за грязные намёки?

Сцена 6.

Алекс и Мари у выхода с пляжа (она его провожает).
Мари - Приходи вечером сюда. У нас тут весело.
Алекс - Где это у вас?
Мари (показывает рукой)- Вон у тех скал, на пляже. Видишь, стоят палатки?
Алекс - Вы что хиппи?
Мари - Нет, что-то вроде пляжного лагеря. Собрались парни, девушки, есть даже женатые с детьми. Люди познакомились здесь на пляже. Расставаться не хочется. Вот и разбили небольшой лагерь. Жарим стейки, шашлыки, или  сосиски, пьем пиво, поём. Прикольно. Это уже не первый год. Вход свободный. Люди всё время меняются. У кого-то кончается отпуск, кому-то надоедает. Новые появляются.
Придёшь?
Алекс - Постараюсь.

Сцена 7.

Вечер, пляж. Звучит гитара. Появляется Алекс с пакетами в руках. Навстречу ему бежит Мари.
Мари (кричит)- Молодец. Я знала, что ты придёшь. На берегу дымит мангал, над которым «колдует» человек, рядом несколько туристических столиков, составленных в ряд. На заднем плане темнеют палатки. Вокруг сидят люди. Парень наигрывает на гитаре какую-то мелодию.
Мари (подводит Алекса к столу) - Бросай съестное в общую кучу (берет его под руку и знакомит со своими друзьями) - Это Эжен. Наш местный композитор, его песню я пела, это Вига, Марк, Фрида, это наши женатики Якоб и Лиля, (приседает на корточки, целует маленькую девочку)- это Гита, их «детёнок.» А это Алекс, мой друг. Все очень приветливо улыбаются, жмут руку.

Сцена 8

Вечернее солнце опускается в море.
Вся компания сидит за столом. К сидящим рядом Мари и Алексу подсаживается худощавая ещё не старая женщина. Пристально, глядя на него, она спрашивает у Мари.
- Кто это?
Мари. - Это Алекс. Мы с ним недавно познакомились.      ( Представляет женщину) Это Роза – моя мать.
Роза. ( Обращается к Алексу) – Чем вы занимаетесь?
Алекс. - Работаю на электростанции сменным инженером.
Роза. – Замечательно. (Берёт бумажный стакан кивком указывает на бутылку)
Алекс наливает ей вино.
Роза (отпивает несколько глотков и спрашивает, кивнув на Мари.)- Она сказала вам, что ей только семнадцать?
Мари. - Мама!
Роза. – Успокойся. Я, только предупредила, что ты не совершеннолетняя.
Мари. – Ты бы лучше не пила.
Роза (поднимается, допивает вино и говорит.)- Надеюсь, вы ещё не переспали.(отходит в сторону)
Алекс. – Значит ты малолетка?
Мари.(с вызовом) А что?
Алекс. Ни чего. Только то, что тебе семнадцать.
Мари. (тем же тоном) – Это плохо или хорошо?
Алекс. – Не знаю.
Вокруг все громко разговаривают, не слушая друг друга. Встает Якоб, говорит
- Друзья!
Его никто не слушает. Он берет со стола бутылку и начинает стучать по ней ножом. В наступившей тишине обращается к Мари.
-Спой, девочка.
Другие присоединяются к его просьбе. Она встаёт и, под аккомпанемент гитары, начинает петь. Тихая, неторопливая  мелодия  на лицах присутствующих вызывает доброе, умиротворённое выражение. Алексу кажется, что глаза девушки в сумерках становятся бездонными.
На море серебрится широкая лунная дорожка. Как только песня заканчивается, все аплодируют, потом один из парней поднимает бумажный стаканчик с вином
- Друзья! За то, чтобы в нашей жизни было больше таких вечеров.
Кто-то кричит, чтобы были каждый день и всю жизнь. Другой голос
- Нет, пусть будут иногда, или мы перестанем их замечать. Третий голос
- И у отпуска есть отрицательная сторона – он заканчивается.
Кто-то добавляет с горечью
- Как любой праздник.
Якоб.  - И всё-таки, друзья, предлагаю выпить за это благословенное место. Третий год мы проводим здесь свои отпуска. Скоро таких уголков совсем не останется. Ведь это рай земной. Пусть же он остаётся им как можно дольше.
Марк (обращается к Мари и Алексу)- Коварное ты существо, Мари. Сколько я к тебе не бил клинья – всё бестолку. Сказала, что сама себе парня выберешь и правда выбрала.
Мари. ( Сердитая после разговора с матерью) - Ты для меня толстоват.
Марк (улыбаясь) – Хорошего человека должно быть много.
Мари – Не столько, чтобы мог раздавить.
Марк. (восхищенно) – Ну ты и язва!
Мари. ( Берёт Алекса за руку) Идем, прогуляемся. Они уходят.

Сцена 9.

Вдоль полосы прибоя идут неторопливо Алекс и Мари.
Алекс – Ты учишься?
Мари. (сердито) - Да в выпускном классе.
Алекс. -  Ты сердишься на мать?
Мари. – Она стала выпивать последнее время, и нести чушь собачью. 
Алекс – Но ведь она права.
Мари – В чём права? Это я при ней, в роли матери. Сама она совершенно неприспособленный человек.
Алекс – Что ты имеешь в виду?
Мари. Так уж сложилось. Я занимаюсь всем. Оплата по счетам, покупка еды и одежды. Даже глину для её работы покупаю я.
Алекс. - Она занимается скульптурой?
Мари. – Правильней сказать занималась. Мы жили в местечке Гуш Катифа, там было много художников, в основном репатриантов.
Потом пришли солдатики. Наши, родные и вышвырнули нас.
После этого она сломалась. Там у неё была студия, а здесь нас временно поселили в конуре. И теперь ей работать негде, вот она и бесится. Как известно, нет ни чего более постоянного, чем временное. А ты думаешь, что так привлекает её в этих палатках на пляже. Лишь бы поменьше быть в нашем убогом жилище.
Алекс. Сколько тебе было тогда?
Мари. – Двенадцать. Но этот кошмар не забуду, ни когда.
Солдаты в касках, рев бульдозеров. Словом война. Только это были наши солдатики. Этого ни кто не ждал.
Алекс. - Их трудно осуждать, они выполняли приказ.
Мари. – А что Дахау был кружком по интересам? Там тоже выполняли приказ.
Алекс. - Политика. Штука не простая, а в израильской политике и Тойлеран бы заплутал.
Мари. – Это в моей малолетней башке и не укладывается.
Если это наша земля, зачем её завоёвывать? Но самое непонятное, зачем её потом отдавать. Что это просто любимая игра мужиков? Взял, отдал – получил бонус? Мы в школе готовим на конкурс к выпускному экзамену спектакль. Хочешь знать, что мы выбрали за пьесу?
Алекс. - Ну?
Мари. – Лисистрату. Аристофана. Знаешь о чём это?
Алекс. – Да. Бунт в бабьем царстве?
Мари. – Бунт. Только не в бабьем царстве, а в мире мужиков. Мы сошлись на том, что пока миром управляете вы, он обречён на бессмысленность. А заставить вас изобрести, что-то конструктивнее, чем война, можно только одним путем.
Алекс. (хохочет) - Путь садомазохистский. Не правда ли?
Мари –  Возможно. Ты женат?
Алекс – Нет.
Мари - А девушка есть?
Алекс – (Чуть промедлив) Постоянной нет.
Мари – Очень хорошо. Пойдем, я тебе что-то покажу.


Сцена 10.

Они подходят к крутому берегу, выступающему прямо к морю. Обходят его по колено в воде и оказываются в миниатюрной бухточке.
Мари - Это моё любимое местечко, я загораю здесь (указывает на одежду) вот без всего этого. И дно очень хорошее – песок. Искупаемся?
Они заходят в море, отплывают. Потом Мари в воде приближается к Алексу, обнимает его. Они целуются. Стоят так некоторое время, потом ни слова не говоря, молча, не отрываясь друг от друга, направляются к берегу.

Сцена 11.

Солнечное утро. Алекс открывает глаза, осматривается. Мари медленно входит в море. В солнечных лучах её обнаженное тело кажется золотистым и прозрачным. Алекс  некоторое время не может оторвать взгляда от этой картины. Потом бежит за девушкой, поднимая фонтан из брызг. Берёт её на руки, кружит по воде вокруг себя.

Сцена 13.

