Дедушкин тулупчик

Стояли крещенские морозы. Лишь мои шаги нарушали белое без­молвие белгородской ночи, а направлялся я в соседнее село Киселевку в сельский клуб на танцы.
        Вся наша топографическая экспедиция уже отбыла туда в полном составе на тракторе с санями, а я помогал нашему квартиросдатчи­ку деду Никифору колоть дрова и несколько припозднился. Дед выдал мне старый тулуп, от валенок я наотрез отказался и поспе­шил за пять километров поскорей засвидетельствовать почтение местным красавицам.
       Но они меня в тот вечер так и не дождались. Другие у меня произошли встречи, и все барышни там имели, прямо скажем, сви­ные рыла.
        Так вот, на полпути, прямо на мосту, меня остановило какое-то тревожное предчувствие. И точно: я отчетливо увидел, как навстре­чу мне неслась целая стая диких кабанов, возглавляемая старым секачом! Столкнуться с ними один на один я не хотел: силы были явно неравные.
        Веселое хрюканье приближалось. Надо срочно принимать какое-то решение. До скирды с соломой надо бежать - слишком далеко, прятаться под мостом - опасно. Раздумывать было некогда: я мет­нулся к ближайшей вербе, росшей на берегу ручья. Тулуп мешал бежать, пришлось его сбросить на ходу. Я в мгновение ока взле­тел на дерево и затаился. А вот и все семейство: вожак, шесть взрослых и три молодые хрюшки! Увидели мой тулуп, медленно подошли и резко набросились на него - стали грызть и рвать его на части без зазрения совести. А мороз крепчал: я в пиджаке совсем к дереву примерз, а они и не думали уходить. К тому же совсем тупоголовыми оказались: как я ни имитировал стрельбу из всех видов оружия, они внимания не обращали на «канонаду» и продолжали терзать дедов тулуп. Правда, один раз вожак все-таки что-то заподозрил. А так как не дано свинье видеть небо в силу своего строения, то он нашел выход из положения - лег на бок и стал прислушиваться к моим визгам. Я мигом сменил репертуар: кричал, лаял, свистел, даже волком выл... И вдруг вся бригада кинулась в сторону - к скирде, лакомиться вкусной соломой и остатками зерна.
        Я даже не слез, а свалился с вербы, как сосулька. От тулупа остались одни лохмотья, но я их все равно на себя надел.
Тут и выяснилось, почему свиная команда так спешно меня поки­нула: не понравились на вкус газовая зажигалка и сигареты «Ростов».
       На танцы уже совсем не хотелось, и я повернул назад. Дверь открыл дед: «Почему, танцор, так рано явился?» Вместо ответа я показал ему тулуп. «Ты что, с местными парнями подрался?»
- Нет, с вепрем знакомился!
          Дед уступил мне место на русской печи, но меня еще долго сотрясала крупная дрожь. Хозяин свою вещь мастерски заштопал и опять придал ей товарный вид, но от компенсации за ремонт не отказался. Даже повеселел, что его старый тулуп принес ему неожиданные дивиденды.
М. Войнов.


Рецензии
прочитал как "дедешкин трупчик" :)

Александр Хрон   13.03.2010 23:36     Заявить о нарушении