Каждая кухарка должна писать

    Валерий Кузнецов               
               
   Куда ни ткни в загаженном писаниной интернете -  всюду армия московских писак, - большей частью бесталанных,  чванливых и крайне амбициозных, которым  впору не художественным письмом заниматься, а сидеть в сортирах столичных издательств  и кричать: «Занято!».
   Творчество многих из них, в большинстве своем выпускников  литинститута, смахивает на литературный инкубатор. Их не выучили в литинституте, а  самым грубым образом натаскали. Да, и невозможно научить писать литературу. Тут талант надобен. Искра божья, плюс самобытность, стиль мышления и письма. А главное – душа вкупе с врожденной интеллигентностью. А их-то как раз у большинства нынешних писцов и нет. А если и есть, то  по их творениям этого не скажешь. Как я уже сказал, бог не дал.  И  не даст.  Оттого и телесериалы у нас бездарные, словно с одной кальки сляпанные, и сюжеты –  высосанные из пальца. Все буквально притянуто за уши, все рассчитано на массового обывателя,  в основном, недообразованного. Словом, все банально, примитивно. А имена главных героинь  экранизированных женских романов – врагу не пожелаешь. Нет, я не против старинных русских имен, красивых и певучих, да только не дают сегодня  таких: Авдотья, Фекла, Лукерья, Анфиса, Нюша, Марфа, Дуня, Матрена, Параша…Боже мой. Как только не изощряются авторы так называемых романов, а по существу низкопробных «мыльных опер» чисто по-российски, заполонивших центральные телеканалы.  Сплошной выпендреж! Начал  было смотреть  телесериал «Медвежий угол» - мама дорогая!   После двух-трех серий стошнило. А ведь сценарии телесериалов пишутся с так называемых романов-однодневок, которые пекутся за 2-3 месяца авторами типа Донцовой, Устиновой,  Марининой  и прочих московских  писательниц от кухонной плиты. Перефразируя Вождя и Учителя, профессионального революционера - шалашовщика Владимира Ульянова, можно сказать: «Каждая кухарка должна писать».  Именно   писать, а не уметь писать.   Проще говоря, пописывать.  Читатель нынче тоже дурной пошел.  Безразборный какой-то.  Вдумчивости ему не хватает, что ли. То несколько лет назад с пеной у рта кричали на всех  литературных и около литературных углах «Пелевин!». Достаточно прочитать один его роман  - в остальные можно не заглядывать. Теперь имя этого автора вспоминают разве что всуе. Видимо, наелись его писанины. То за  московскими «нетленками» Марининой гонялись.  Переели ее литературной уголовщины. Лариса Васильева «Кремлевскими женами» разразилась. Талантливая московская писательница Татьяна Толстая добровольно обгадилась со своим  романом «Кысь». Вот уж где выпендреж! Ни  о чем.  У так называемых известных раскрученных авторов, а по - существу,  раскрученных дельцами от литературы,  одна общая нездоровая тенденция: чем-нибудь удивить.  Та же Л.Васильева. Что она может знать о кремлевских женах? Залезла в госархив, надергала оттуда материала и сляпала так называемый бестселлер. Но не это главное. Зачем они ей сдались, эти жены? Нам, читателям- тем более. Героини ее романа – не государственные и политические деятели, они всего лишь жены советских деятелей. Или возьмите серийного клепальщика литературных «шедевров» Бориса Акунина. Единственное, чем он берет в своих романах - так это сюжетом. В большинстве - историческим. На этом его маститость заканчивается. Обратите внимание на литературный язык. Увы, он  до обидного беден. Словарный запас автора не выдерживает критики. В кинофильме это не очень бросается в глаза, а вот когда читаешь сам текст – туши свет,  бросай гранату! Надо отдать должное так называемому финансовому кризису, который навел шороху во всех отраслях, в том числе и в книжной индустрии.  Сотни московских и петербургских книжных издательств, специализирующихся на издании  литературного ширпотреба,  приказали долго жить. Проще говоря, сдохли.  Это хорошая тенденция, правильная. Нечего прикрываться рынком и массовым спросом на низкопробщину. Здесь именно тот случай, когда не спрос рождает предложение, а совсем наоборот.  Не выдавайте «на гора» так называемую художественную макулатуру, народ и не будет забивать ею и без того забитые  головы.
   Да, интернет – это информационная помойка международного масштаба. Но он еще и литературная помойка, в которой сплошь одни отходы так называемых сочинителей всех мастей и колибров. Единственное, что радует, так это то, что  даже в этой грязи можно разглядеть и творения достойных авторов, за которых не стыдно. Авторов из провинции, с которой, кстати, начинается Россия с ее  духовностью, нравственностью,  многонациональной культурой. В том числе и литературой. Она-то и  затмевает серенькую, безликую, однородную  писанину, от которой – ни уму, ни сердцу.    


Рецензии

Валерий, всё правильно! Приглашаю к прочтению аналогичного на моей странице - "Таланты и лилипуты."

Александр Брюховецкий   27.11.2016 15:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 106 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.