Тоже  утро. Алекс и Мари в кафе на пляже.
Мари (надув притворно губки) – Не хочу, чтобы ты уходил.
Алекс - Я и сам не хочу уходить, милая.
Мари - Вот и не уходи.
Алекс – Нельзя пропускать работу.
Мари - Не будь, пожалуйста, таким скучным.
Алекс – Если прогуляю, весело будет до колик. Вышвырнут без пособия. Электростанция - режимное предприятие.
Мари - Что это значит?
Алекс – Только то, что опаздывать нельзя. Каждый работник заключает индивидуальный договор с администрацией. Прогулы  исключены под страхом увольнения. Что бы ни случилось, необходимо предупредить администрацию заранее.
Мари – Когда ты заканчиваешь свою проклятую работу?
Алекс. Только поздно вечером. А послезавтра ночная смена. Так, что мне уже нужно бежать.
Мари. – Когда увидимся?
Алекс. – Созвонимся.
Мари. – Подожди. Ты не хочешь сходить на концерт «Бейтов». Он будет на стадионе в Хадере.
Алекс конечно пойдём. Целует её. Встаёт, чтобы уйти.
Мари. – Подожди, скажи, я тебе нравлюсь?
Алекс. – Пожалуй, нет.
Мари (угрожающе.) – Что?
Алекс. – Я кажется от тебя без ума.
Мари. – То-то же. Теперь можешь идти. И продолжай в том же духе.

Сцена 14.

Ревущая толпа на стадионе в Хадере. На сцене рок группа. Мари сидит на плечах Алекса. Она держит на его голове банку с пивом и ещё ухитряется пританцовывать под музыку. Девчонка рядом, точно так же оседлавшая своего кавалера, кричит
– У этих ребят классные песни.
- Прикольные - кричит в ответ Мари - У меня получается не хуже. Я тоже пою.
Соседка - Что-то я тебя никогда не слышала.
Мари – Ещё услышишь, сестрёнка. Все услышат.
Концерт заканчивается. Толпа направляется к выходу. Мари всё так же на плечах Алекса. Они идут к выходу. По её лицу видно, что она счастлива.
- Куда теперь? - спрашивает она, перегнувшись через его голову и заглядывая в лицо - Здесь рядом бар Глобус, пойдем туда.

Сцена 16.

Бар Глобус. За стойкой сидит Мари, рядом, едва протиснувшись, стоит Алекс.
Мари – Смотри, вон они ребята из “Бейт”.
Кричит им – Ребята, вы молодцы!
Кто-то из них отвечает – Спасибо. Мы знаем.
Мари – Я тоже пою.
Кто-то из музыкантов. – Сейчас все поют.
Мари.- Мы ставим рок оперу Лисистрата.
Кто-то из музыкантов. - Где ставите?
Мари. – В школе.
Кто-то из музыкантов. ( Смеясь) – С постельными сценами?
Мари. – Само собой.
Алекс. – Ну, хватит, не смеши людей.
Мари. – А почему бы и нет?
Алекс – Ребята устали, им не до разговоров.
Мари - Не будь занудой. Я хочу пообщаться с собратьями по искусству.
Алекс – Подожди, пока протрезвеешь, а сейчас пойдем домой.
Мари. ( Берёт его недопитый бокал и допивает его)- Закажи ещё пиво.
Алекс. Ну, всё, с тебя достаточно, пойдем.(уводит её).

Сцена 17.

Алекс и Мари едут в машине.
Мари - Ну чего ты накуксился?
Алекс - А что у меня нет оснований? Связался с малолеткой, которая пристаёт к мужикам. Сказали бы мне это неделю назад, ни за что бы, ни поверил.
Мари -(опустив солнцезащитный козырёк, в который вмонтировано зеркальце, смотрит на своё отражение и, поправляя причёску, произносит назидательно)- Педофилия особо опасное социальное явление. Закон должен быть беспощаден к педофилам и милосерден к жертвам педофилов. (Она явно пьяна)
 Алекс внимательно смотрит на неё, (пытается сдержать смех, но тщетно,  оба начинают смеяться.
Мари обнимает его и пытается поцеловать.
Алекс – Прекрати, мы разобьёмся.
Мари – Со мной никогда. Счастливые люди не разбиваются.
Алекс – Еще как разбиваются.
Мари. - Не будь ты таким правильным и старым.
Алекс. – Это не от старости, почему-то жить хочется.
Мари. – Мало ли кому, что хочется. Мне хочется к тебе на колени. ( Пытается забраться к нему на колени и закрывает ему обзор) Он резко тормозит, но задевает дорожный столбик. Их отбрасывает к середине дороги, прямо на идущую вслед машину.
Алекс (Зло) – Ну, доигралась?
Выходит из машины. К ним направляется водитель из машины, которую они задели.
Водитель – Вы что, спятили?  Трахаться на ходу.
Алекс - Выбирай выражения.
Водитель - Это ты выбирай место, где заниматься этими делами.
Мари выходит из машины и говорит
– Ничего страшного, что скандалить из-за пары царапин.
Водитель – Заткнись, проститутка.
Алекс – Мерзавец! - Даёт водителю пощёчину.
Водитель –  Напрасно ты это сделал. (Отходит в сторону, достаёт телефон и набирает  номер.)
Алекс (разгоряченный дракой, берёт Мари под руку,  заталкивает в машину и говорит грубо)-  Сиди здесь и не высовывайся.
Мари начинает всхлипывать.
Алекс - секунду смотрит на неё, потом садится рядом, обнимает – Деточка моя, ну не плачь. Всё это ерунда, успокойся.
В это время, мигая огнями, подъезжает машина полиции.
Водитель (показывает полицейским следы от столкновения,  объясняет) – Я ехал позади. В пяти, шести метрах смотрю - эта девица залазит прямо на колени водителю. У меня даже испугаться времени не было. Машину бросило на меня. Так мало того, что они изуродовали мою машину, мне же ещё досталось по физиономии.
Один из полицейских спрашивает у Алекса
- Сколько выпил?
Алекс – Буквально глоток, не больше.
Полицейский - Что-то не похоже. А чего драться полез?
Мари – Этот (кивает на водителя) меня проституткой обозвал.
Полицейский - Понятно, ты не проститутка, поэтому обиделась.
Мари - Вот именно!

Сцена 18.

Полицейский участок. Мужчина в форме просит Алекса подуть в прибор.
Алекс выполняет требование, потом спрашивает
- Ну что там?
Полицейский – Алкоголь.
Алекс -  Много?
Полицейский - С тебя хватит.
Алекс – Я выпил буквально глоток.
Полицейский - Судья будет решать.
Потом даёт продуть  прибор Мари.
Мари – Я не сидела за рулём.
Полицейский - Ты несовершеннолетняя и, кроме того, спровоцировала драку.
Мари - Без адвоката дуть никуда не буду.
Полицейский - Ну что ж, это твоё право.
Алекс – Нас отпустят?
Полицейский – Вызовем мать девчонки и её отпустим. А тебе придется посидеть до утра. Что с тобой делать дальше решит судья.
Алекс -  Мне утром на работу.
Полицейский – Не надо было разъезжать по ночам  с малолеткой, да ещё распускать руки. Мог хотя бы посмотреть, что за марка машины, на которую ты наехал.
Алекс. – Что за марка?
Полицейский. – Крайслер, этого года выпуска.
Мари. Классная тележка!
Полицейский. – Вот именно классная.



Сцена 19.

Утро. Комната в полицейском участке.
Алекс сидит за столом. Входит мужчина. Говорит
- Меня зовут Арон, я твой адвокат.
Алекс - Чёрт подери! Мне нужно быть на работе.
Арон - Сегодня попасть туда у тебя не получится.
Алекс - Это катастрофа! Меня там заменить совершенно не кем.
Арон - Дашь мне номер телефона, я их предупрежу.
Алекс - Сделайте так, чтобы меня выпустили.
Арон - Ситуация не так проста, как тебе кажется.
На дороге всякое, конечно, может случиться, но драться нельзя. Кроме того девица, с которой ты ехал, несовершеннолетняя. И у неё в крови алкоголя почти в два раза больше, чем у тебя. Напрашивается вопрос - хотел споить ребёнка? Далее, задержание произошло во втором часу ночи. Она должна в это время спать. Не так ли? И последнее. Твоя подружка показала на допросе, что алкоголем её угощал ты. Но и это надводная часть айсберга. Если ты следишь за газетами, то должен был слышать о преступлениях, совершенных в последние дни и связанных с педофилией.
Причем полицию обвиняют в том, что она могла, но не предотвратила одно из них. И теперь естественно ожидать повышенного внимания к любым происшествиям, в которых фигурируют малолетки. Так что, по крайней мере, пока не удастся договориться с потерпевшим водителем, тебе придется провести здесь какое-то время. И самое главное. Если бы можно было выбирать, на кого наехать ты выбрал не самый удачный вариант. Значительно хуже, чем, если бы ты наехал на полицейскую машину. Значительно хуже. И если бы ты заехал по физиономии полицейскому, вони бы было значительно меньше.
Алекс.  – Кто он такой?
Арон. – Пока точно не знаю. Могу сказать одно он из очень влиятельной семьи, которой  Израиль многим обязан . Его дед и отец строили наше государство.
Алекс. – Что – то он на строителя не очень похож.
Арон. – Ошибаешься. Знаешь недостроенный отель на пляже в Хадере?  Это  его хозяйство.
Алекс. – Чёрт с ним, но извинений он не дождется, пока не извинится перед Мари. Он назвал её проституткой.
Арон. – Ты вообще – то соображаешь, о чем говоришь? Это ты должен будешь принести извинения за драку и материально компенсировать ущерб. Черт один знает, что тебе предъявят. Это нужно будет сделать, иначе долгая тяжба и походы в суд.  Права у тебя, думаю, не отнимут, содержание алкоголя не высокое. Вся история выеденного яйца не стоила бы, если бы ты  сдержался. Для них царапина на машине даже не пустяк – ничто, а вот то, что ты полез в драку - катастрофа. 
Алекс. – Я извинюсь, только после него.
Арон. – Ты парень точно спятил. Не в нашем положении предъявлять какие-то требования.
Алекс. - А где Мари?
Арон -  За ней ночью приехала мать и увезла её.



