Особенности мужского менталитета

              Пришла соседка снизу и попросила стремянку – ремонт они делают, надо обои клеить, а  без стремянки – никак вот не обойтись! Будьте добры, дайте дня на три. Управимся и сразу же вернем.
              А у нас все сложные бытовые приборы и крупные механизмы – в заботливых руках мужа.  Как же я могу без его разрешения отдать такую редкую драгоценную вещь?
             - Подождите до завтра, - говорю. Я скажу мужу и попрошу его. Думаю, что он не будет против. Завтра и заберете.
             Соседка постояла немного и уже намылилась уходить, но я,   увидев в её глазах удивление, решила прояснить обстановку.
             - Мой муж очень не любит, когда берут его вещи. Я однажды без спросу взяла  бумагу, на которой он рисует, чтобы, значит, постелить её в шкафу для красоты и чистоты, так он даже расплакался. И кричал, и топал ногами, и потом со мной не разговаривал две недели, чтобы я осознала свою ужасную вину и больше не смела даже пальцем прикасаться  к его предметам, не говорю уже про кисточки, краски, и тем более про бумагу.
              Вечером муж был чем-то недоволен, и я не посмела  обратиться к нему с такой сложной просьбой. Решила, что в ближайшее время он не хватится лестницы, так что можно рискнуть.
              Соседка пришла на следующий день. Я вручила ей сложенную стремянку и попросила беречь её, как зеницу ока. Для пущей убедительности я округлила глаза и прошептала: «Даю вам  под честное слово, муж не знает, а если увидит непорядок – убьет!»
Она поверила беспрекословно. Истории, когда мужья убивают жен даже не за стремянку, а за лишнюю кружку пива, довольно часто показывали по телевизору.
              Через три дня я позвонилась к ней в дверь, но никто не ответил. Мне стало тревожно. Не дай Бог, муж пристанет с вопросами, что я ему отвечу. Начнет кричать, даже, может, опять расплачется.  И я буду страдать и чувствовать себя виноватой. Ради чего? Ради чьих-то обоев.
              Так каждый вечер безрезультатно я звонилась в дверь. И только через неделю, наконец-то,  открыла мне соседка. Увидев меня, она побледнела и слегка затряслась.
             Я почувствовала неладное.
             - Сломали, наверное, - с горечью подумала я, - вот так и делай людям добро. Как говорится, ни один добрый поступок не остается безнаказанным.
             - Знаете, - робко начала она, - я стремянку мужу оставила, и на дачу поехала. Он мне сказал – уезжай,  я сам справлюсь. Я только сегодня и вернулась. Хотела вам сразу отнести, взялась за неё,  а она – без единого винтика стоит. Даже и не знаю, зачем  муж их вытащил. Дурак какой-то. Я и спросить у него ничего не могу, он в командировку утром укатил.
             Теперь уже я побледнела. Скандала не хотелось.
             Мы молча смотрели друг на друга в полной панике.
    Наконец, ступор меня отпустил,  и я сказала: «У меня дома в маминой коробке много разных винтиков. Я их принесу, а вы  отверткой их как-нибудь прикрутите. Я поставлю её в кладовку, он и не заметит.»
            Мы так и сделали.  Винты были разные. Одни  - довольно большие. Они некрасиво торчали по обеим сторонам лестницы. Но ничего другого придумать было нельзя. Я забрала горемычную стремянку, стащила её на свой этаж и запихала в кладовку, в самый дальний угол.
            Два дня я жила спокойно.
        На третий день что-то его торкнуло и он полез всё-таки в кладовку.
            Через минуту раздался страшный крик. Думаю, что именно так кричал в свое время легендарный Тарзан в джунглях.
            - Что это? Что это? – раз десять повторил великий и ужасный мой муж.
            Я сделала невинное лицо. Мягко подошла к кладовке и спросила своим самым нежным голосом: «Что такое, Вова?»
            Из кладовки послышалось шипение. Это был шепот удивленного мужа. «Что это?» - опять повторил он тихим, сдавленным голосом.
            - А что?  -  спросила я, красиво опустив ресницы.
            - Да откуда же эти винты? –  вдруг заорал он так, как будто голос у него внезапно прорезался.
- Я ведь специально всё повытащил, чтобы никто даже не прикасался к стремянке. А теперь здесь эти жуткие винты. Кто это сделал?! Зачееем?
            Лицо у него было удивленным и гневным одновременно. Я смотрела на него со смешанными чувствами. Просто не могла поверить в происходящее. Но видимо, сильные эмоции иногда бывают заразными. Потому что меня вдруг охватила такая страшная ярость, что я едва удержалась, чтобы не дать ему по башке чем-нибудь тяжелым.
            В эту минуту  истории про мужей, которые убивают своих жен за копейку, мне показались просто смехотворными. Я сама страстно захотела задушить придурка, который вытащил винты, чтобы НИКТО НЕ ТРОГАЛ ЕГО СТРЕМЯНКУ! 
            Как вообще можно было додуматься до такого!
       Сколько нервов стоили нам с несчастной соседкой  эти винты! Сколько неприятных и тревожных  часов пережила я, думая о том,  как выйти из щекотливого положения.  Как хотелось оградить тонкую нервную организацию художника от неприятных переживаний.
А оказывается, он вовсе не так чист и непорочен, как хочет представиться. И в душе – жлоб.
         Если бы вы могли слышать мои крики, вы бы точно решили, что тигр по сравнению со мной – просто дитя.
         После этого случая муж притих. А я ему сказала: «Хорошо, если тебе в жизни никогда не придется обратиться с просьбой к кому-нибудь. Это редкая удача. Но так почти не бывает. Все мы зависим друг от друга так или иначе. И не надо быть жлобом, потому что тебе же это и вернется. В троекратном размере».
         Не знаю, поверил ли он мне. Хотелось бы, чтобы поверил….
Теперь уже другая девушка рядом с ним. А стремянка осталась со мной. В кладовке. Уже с другими, приличными винтами, и никто их не снимает.


Рецензии
Галя, рассказ хороший. А название никуда не годится. Вот при чем тут "мужской" менталитет? Это всего-навсего менталитет одного единственного мужчины. Я бы его назвал точным именем, но он, хоть и бывший, но ваш родственник.

Вот у нас на судах ценный инструмент - под замком. Так один второй механик, ответственный за хранение, даже своему начальнику второго ключа не даст. Другой - раздаст всем механикам по ключу, чтобы на каждой вахте была возможность в кладовку зайти. А третий - вообще замок снимает, всё на доверии.

А женщин у нас нет. Так что, у всех моряков один менталитет должен быть?

Михаил Бортников   17.09.2015 09:15     Заявить о нарушении
Понимаю вас, Миша. Но в этом рассказе слово "мужской" обозначает именно "мужской", а не "женский".
Такое вот неуклюжее объяснение.
Спасибо вам за ваш настоящий морской характер!
И всего вам самого доброго!

Галина Кириллова   17.09.2015 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 67 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.