Сцена 20.

Полицейский участок. Офицер полиции равнодушно выкладывает бумажный пакет на стол. Алекс достает из него свои вещи – бумажник, часы, солнцезащитные очки. Входит Арон. Вместе они направляются на улицу.
Там Арон останавливается и говорит. Сам не понимаю, почему всё спущено на тормозах. Тебе ни чего не предъявляют. Более того он согласен обменяться извинениями, но с единственной оговоркой. Вы с Мари должны  приехать к нему в Герцлию для этого. (достает карточку) - Вот его адрес.
Алекс. (берёт карточку читает) Шимон Шевер, Герцлия улица Ротшильд. Что это значит?
Арон. Я и говорю, что не понимаю ни чего. Это его решение. Я бы мог смело приписать это своей сноровке, но даже не подумаю.
(показывает на голову) - Здесь у меня кое - что всё - таки имеется. Если не будут выполнены его оговорки, появится  иск. Кстати, ну и подружка у тебя. Как говорится, оторви, да брось. Следователь её спрашивает
- Не было ли со стороны твоего приятеля принуждения к сожительству, развратных поползновений?
А она ему совершенно серьёзно
– Были, только с моей стороны. Надоело мастурбировать, вот я к нему и стала приставать, но он - ни в какую. Наверное, импотент или голубой. Вы как думаете?
И так серьёзно всё это выложила, что даже офицер смутился. Честное слово.
Алекс – О! Господи!
Арон – Забавная, конечно, но тебе с ней нужно быть осторожней. Не девка, а  мина. Рано или поздно рванёт. Уж ты мне поверь. Советую годик держаться от неё подальше.

Сцена 21.

Электростанция. Кабинет начальника. Он сидит за столом. Входит Алекс.
Начальник - Я не хочу даже вдаваться в ваши проблемы, Алекс, но дальнейшее наше сотрудничество невозможно. На режимном предприятии вы работать дальше не можете. Ваш невыход на работу в течение нескольких дней, недопустимое нарушение. Если вы помните, такие случаи оговорены подробно в договоре. Лично к вам у меня одна претензия - я разочарован. У вас впереди была прекрасная перспектива. Очень жаль. Надеюсь вам тоже.
Алекс. – Ну, это ведь недоразумение. У меня никогда не было замечаний.
Начальник – Смотри. Тебя останавливают в два ночи на дороге в пьяном виде. В каком состоянии ты был бы в восемь утра? Ведь у нас сотрудников не проверяют, в каком состоянии они выходят на работу. Мы не можем рисковать. Повышенные требования к дисциплине диктуются не моим характером, а характером нашей работы. И ты это прекрасно понимаешь.

Сцена 22.

Территория электростанции. Стоянка автомобилей. Алекс направляется к своей покарябанной машине. На встречу  идет Михаил. Останавливаются, закуривают.
Алекс - Слыхал уже?
Михаил. – Слыхал. Ты был со своей русалкой?
Алекс – Она совершенно не причем.
Михаил. - Возможно, но я, таких, как она, остерегаюсь.
Алекс. - Каких таких?
Михаил. – Молоденьких. Всегда смотрю на их  зубы. По зубам можно определить возраст. Я тебя как нибудь научу.
Алекс - Поздно. Самое поганое произошло - вышибли с работы. А у меня долгов образовалось выше головы.
Михаил. - Пока иди в яхт-клуб  - там нужен охранник.
Алекс – Это разве выход? Там платят копейки.
Михаил.  - Это хоть что-то, кстати, там бывает приличная подработка.
Алекс - Мыть за богачами их сортиры? (восклицает в сердцах) Чёрт, чёрт! Мне кажется я в каком-то водовороте.
Михаил.  - Вот и выбирайся, как из водоворота. Нырни глубже и у самого дна отплывай в сторону, прочь от него.
Алекс – Не так-то это просто оказывается.
Михаил.  – Ты, что в неё влюбился?
Алекс - Похоже на то.
Михаил.  - Как это тебя угораздило?
Алекс - А как люди заболевают горячкой. Вот так и угораздило. Хожу, как чумной и чем дальше, тем хуже. Не звоню ей и не отвечаю на звонки, но чувствую - меня надолго не хватит.

Сцена 23.

Деревянный причал в  яхт клубе. Подходит небольшая яхта, Алекс принимает конец, помогает причалить. Из яхты выходит молодой парень, он помогает выйти девушке.
Парень (подает деньги Алексу) – Мы там немного намусорили, нужно сделать капитальную уборку. Берет девушку под руку и удаляется по причалу. Алекс смотрит им вслед, открывает неподалеку стоящий ящик, достает швабру, ведро, поднимается на яхту. По причалу идет Мари. Она его видит и тоже поднимается на яхту. Алекс слышит её шаги,  оборачивается в замешательстве. Они, молча, смотрят друг на друга, потом Мари спрашивает
-Ты меня бросил?
Алекс – Ты не жена, чтобы тебя бросать.
Мари, с вызовом – Я твоя девушка. Ты что струсил?
Алекс – Струсил, и не без оснований. Из-за своей глупости я лишился работы. Да это ерунда. У меня невыплаченная машканта и полно долгов (он трет в волнении рукой волосы) О! Господи! Я вёл себя как мальчишка с мозгами набекрень. Ещё вернее, как последний идиот.
Мари. – Значит, ты решил меня бросить?
Алекс. – Думаю,  так и для тебя будет лучше.
Мари. – Только, пожалуйста, не решай за меня такие вопросы.
Алекс. - Ты действительно неподражаема, как я это сразу не увидел. Действительно любовь слепа.
Мари. – И теперь её слепенькую ты решил бросить посреди дороги, потому, что какой-то негодный водитель слишком резко нажал на клаксон и испугал тебя?
Алекс - Ничего хорошего нас не ждёт впереди.
Мари (подходит ближе, кладёт голову ему на грудь и тихо говорит)- Мне всё равно, что там впереди. Сейчас я хочу, чтобы ты был рядом.
Алекс (держит руку, у её головы, но не решается никак коснуться, потом не в силах с собою бороться обнимает её и ласково говорит)- Девочка моя! Твоей решительности хватит, кажется, на нас двоих.
Мари – А ты сомневался?
У Алекса перед глазами появляется картина водоворота, в котором его тело влечёт на дно. Он мотает головой, чтобы прогнать это видение
Мари – На этой посудине есть каюта с кроватью? Я по тебе соскучилась.

Сцена 24.
Мари дома. Она сидит на диване, изучает с ручкой в руках пьесу, написанную в тетради.
Входит Роза, спрашивает
- Чем занимаешься?
Мари, откладывая в сторону тетрадь.
- Ма, как ты думаешь, Лисистрата имела хоть один шанс на успех?
Роза – Не думаю,  мужики ни сколько с тех пор не изменились. Войну предпочитают любви. Сейчас бы самое время, женщинам вспомнить этот пример, да только это невозможно.
Мари – Почему?
Роза. – Потому, я думаю, что после бунта Лисистраты за воспитание женщин взялись мужики.
А, уж, они испуганные до смерти, той историей запомнили её    надолго. От сюда платья до пят, закрытые лица и волосы.
Мари. Ага, и мини юбки, кружева, бикини.
Роза. Женщины тоже не дремали.
Мари.- Ты полагаешь Лисистрата не выдуманный персонаж?
Роза. – Думаю, у каждого народа были, есть и будут свои Лисистраты.
Мари.- Клёвая тётка! Она мне очень нравится.
Роза. – По идее она должна была бы погибнуть. Как любая революционерка.
Мари. - Чего ради?
Роза. – Не сомневайся. И по этому, последующие Лисистраты стали хитрей. Потом они носили другие имена. Леди Магбет, герцогиня Мальборо, мадам Помпадур, Коко Шанель, Доротея Шлегель, Мод Натан – Во Франции таких женщин назвали женщины эголите.
Главное для них - быть свободными, и властвовать над мужиками.
Мари. Мне это нравится.
Роза. Понятное дело, только проще подчиняться. Быть как все.
Мари. Это скучно. Я бы хотела быть Лисистратой.
Роза. – Выбрось эту дурь из головы. Это можно только сыграть в пьесе. Я думаю, в реальной жизни эти женщины несчастливы. Даже знаменитые. Меняют мужиков, как перчатки. А это настоящее несчастье. Поверь.
Мари - Не так уж это плохо, если вдуматься.
Роза - Плохо, очень плохо. Любовь, настоящая любовь, в жизни бывает одна. И любимый только один. Если повезет, конечно.
Мари – Это ерунда на постном масле.
Раздается звонок в дверь. Роза впускает в гостиную Арона и Алекса. Они здороваются.
Арон. – Надо ехать нас ждут.
Алекс. - Мари, ты всё ещё не одета?
Мари. -  Я так поеду.
Арон. – Может всё - таки надеть что-то более строгое.
Мари подходит к зеркалу критически осматривает себя. Она одета в шорты и лёгкую маечку.
Мари. – Так сойдёт.
Алекс. - Для визита несколько легкомысленно.
Арон. - Ладно. Ладно, действительно сойдёт. Мы не должны опаздывать, поехали.
Роза. (провожая их) – Будьте  повежливее там.

Сцена 25.

Герцлия. Дом Шимона Шевер.
Гостиная, обставленная дорогой мебелью. Алекс, Натан и Мари стоят в центре комнаты, оглядывая это великолепие.
Входит Шимон. Это человек лет сорока, с животиком, одетый просто, но со вкусом. Здоровается со всеми за руку. Когда очередь доходит до Мари, задерживает её руку в своей и говорит с улыбкой.
Шимон. -  Мари! Хочу принести вам свои извинения. Я, разумеется, погорячился. Признаю, что вёл себя не достойно.
Мари. – Я не очень - то обиделась. Всё, что было сказано - это не про меня.
Алекс. – Я тоже хочу извиниться. Надеюсь, вы понимаете, почему произошёл этот эксцесс, извините меня.
Шимон. – Ну, вот и славно. Чтобы совсем не осталось никакого осадка от той ночной истории, предлагаю поужинать всем вместе. Приглашает жестом пройти в другую комнату. Вся компания переходит в просторную столовую.

Сцена 26.

В столовой накрыт стол. Их встречает молодая стройная женщина. Шимон представляет её.
Шимон. - Это моя подруга Лиля.
Все рассаживаются за столом.
Шимон. – Выпьем Шампанского друзья. Я думаю, это сейчас будет уместно. Официант наполняет всем рюмки.
Шимон. – За мир и дружбу друзья. (все выпивают, начинают закусывать.)
Лиля (обращается к Алексу.) – Чем вы занимаетесь?
Алекс. - До последнего времени работал на электростанции, инженером. А теперь практически безработный.
Лиля. - Почему?
Алекс. – Вышибли с работы из-за этого происшествия.
Шимон. – На каком основании?
Алекс. – Предприятие режимное, а я был два дня под арестом в полиции.
Шимон. – Это надо поправить.
Мари. – Вы можете?
Шимон. –  Это не так уж и сложно.
Алекс. – Думаю, что это непросто.
Мари. – Тебе говорят, что это возможно!
Арон.- Я слышал недостроенная гостиница в Ходере, у пляжа, ваше детище?
Шимон.- Да. А вы, что интересуетесь строительством?
Арон. – Нет. Просто обывательское любопытство.
Мари.-  Вот это да! Почему же вы недостроели  такую красоту?
Шимон.-  Начали стройку, когда шёл процесс разрядки. Просматривалась какая-то  перспектива. Но очень скоро оказалось, что мир это только красиво разыгранный блеф. Не я один попался на эту удочку. Кое - кто лишился не только денег но и жизни.
Мари. Всё равно надо было достроить.
Шимон. (включая пультом музыку)- Когда нибудь достроим. Не стоит говорить о скучных  вещах. Обращается к Мари)  - Потанцуем?
Мари. – С удовольствием. (Они встают и танцуют.)
Лиля. – (провожая их взглядом, обращается к Алексу) – С  работой  он вам поможет.
Алекс. – Боюсь это и ему не под силу.
Лиля. - (Улыбаясь) Поможет. Он уже начал.
Алекс. (смотрит на танцующих, потом переводит вопросительный взгляд на Лилю)
Лиля.- Да, да.  Уже начал и очень активно. Впервые вижу его танцующим.
Арон.-  Друзья, я должен откланяться. Дела.
Алекс. - Нам тоже пора.
Возвращаются после танца Шимон с сияющей Мари.
Алекс. – Мари, нам пора.
Мари. – (С погрустневшим лицом.) – Домой? Я готова.
Шимон. – Ну, что ж друзья. Не буду вас задерживать.
(обращается к Алексу) - Оставьте мне ваш телефон.

Сцена 27.

Пляжный лагерь. Уже известные персонажи. Загорают кто, лежа на пляжном коврике, кто, сидя в кресле. Алекс в темных очках сидит в шезлонге. Подбегает возбужденная Мари. Она держит на руках щенка.
Мари - Посмотри, посмотри какая прелесть.
Алекс, опуская очки, смотрит на щенка.
Алекс – Где ты его взяла?
Мари - Он беспризорный, из дворян (ласкает щенка), потерялся бедненький. Я возьму его себе.
Якоб  несёт несколько пойманных рыб. Они болтаются на кукане у него в руке. Он бросает их на камень рядом со щенком. Тот в испуге отскакивает, все смеются. Гита, сидя на корточках, гладит его и приговаривает.
- Не бойся, собачка. Не бойся. Никто тебя не обидит.
Алекс – Где ты его собираешься держать?
Мари беспечно и решительно - Будет жить у меня дома. Я давно хотела собачку.
Алекс - Это хлопотное дело.
Мари - Эй, оставь. Лучше скажи, как его назвать?
Марк (берет щенка и разглядывает его пузо)
- Чтобы дать имя нужно определиться с полом этого субъекта. Это мальчик, если я не ошибаюсь.
Лиля - Назовём его Грей. У меня в детстве был пёс с такой кличкой.
Эжен - Можно назвать Франк.
Лиля (саркастически) - В честь фашиста Ганса Франка? Та ещё была псина.
Марк. - Не надо обижать собачек.
Гита - Сюрприз. Это Боженька  его подарил.
Мари – И, правда, чем плохо? Сюрприз.
Фрида – Устами младенца глаголет истина.

Сцена 28.

Алекс и Мари в их заветной бухточке. Они лежат, подставив спины солнцу, и всматриваются в море, где на горизонте силуэт корабля. Рядом с ними бегает щенок по кличке “Сюрприз”.
Мари (показывает рукой в сторону  корабля)- Смотри, вон плывёт великолепный лайнер. Он направляется в один из городов французской Ривьеры. На палубах  загорают  пассажиры. Звучит чудесная музыка, бегают в красивой форме молодые официанты. Они разносят прохладительные напитки и шампанское. На  мостике капитан  в белой форме. Все женщины в него немного влюблены, но он строг и недоступен - она переворачивается на спину – Боже,(поднимая руки к небу) ну почему я не там?
Алекс. - Ты не всё рассмотрела. Это выкрашенный серой, унылой краской сухогруз, заполненный мешками с удобрением. Даже ветер не может развеять  удушливый запах, исходящий от груза. На палубе уставшие матросы, которые не дождутся, когда уже их посудина причалит к берегу Хайфы. За длинный скучный рейс им осточертел капитан, который то и дело орет на них.
Мари (останавливает его) – Я знаю, что ты прав, но пусть будет лучше мой белый лайнер.
Алекс – Хорошо (целует её, закрыв глаза). В ту же секунду подбегает  Сюрприз и тоже лижет её в губы. Оба вскакивают, хохочут, отплевываясь от песка.
Алекс – Я ведь говорил собака - это одни хлопоты.
Мари (качает головой и уже с досадой) – И опять ты прав к сожалению.
Она вдруг вскакивает - Пойдем со мной на минуточку, я тебе что-то покажу.- Они заходят по пояс в море. С этого места  из-за мыска хорошо видно недостроенное здание гостиницы на берегу. Оно  смотрит на окружающий мир пустыми проёмами окон.
Мари – Посмотри  и скажи мне, что ты чувствуешь,  когда смотришь на это здание?
Алекс - Вижу крушение  честолюбивых надежд Шимона.  Ещё  его грандиозную безалаберность.
Мари – Но ведь это же мечта. Спящая сказка. Поверь, она проснется.
(Алекс смотрит на её счастливое, просветлённое лицо.)
Алекс – Звучит очень романтично, но это не так.  Думаю, оно так и будет стоять ещё целую вечность как подбитый танк.
Мари (резко и неприязненно).- Ты это только сейчас придумал. Тебе захотелось сказать мне что-то неприятное.
Алекс. – Нет. Пытаюсь вернуть тебя на грешную землю..
Мари. (Смотрит на него задумчиво, потом спрашивает)
-  Доказываешь,  что жизнь дерьмо?
Алекс. – Что жизнь это жизнь.
Мари. – Иди ты к чёрту Алекс.

Сцена 29.

Дом, в котором живет Мари. Роза сидит за столом.
Мари ставит перед нею тарелку. Разливает по стаканам апельсиновый сок. Садится за стол.
Мари – Ма. Тот мужик, Шимон, предлагает встретиться.
Роза – Зачем?
Мари – Зачем люди встречаются.
Роза – Когда он тебе это сказал?
Мари – Когда мы были у него, во время танца. Знаешь, что я  почувствовала? Что от него просто разит богатством. Я теперь знаю, что это за запах.
Роза - О Господи! Только этого не хватало.
Мари - А почему собственно нет? Чтобы понравиться богачу совсем не нужно родиться на Марсе.
Роза - Для этого надо иметь, как минимум, голову на плечах.
Мари – Нет. Этого как раз не нужно. Я хочу с ним встретиться.
Роза – Это черт подери безнравственно. Сколько ему лет?
Мари – Плевать я хотела на возраст. Если это мой шанс,  я его не упущу.
Роза. – А как же Алекс?
Мари. – Ну что такое Алекс ма? Я с ним повздорила. Он зануда.
Роза. – Ты же говорила, что любишь его. Всего пару дней назад.
Мари. – Возможно, я его и сейчас люблю.
Роза. – Ну, значит ты  стерва!
Мари. – Ма, ты просто устарела со своими понятиями.
Роза. – Он уже знает эту  новость?
Мари. – Ему это знать не обязательно.
Роза. –  В кого ты превращаешься? Какой-то кошмар.
Мари. – Нет ма, не кошмар. Я хочу устроить жизнь так, чтобы ни кому в голову даже не пришло, что меня можно побеспокоить. Прийти и вышвырнуть из собственного дома. Ради этого я на всё пойду.
Роза. – Когда вы встречаетесь?
Мари. – Сегодня. Я хочу затащить его на репетицию в школу. Пусть спонсирует нашу постановку. Нам нужны костюмы и декорации. У него полно денег.
         

Сцена 30.

Школа. На маленькой сцене Мари и несколько её подруг.
В зале Шимон.
Мари - Лисистрата

Игра любовная приходит,
Когда, устав от бранных дел,
Мужья вернутся из похода
И снизойдут до наших тел.

И словно милостыню нищим
Нам ласку ночью подадут,
И, не отмывшись от кровищи,
Ухватятся за нашу грудь.

Мы, сёстры, долготерпеливы
И, в ожидании любви,
Подстилкой робкой, похотливой
Согласны быть для них, увы.

Скажите кто-нибудь, доколе
Нам это суждено терпеть?
Им - наслаждение и воля,
Нам – ожидание, как смерть.

И злющие придут, как волки,
Что с ними делает война?
1я женщина:
И поначалу нет с них толку -
Бурдюк прокисшего вина.
2я женщина:
Пока-то отойдут от бойни,
Мы скованы хоть без оков
И в ожиданье только стонем
Под храп пьянющих мужиков.

Лисистрата:
А что, сестрёнки, если не давать,
Как только отойдут, им разговеться?
Пока они не бросят воевать,
В супружеской постели им не место.
 
3я женщина:

О, Лисистрата, это же мужчины
Своё они возьмут хоть с боем,
Да мы и сами вроде не перины,
Поди ка в ласке, совладай с собою.

Лисистрата:
Под натиском мы можем их впустить,
Но сделать вид, что это вне закона
И холодом осаживать их  прыть-
Такую нужно выбрать оборону.

В делах любви остаться не у дел,
Поверьте, их нисколько не устроит.
Пусть всякий знает, если захотел,
То взять нас может только с боя.

 Мари. - На сегодня девочки достаточно. (все подходят к Шимону.)
Мари.- Ну как?
Шимон. - Мне понравилось.
Мари. ( Мечтательно) – Если бы всё это было в декорациях, а мы в соответствующих платьях.
Шимон. – Пожалуй, в этом я вам помогу. У меня есть знакомый  дизайнер. (девчонки за исключением Мари, в восторге бросаются его обнимать, он шутливо отгораживается от них руками.) Тихо красавицы, умерьте пыл, а то я с собой не совладаю.(обращается к Мари.) - Можно прямо сейчас к нему проехать договориться.
Мари.(Заинтересованно и с воодушевлением)- Поехали.
Они выходят из зала. Девчонки, оставшись одни, орут Ура! Иес! У нас всё будет!
 
Сцена 31.

Алекс, в пляжном лагере, где за столом сидит Роза. Она держит стакан с вином, понемногу из него отпивая.
Алекс присаживается рядом. Здоровается.
Роза – Ищешь Мари?
Алекс – Где она? Телефон не отвечает второй день.
Роза. – Не звони ей. Она не ответит.
Алекс. – Мы поругались, но я даже не придал этому значения. Она что обидилась?
Роза -  Не надо вам разговаривать. Она к тебе привыкла. Начнутся упрёки с твоей стороны и сопли - с её.
Алекс (вставая) – Где она?
Роза - Не нужно тебе это знать.  Она занимается тем, чем и должна заниматься школой. Не мешай ей. Сядь, я тебе ещё что-то хочу сказать. Забудь её. Просто выбрось из головы. Вы настолько разные, что нарочно не придумаешь. Ничего путного у вас бы не получилось. Ты хороший парень, но не для неё. За короткое время, пока вы были вместе, припомни, сколько случилось неприятностей? Некоторые люди сами не понимают, что уничтожают друг друга общением. Ну как Антоний и Клеопатра. Ромео и Джульетта. Орфей и Эвридика. То, что им хорошо вдвоём, опасная иллюзия. Ты понимаешь, о чём я?
Алекс. – Понимаю, только это ничего не меняет.
Роза. - Меняет. Я хоть не на много, но старше тебя опытнее. Кроме того я знаю лучше свою дочь.
Алекс. – Я догадываюсь, где она.
Роза.   (Достает стакан и наливает в него коньяк) - Можешь догадываться. Вот это как раз ни чего не меняет. Выпей тебе станет легче. Дело проверенное
Алекс. ( Выпивает залпом, и говорит) – Это  жестоко.
Роза.- Пойми одну вещь. Мари не простая девочка. Она столкнулась с циничным обманом, когда ей только исполнилось двенадцать.
Нас вышвырнули из домов как ненужный хлам, прикрываясь красивыми фразами о всеобщем благе государства, в котором мы живём и которое любим. Это чревато . Представь, в таком возрасте расстаться с иллюзиями. Я знаю детей, которые прошли через это. Они или замкнулись в своём собственном пространстве или превратились в страшных циников рассчитывающих только на себя.
Ведь наша сила была в нашей вере, в уверенности, что можно полагаться друг на друга.
А из нас последние годы то и дело эти чувства вышибают.
И люди  уже говорят, что существует пятая колона, в нашей стране.
Алекс. – Мне нет дела до пятой колоны. Мари – вот моя пятая колона.
Роза. – В этом - то весь ужас. Я читала, что в день поминовения погибших в катастрофе в Освенциме наши еврейские дети хихикали, глядя на печи, где сжигали их предков. Немецкие, австрийские их сверстники стояли потрясённые, со слезами на глазах, а наши хихикали. Что это? Кто-то может мне объяснить?
Алекс. – Только не я. У меня и своих забот хватает. ( Встаёт и уходит.)
Роза. (вслед) – Вот об этом я и говорю. Посмотри на себя и ты такой же как она. Калеченый.
 
Сцена 32.

 Ателье дизайнера. Шимон и пергидрольный, женоподобный блондин рассматривают эскизы.
Шимон (говорит недовольно, бросая рисунки на стол)- Всё это не то, что мне нужно. Классика всем давно надоела. Мне хочется, чтобы девчонки выглядели аппетитно, чтобы зрители почувствовали, ради таких, мужики пойдут на всё. Понимаешь?
Дизайнер - Может быть, сделаем коротенькие сорочки с кружевной отделкой? С разноцветными, пастельного тона, косыночками? - задумывается на секунду - подожди, у меня, кажется, появилась  идея.- Уходит.
Мари – Неужели это так важно?
Шимон – Важнее, чем ты себе можешь представить.
Если ты ошибешься, произнося фразу, это заметят не многие,
а плохо подобранную одежду увидят все и сразу. Появляется дизайнер.
Он подходит к Мари, прикладывает одежду к её фигуре и вопросительно смотрит на Шимона.
Шимон (разочарованно) - Бриджи из  панбархата? Это же восьмидесятые прошлого века.
Дизайнер подталкивает Мари к примерочной
- Иди, примерь.- Потом говорит ему - Минуту терпения. Это только пристрелка.
Из примерочной появляется Мари в обтягивающих бриджах и в светло-бежевой кофточке. На шее завязан французским узлом тоненький шарфик алого цвета.
Дизайнер любуется и удовлетворенно говорит
- Класс.
Шимон (с усмешкой) - Прямо мальчишка. Вполне в твоём вкусе. Не так ли? (смеётся) Вообще – то не плохо.
Дизайнер - Это только предлагаемый промежуточный вариант. Пристрелка.
Шимон. (поворачивает Мари так и сяк, потом говорит)-
Тебе самой нравится? Такая утонченность нынче как будто не в моде?
Дизайнер. -  В этом можно прогуляться вечером по набережной, пойти на сеанс в кино.
Мари   (разглядывая себя в зеркале) - Можно мне этот костюм оставить себе?
Дизайнер – Это не ко мне, деточка, это вон к нему вопрос.
Шимон – Конечно, можешь оставить, если нравится.
Мари (разглядывая себя в зеркале) - Отлично! Пойду в этом сегодня вечером в ресторан.
Шимон – Хорошо.
Мари (бросает на него быстрый взгляд, уходит в примерочную и говорит оттуда) -  Отличный костюмчик.
Шимон - Тебе вообще - то  стоило бы сегодня поужинать дома.
Мари  (Выходя из примерочной) - Это ещё почему?
Шимон. – Сегодня я хочу поужинать с  Лилей. Поставить все точки над и.
Мари – Вот и отлично. Я, хочу на это полюбоваться.
Шимон. (недоуменно) - Это тебе зачем?
Дизайнер (сворачивает костюм) -  Сейчас я его упакую. (Уходит)
Мари (Не обращая на него внимания и уперев руки в бёдра и, воинственно выпятив подбородок) – Хочу посмотреть, как это происходит. Мне ведь это тоже предстоит.
Шимон. (смеясь)-  Ну что ты несёшь!
Мари. - А что скажешь не так?
Шимон. – Не так разумеется, глупенькая.
Мари. (с сарказмом) - Ага, скажи ещё, что я полная дура и ничего не понимаю.
Шимон. – Нет, этого не скажу.
Мари. -  Вот я и понаблюдаю, чтобы потом как говорят китайцы не потерять своё лицо.
Шимон - Уфф! Ну что ты придумываешь?
Мари. – Это сейчас тебе хочется каждую минуту накинуться на меня. Пройдет немного времени и это пройдёт. Так и бывает.
Шимон.(усмехаясь)- Детка, да разве такие вещи планируют?
Мари. - Разумеется. Как ты меня назвал при первой встрече?
Шимон.  – Я за это извинился. Стоит ли быть такой злопамятной.
Мари.  – Не хочу быть лицемерной дурой. Ещё больше не хочу повторять судьбу Лили.
Шимон. – Лили в порядке. Не волнуйся за неё.
Мари. – Я волнуюсь только за себя.
Шимон.-  А может быть нам в отношениях ориентироваться на мой опыт, а не на твою пылкость и максимализм.
Мари. – Я не знаю, что лучше, но очутиться у разбитого корыта не входит в мои планы.
Шимон.(внимательно смотрит на неё) – Что ты предлагаешь?
Мари.  – Ты богат, а мне нужно хорошее содержание.
Шимон. (После некоторого раздумья.) - Вообще -то Мари, на твой счёт у меня более серьёзные намерения, но если  ты открыла со мной торговлишку, давай поговорим об этом после ужина.
Мари.- Поговорим.

Сцена 34.

На рыбалке в лодке Алекс с Михаилом.
Алекс погружен в свои мысли удочки его совершенно не интересуют.
Михаил. – Для меня не существует женщин, ради которых стоит пропустить рыбалку или футбольный матч. Я даже представить такую себе не могу. Достает бутылку наливает в два стакана.
Михаил. – Ну, давай за рыбалку по маленькой.
Алекс. Нет, не хочу.
Михаил. (выпивает один, закусывает и говорит)- Ты точно заболел. И от этой болезни одно лекарство. Клин надо вышибать клином.
Давай вечерком сходим на дискотеку, снимем девчонок, посидим где-нибудь.
Алекс. – Ты бы только знал как это больно. Просто физическая боль.
Михаил. – Мы сами себе придумываем болячки.
Алекс. – Надо было тогда, после аварии её бросить.
Михаил. – И сейчас не поздно.
Алекс. – Теперь бросать уже не кого. Вчера иду по пляжу, на встречу катится шарик. Сюрприз - её собачонка. Она его, перед тем как сбежать тоже кинула. Подбегает прямо в ноги ткнулся. Я его приласкал, говорю, ни кому мы с тобой не нужны, кинули нас, а он словно понимает, поскуливает. Жалкая картинка. Два брошенных бедолаги.
Михаил. - Я и говорю не о чем жалеть. Стерва бессердечная, даже щенка бросила.  Нашёл о ком тосковать.
Алекс. - Роза её мать считает, что она стала такой из-за того,
что их выселяли с территорий  наши солдаты. Ей тогда двенадцать лет было.
Михаил. – Ерунда всё это. У меня бабка в гетто всю войну пробыла, всех родных там похоронила, а добрей человека на свете не было.
Алекс. Ну, она всё - таки взрослая, а тут ребёнок. Да главное свои гнали не враги. Это как раз понять можно. Вернее невозможно понять.

Сцена 34.

Яхт клуб. Алекс занимается уборкой одной из яхт.
Раздается звонок.  Алекс слушает сотовый
Эжен – Это я Эжен. Я здесь на причале. Не могу тебя найти.
Алекс выходит из каюты на палубу, машет Эжену рукой.
Эжен (подходит, протягивает руку для приветствия) – Мари звонила.
Алекс – Когда?
Эжен -  Сегодня утром.
Алекс – Что ей надо?
Эжен -  Хочет записать музыку для школьного спектакля.
Алекс – Ну и что?
Эжен (показывает на телефон) - Её новый номер здесь.
Алекс – Чёрт с ней. Я звонить  не буду.
Эжен – Почему?
Алекс – Если бы ей было, что сказать, она могла бы сама позвонить.
Эжен - А может быть, она боится, что после твоего звонка бросит всё и сбежит?
Алекс -  Не думаю. Плевать ей на меня.
Эжен - Ну как хочешь (достает ручку и пишет прямо на половой доске причала телефон.) Это тебе, если передумаешь. (Разворачивается и уходит)
Алекс смотрит ему вслед, затем продолжает уборку яхты. Но по его сосредоточенному лицу видно, что он думает только о Мари. Закончив, он выбрасывает на причал мешок с мусором, садится на край, свесив ноги к морю, закуривает. Потом достает телефон, набирает номер и слышит в трубке голос Мари.
Мари. – Алло.
Алекс. -  Здравствуй, Мари.
Мари. (после небольшой паузы.) – Привет, Алекс.
Алекс. – Как у тебя дела?
Мари. -  Все нормально. А как ты?
Алекс. –  Почему ты не позвонила?
Мари. – А что бы я тебе сказала?
Алекс. – Значит все, что у нас было враньё?
Мари – Всё было честно. Я, если хочешь знать, по тебе скучаю.
Алекс – Не нужно врать.
Мари – Я не вру. Что у тебя с работой?
Алекс. – Ни чего нового. Твой Шимон обычный трепач.
Мари. – Ты обращался к своему начальству?
Алекс. – Разумеется, нет. Я и без этого достаточно смешон.
Мари. – Сходи. Тебя восстановят.
Алекс. – (с сарказмом) Ага, сейчас помчусь.
Мари. – Не будь дураком. Я знаю, что говорю.
Алекс. – Не хочешь увидеться?
Мари. – Зачем?
Алекс. – Это я так, сдуру спросил.
Алекс продолжает сидеть на краю причала. Он смотрит на воду, но ему опять кажется, что он в водовороте, из которого невозможно выплыть. Он поднимается на ноги, с обидой повторяет – «Это я так сдуру» и зло забрасывает телефон в воду.

Сцена 35

Японский ресторан в Герцлии. За столиком Шимон и Лиля.
Лиля – Ну, что ты молчишь. Всё ни как не можешь решиться.
Я ведь знаю, что ты мне хочешь сказать.
Шимон.-  Я хочу, чтобы ты меня поняла. Я влюбился. Давно уже со мной такого не было.
Лиля. – Да что ты? Можно подумать раньше ни чего такого не было.
Шимон. - Не было. Представь себе.
Лиля. –  Ты думаешь, я спятила или памяти лишилась?  Пару месяцев назад, по моему,  что-то подобное было. Или я ошибаюсь?
Шимон. – Тогда было совсем другое.
Лиля. – Тогда хоть женщина была  повзрослее. Тоже шлюшка, но без особых претензий. А с этой цыпой,  в обществе появиться неприлично. Может быть это старость  а?
Шимон. - Я  же говорю, ты злишься.
Лиля. – Ну да, злюсь, не радоваться же мне.
Шимон . Я бы хотел сохранить человеческие отношения. Остаться пусть не друзьями, но хорошими знакомыми.
Лиля. – Перестань демонстрировать это своё поганейшее качество-снобизм.
Оно просто тошнотворно.
Шимон - Ещё раз предлагаю от оскорблений перейти к нормальному тону.
Лиля.- Не могу смериться с тем ,что меня ты  променял на этого цыпленка.
Шимон. – Не веди себя как облезлая курица. Не то я пожалею, что не ушел от тебя  раньше.
Лиля.  - Это я облезлая курица?  Подожди мой дорогой.  Я видела алчущие глазки этой  соплячки. Она ещё устроит тебе жизнь в цветочках.  Ты, ты развратный старикашка.  ( Вскакивает  и  убегает)

Сцена 36.
Дом Розы. В малюсеньком дворике она  что-то лепит .
Появляется Мари. Целует её.
Мари. – Ну,  вот, наконец, ты занялась делом.
Роза. -  Угу. Как  дела?
Мари. – Всё отлично.
Роза. - Что Шимон?
Мари. – Он в порядке. Весь в делах. Я уговорила его отснять  Лисистрату на видео. И знаешь где? Здесь в Хадере, на пляже. На фоне моря и скал.
Роза. – Идея не самая удачная.
Мари. – Почему? Скоро мы все разбежимся, а память останется.
Роза. – Я о том ,  что  не стоило делать это в Хадере.  Алекс всё ещё не пришёл в себя. Я его иногда  вижу.
Мари. – Он   работает на электростанции?
Роза. - На сколько я знаю, в яхт- клубе.
Мари. - Шимон при мне звонил. Его должны были взять обратно.
Роза. – Жалко его. Не знаю, что он в тебе нашёл?
Мари. – Так ты скажи нашим с пляжа. Пусть  приходят. Я  уже кой - кому позвонила.
Роза. -  Когда ты это устраиваешь?
Мари.  - Послезавтра.
Роза. (Сминает то, что только, что лепила.) – Ни черта не получается.
Мари. - Ма. Ну что с тобой?
Роза. Я не такая бесчувственная стерва, чтобы меня могло вдохновить чьё-то горе.
 Шимон тоже будет?
Мари. – Нет у него дела.
Роза. (Закуривает.) -  Видела на днях как Алекс  у кафе кормил сосиской твоего пса.
Мари. – Хватит об этом!
Роза. – Я просто объясняю, что со мной происходит.
Мари. - А я объясняю, что Алекс получил всё, что ему положено.
 Обижаться ему не на что .
Роза. – Дочка. Ну, разве так можно?
Мари. – Только так и можно. Если уж приходится жить в этом мире, сплошного предательства.
Роза. – Скажи  честно. Ты его не любила?
Мари. – Любила, не любила. Какая- то детская считалочка. Пора бы тебе повзрослеть мамочка. 
Роза. – Наверное, это не всем дано.
Сцена 37.
Пляж на импровизированной сцене , где  Мари любила петь по утрам.  Финальная сцена пьесы. Сидят в разных позах зрители.
Лисистрата в окружении подруг. Декламируют  хором

Теперь мы поняли, в чём наша сила
Узнали  в  деле какова она
Как  быстро мужики перебесились
Любовь царит кругом, а не война.
Лисистрата.
Ну что же сёстры мы почти у цели
Суровую науку побеждать
Ночами постигали мы в постелях
Теперь осталось чуточку дожать.

Что б  мужики  и впредь  являли  прыть
На ложе брачном, а не в ратном поле
Нам нужно опыт наш распространить
Пусть торжествует всюду женщин воля.

Вернёмся  сёстры потихонечку назад
Туда где ждёт счастливая нас доля
(Хор.)
В матриархат идём в матриархат
Повластвовали мужики  -  довольно!
Лисистрата.
Но виду сёстры не покажем им
Пусть  думают, что всё без измененья
Хор.
В матриархат,  в  матриархат хотим.
Вперёд  без страха и сомненья!
Позади зрителей Алекс и Михаил. Они смотрят пьесу.
Михаил. ( Наблюдает за Алексом, потом говорит.) – Ну, смотри внимательно. Пигалица – пигалицей .  Ну что ты в ней нашел? Алекс ни чего не отвечает. Он полностью поглощен действием.
Раздаются аплодисменты. Пьеса закончена. Исполнительниц окружают зрители.
Среди них  все персонажи пляжного лагеря.
Сцена 38.
Мари с подругами усаживаются в машину. Подходит Алекс.
Мари. (Увидев его  задерживается, смотрит на него серьёзно, потом говорит – Здравствуй.
Алекс  - Привет.
Мари. – Понравилась пьеса?
Алекс. – Понравилась.
Мари  - Ну как живёшь?
Алекс. - Всё нормально. А ты?
Мари. – Ты же видишь всё хорошо. Через два месяца, в день моего рождения выхожу замуж.
Алекс. – За него?
Мари. – За него.
Алекс. – Он  старый  для тебя.
Мари. – Богатые старыми не бывают.
Алекс. – Тебе не идёт быть циничной.
 Мари. - Извини,  мне уже пора ехать. Прощай. (целует его в щёку и быстро садится в машину. Машина отъезжает. Мари смотрит в зеркало заднего вида и видит Алекса. Он стоит, уперев взгляд в землю. У Мари на глазах появляются слёзы. Водитель подает ей бумажную салфетку.)
Мари. (вытирает лицо и говорит) Какая я дура.
Сцена 39.
Дом Шимона.  На лужайке Мари подругами.
Мари.-  Наконец-то мы распрощаемся со школой. Буду поступать на инфак.
Хочу овладеть английским  и пожалуй итальянским.
Одна из подруг. Тебе это совершенно не к чему.
Мари. – Это почему?
Подруга.- Можешь нанять репетитора вместо того чтобы просиживать на лекциях.
Я бы на твоём месте вообще плюнула на учебу.
Другая подруга. -  А я бы пошла, учиться на актёрский. Там  такие мальчики классные.
Третья подруга.  - Дома сидеть скучно.
Другая подруга. – Не сиди. Занимайся шейпингом и шопингом. Если есть такая возможность.
В это время во двор виллы въезжают два автомобиля. Машина Шимона и за ней маленький обвязанный лентами двухместный  Мерседес - Смарт.
Из своей машины выходит Шимон. Он здоровается со всеми и говорит Мари.
Это к твоему дню рождения. Такую  машинку ты хотела?
Мари (в восторге целует его.) - Шимон ты прелесть!
Подруги школьницы  с завистью переглядываются между собой. Все вместе подходят к новенькому авто. Шофер снимает ленты и Мари садится на место водителя.
Мари.(говорит Шимону)  -  Здесь места не меньше, чем в твоей.( одна из подруг садится с ней рядом и Мари обращаясь к ней) – Это подарок  ко  дню рождения.         ( обращается к Шимону) – Можно прокатиться?
Шимон. – После дня рождения и сдачи на права хоть закатайся, а пока нельзя.
Мари. (разочарованно)  Шимон.
Шимон. Ни куда от тебя это не денется, а  пока постоит в гараже.( уходит в дом)
Мари прощается с подружками,  следует за ним.
Сцена 40.
Столовая. Шимон и Мари сидят  по краям стола.
Шимон. – Зачем ты пригласила своих подружек?
Мари. – А, что мне нужно было пригласить твоих?
Шимон. – Пока мы не женаты, не зови их.
Мари.-  Что это значит? 
Шимон. –  Существуют определённые правила. Сегодня  Ави  Шапиро  и  Офер  Шнеерсон за мной увязались.  Едва отделался от них.
Мари. -  А что собственно неприличного в моих подругах? И почему твоим,  Ави и Оферу  нельзя  увидеть меня и моих подружек?
Шимон. -  Девочка моя, ты ведь не глупая.  И Ави, и Офер – серьёзные государственные деятели.   Но  от них  не в малой степени зависит мой бизнес.  Ну, напрягись и сообрази сама.
Мари.  – Что-то не получается, а моя мама в запретный круг посетителей  входит? А то я без твоего разрешения её тоже пригласила.
Шимон. – Перестань Мари, не ехидничай.  Я  ей очень рад.  Будь справедливой ! Это я просил нас познакомить, предлагал поехать к ней.  Ты не захотела.
Мари. –  Ты стесняешься  их и моей молодости?
Шимон.  –  Какая ерунда.
Мари. –   Так в чём дело? Чего  ты боишься?
Шимон. –  Я вообще ни чего не боюсь.
Мари. –  Но ведь не хочешь показывать меня своим друзьям.
Шимон. –  Не хочу показывать им тебя в компании подружек. Ты одно, они другое.
Кстати можно это легко доказать. На днях поедим на север на рыбалку. Увидишь там моих друзей.

Сцена 41.

Дом Розы. Она сидит за чашкой кофе. Входит Мари.
Мари. -  Привет!  Как дела?
Роза.  – Всё хорошо. А у тебя?
Мари. Ма, почему ты не хочешь познакомиться с Шимоном?
Роза. – Сама не знаю. Что-то мешает.
Мари. -  В конце концов, это не прилично.
Роза. – О! Господи! Мари! Честное слово не понимаю сама, что со мной творится.
Не хочу туда ехать. Такое противное ощущение, словно я тебя продала и явилась за деньгами.
Мари. – Ну что ты придумываешь. Ма!
Роза. – Я говорю тебе, что чувствую.
Мари. –  Шимон, простой. Сам предложил – поехали  с мамой твоей познакомимся.
Роза. -  Может быть я не права.  Всё может быть.
Мари. – Конечно,  не права. Мне с ним, правда, неплохо.
Роза. – Не ругаетесь и хорошо. Ведь не ругаетесь?
Мари. -   Практически не ругаемся. Он ведь на виду, соответственно и мне приходится подстраиваться. Ссоры бывают, но по пустякам. Вот девчонки  из школы  пришли, это ему не понравилось.
Роза. – Почему?
Мари. – Малолетки, а  к нему могли его друзья зайти Ави Шапиро и Офер Шнеерсон.  Слышала? Шимон говорит личности известные.
Роза. – Ави Шапиро и Офер Шнеерсон? Ты уверена?
Мари. -  Ну да. У них общий бизнес.
Роза. -  Люди известные.
Мари. – Я так и поняла.
Роза. –  Они ведь политики, а не бизнесмены. Какой общий бизнес?
Мари. – Ты о них слышала?
Роза. -  Ещё бы. Теперь они уже прежним влиянием не пользуются.
Мари. – Какие же у них общие дела?
(задумчиво смотрит на Розу,  потом говорит) Нужно точнее  всё узнать.
Роза.  Зачем тебе это?
Мари. ( Так же задумчиво)   - Интересно, На днях едим  в этой компании на пикник под  названием - рыбалка.
Роза.  (Подходит к стеллажу и достаёт кипу старых газет. Протягивает их Мари) – Если интересно почитай. Здесь сохранилось многое относительно выселения с территорий.  Читай где выделено фломастером. 
Мари. – Причем  здесь Ави и Офер? 
Роза. Вот  почитай, узнаешь. 
Мари. - Я возьму  это с собой?
Роза.  – Бери.  От знания своей истории хуже не станет.
Сцена 42.
У озера на голанах.   Подъезжает несколько машин и них выходят Шамир, Мари, Ави Шапиро с женой Этель  и  Офер Шнеерсон.
Этель. – Какая красота.
Мари. - ( сбегает к озеру)
Офер. ( указывает на неё и  демонстрирует большой палец)
Ави. – Действительно, что-то в этой девочке есть.
Этэль. – Ага, только не про твою честь.(все спускаются к Мари)
Мари. ( указывает на противоположный берег) -  А там что?
Ави. – Сирия.
Этель -  Как близко. Вон по дороге машины движутся.
 Интересно если оттуда выстрелить, пуля сюда долетит?
Офер.- Пожалуй, долетит, тут метров восемьсот не более.
Шамир. – Нашли о чем говорить. Мы вроде на рыбалку приехали.
Офер. -  Здесь такие карпы! Пальчики  оближешь.
Ави. – Да, рыбу я умею готовить, но в рыбалке не понимаю ни черта.
Шамир. ( распаковывая удочку) – Вот и займёшься готовкой. Мне не терпится поймать карпа.
Сцена 43.
На берегу озера пылает костер. Вечереет. Ави и Мари готовят уху. Остальные рыбачат.
Ави. – Это будет,  что - то необычное. Пальчики оближешь. Русские называют это уха.  Англичане бульбас. Мы добавим моркови кубиками,  побольше лука  и как настоящие патриоты приготовим  еврейский рыбный супчик.
Мари. – Ты действительно патриот Ави?
Ави. – Ты, что в этом сомневаешься?
Мари. – Почему тогда ты участвовал в компании за выселение из Газы и других территорий  поселенцев.
Ави. – С чего ты это взяла?
Мари. - Читала газеты пятилетней давности.
Ави. – Журналюги такое понапишут. Хотя с другой стороны,  шаг этот был вынужденный. Нас заверили, что прекратится война. И если оттуда, прилетит, хоть один снаряд, Израиль в ответ начнёт ковровые бомбардировки. Сколько тогда тебе было лет?
Мари. -  Тринадцать.
Ави. – Ну вот чтобы ты и твои сверстники уцелели, мы пошли на это. ( В это время от озера появляются  Офер, Шамир, Этель. Они показывают свой улов.
Этель, - Посмотрите,  какое чудо я поймала. Это не карп, а целый бегемот.(демонстрирует рыбину.)
Офер. – Я сейчас, кажется и бегемота съем. Аппетит нагулялся.
Шамир. – Ну как тут у вас?
Мари. – Можно садиться, начинать трапезу.
Ави.- Самое время для аперитива.
Офер, ( Наливает всем из фляжки.) – Ну что друзья. За удачную рыбалку.
(все выпивают.)
Этель. –  Кажется, я сделала ошибку. Желудок зажгло.
Шамир. ( наливает ей содовой)  - Запей всё пройдет.
Ави. (Наливая суп в тарелки) – А мы тут с Мари рассуждали о высокой политике.
Этель. – Только не это, пожалуйста.
Ави. – Надо признать, что выселение поселенцев – оказалось ошибкой.
Шамир. – Угу, наляпали их.
Офер. – Кушайте лучше. Очень вкусно.
Ави. – Я не для оправдания говорю. Теперь ясно был допущен  промах.
Офер. –  А я для оправдания повторяю,  кушайте супчик.
Ави.  ( шутливо) -Не затыкай мне рот. Стыдится мне не чего. Я был честен. Хоть теперь сожалею.
Шамир. – О том, что был честен?
Ави. - О том, что всё так произошло.
Мари. – Я прочла, что на это отпускалось много денег и не только Израилем.
Шамир. – О господи Мари ты хоть помолчи. Давайте выпьем лучше ещё.
Ави. - Деньги действительно были. Глупо отрицать. И сейчас существуют фонды созданные на волне той компании.
Офер. ( зло сплюнув) – Значит всё решали две группы дураков. Одна группа сплошь из идиот - идеалистов другая из идиот -циников. Кушай лучше супчик Ави, ещё раз говорю.
Шамир. - Выселенцы получили жильё. Некоторые переехали в виллы. Какая разница, где жить. Израиль, страна маленькая. Везде примерно одинаково.
Мари. – Ага, мы с мамой живем в одной из этих вилл. Их сляпали на скорую руку из прессованного картона. Будки для собак.
Шамир. – Ты тоже из выселенцев. Бедная девочка. Я и не знал.
Мари.- Таких как я тысячи.
Этель.- Смотрите кто-то едет.
Из темноты внезапно подъезжает военный джип. Из него выходит сержант в форме пограничника.
Сержант. – Здравствуйте. Рыбачите?
Все здороваются.
Ави. – Рыбачим. Угостить вас супом.
Сержант. – Спасибо мы сыты.
Офер. – Может быть по рюмочке.
Сержант. – Это исключено.
Шамир. – У вас тут спокойно?
Сержант. – Пока спокойно. А вы откуда.
Шамир. – Из центра.
Сержант. Ну что ж всего доброго отдыхайте. Поедем дальше. (машина уезжает)
Ави – Вот кого  обидели  больше других – солдат цхала. Вначале приказали погибать на территориях, а потом вывести войска.
Мари.- А потом заставили вышвыривать ни в чем неповинных людей из их домов.
Шамир.- Не стоит говорить о том чего не понимаешь.
Мари.- Рано или поздно некоторые вещи самые упые начинают понимать.
Этель.-  Ну, всё достаточно. Шамир не наливай Ави больше.
Ави.- Ни чего не поделаешь за ошибки надо платить.
Офер. - Может отдашь выселенцам свой дом и яхту в счёт оплаты за их потери.
Ави, (залпом выпивает ещё стаканчик) И тебе и Шамиру могу вернуть это предложение.  Я говорю, что больно осознавать свои ошибки.
Этель. – Вот и попей содовой, мне помогло.
Ави. – Идите вы к черту со всеми вашими предложениями.
Сцена 44.
Дом Розы. Раннее утро. Роза ещё заспанная открывает дверь, входит Мари.
Роза. (испуганно) Что случилось?
Мари. - Я от него ушла.
Роза. – Я спрашиваю, что случилось.
Мари. – Я кое, что поняла.(проходит в комнату, садится за стол.)
Роза. - Что поняла?
Мари. – То, что предавая, жить невозможно.
Роза. – Это ты из старых газет вывела?
Мари. Это из-за нас с тобой и подобных нам.
Мы ведь ни у кого, ни чего не отнимали. Не чьи дома, ни чьё имущество.
Мы  строили свои дома и свою жизнь. А эти ухоженные господа дети таких же, как мы строителей  вышвырнули нас, словно наши дома были игрушками и жизнь наша для них игрушечная. Что не так?
Роза. – Ты взрослая девочка всё, наверное, так. Во всяком случае, меня ни кто не переубеждал.
Мари. – Людям свойственно вырождаться.  А, я не хочу.
Роза. – Тебя ни кто не заставляет.
Мари. -  Я очень устала. Хочу уснуть.
Роза. – Вот и поспи. Так бывает, когда человек взрослеет.
Мари. (Укладываясь на диван)  - Так сразу?
Роза. ( накрывая её пледом) - Так это и бывает.
Сцена 45.
Раннее утро следующего дня.
Алекс с Михаилом  сталкивают лодку в море.
По пляжу из далека в их сторону идёт Мари. Михаил первым её замечает и дает знать об этом Алексу. Тот не понимает вначале, что происходит и даже оглядывается назад, затем бежит ей на встречу. На перерез к Мари бежит откуда не возьмись  с лаем Сюрприз. Все втроём они начинают кружиться на пятачке пустынного пляжа,  потом падают на песок, смотрят в глаза друг-другу.
Алекс.- Ты вернулась?
Мари.-  Ма, говорит я повзрослела.


Рецензии