Опасная книга

Начало: "Сказки Старого Дома"    http://www.proza.ru/2010/02/17/1454


Мороз по бревнышку перебирал "косточки" Старого Дома. Стены трещали от зимней стужи. Папа каждый день расчищал тропку к дровяному сараю. Мама даже возле жарко натопленной печки не спускала с плеч пуховый платок.
Дети решили, что если снег положить на тарелку и полить вареньем, получится настоящее мороженое. Вкуснее всего оказалось с клубничным. В пышных снежных сливках не было недостатка, а вот трехлитровая банка варенья закончилась быстро.
Мама уложила сладкоежек в постель. Ртуть буквально вскипела в градусниках. Дом огорченно скрипел половицами и сердито выстреливал из печки жарким облаком пара.

Никто не любит болеть, а особенно  - дети. Ведь при этом они лишаются возможности всюду совать свои конопатые носы и пить холодную газировку.
- Ребенок, бездельничающий в постели, самый взрывоопасный объект воспитания, но, к счастью, у меня есть свой метод, - заявила приглашенная няня.
Не то чтобы Дом был слишком придирчив, но эта особа двадцати четырех лет в неизменных джинсах заставляла его думать о себе всё свободное время. С мамой она доверительно обсуждала самые смелые диеты, с папой – ударную мощь братьев Кличко. Дети тоже быстро с ней поладили.
 Только Старый Дом морщился, хмурился и кривился, так что, наконец, у него перекосило оконные рамы. Когда подозрительная особа взбегала по лестнице на второй этаж, каждая ступенька настороженно вздрагивала. К тому же, Дом подсмотрел, как няня переклеила этикетки на безобидных микстурах от кашля. Теперь они выглядели довольно устрашающе: «слюна красного дракона», «пена из пасти бешеного медведя» и даже «зелье старого гоблина».

 Перед сном подозрительная особа читала детям сказки. Но делала это на свой лад.
- Темный рыцарь вонзил копье в грудь принца Ласло, - выразительно декламировала няня. – На помощь поверженному принцу бросились его верные друзья и …Дальше неинтересно. Не думаю, чтобы им оказался по зубам Темный рыцарь. Он слыл непобедимым. Пора спать, мои зайчики. Никто не сможет одолеть Темного рыцаря!

Однажды ночью, довольно поздно, когда все уже давно видели пятые-шестые или даже седьмые сны, и только Старый Дом маялся двухсотлетней бессонницей, он услышал шорох, шепот и стук.
 Из толстой потрепанной книжки, якобы случайно оставленной няней накануне в гостиной, вытянулась длинная нога в старинном башмаке с бантом вместо пряжки. Потом - вторая. Кто-то, пыхтя, с усилием выдирался из бумажного плена. Звякнула и покатилась по половицам отколовшаяся брошь. Со всех страниц уже звучало нетерпеливое бормотание:
 - Подвиньтесь, пожалуйста, теперь моя очередь!

Вытягивались руки, высовывались ноги, головы. Пыхтящий первенец поправлял перед зеркалом шляпу. К нему присоединились другие незваные гости. Вся эта толпа умудрялась, впрочем, не производить лишнего шума. Гоблины, пираты, прочие мелкие сказочные злодеи и, конечно, любимец подозрительной няни - Темный рыцарь.
Они разминали онемевшие руки и ноги. Слышался тихий обмен приветствиями, хруст суставов и позвонков. Темный рыцарь был в латах. Старый Дом отчетливо ощутил его железную поступь.

Гостиная представляла собой просторную комнату на втором этаже, рядом со спальнями детей. Здесь обычно устраивали парадные обеды. Длиннющий стол из неполированного кедра, целый арсенал тонконогих стульев и пианино, нуждающееся в хорошем настройщике. Причудливые наряды пришельцев неплохо вписались в этот строгий интерьер. Яркие шейные платки, шляпы с пышными перьями, высокие ботфорты, золотые пуговицы.

- Мы существуем, пока читают книгу, - ораторствовал Темный рыцарь. Он стоял, положив правую руку на рукоять меча, а левой опирался на пианино. – Как только люди приступают к своим нелепым занятиям, зашвырнув сказки на полку, мы исчезаем. Мы пленники этих страниц и переплетов. Сопливый ребенок, не умеющий читать, вырывает картинку из книги, чтобы сделать хвост бумажному змею, и непобедимый Темный рыцарь перестает существовать. А мерзкая человеческая привычка читать за едой, капая соусом на драгоценные страницы, повествующие о моей великой судьбе!
- Загибать листы, терять книги в автобусе, - горячо подхватил пират с багровым шрамом на лбу.
- Я уже не говорю о том, что авторы нас бессовестно оболгали! – продолжал Темный рыцарь. – Только один час в череде сотен лет плена может стать часом нашего освобождения от власти книги.  И это время настало. Мы предадим огню свои путы! – Он огляделся. – В моем замке в каждой зале и в каждой спальне выложен камин из речного камня. В этом трухлявом сарае я не заметил даже обычного деревенского очага.

Дом не стал обижаться.

- Печь внизу, сир, - угодливо склонился в поклоне толстый повар, имевший обыкновение усыплять своих гостей и обчищать их кошельки.
- Страшновато как-то сразу, - засомневался плечистый садовник, составлявший яды из растений собственного сада. – Здесь, - он показал на книгу заскорузлой рукой, покрытой мозолями от лопаты и ожогами от ядовитых испарений, - у меня есть хорошее ремесло, постоянные клиенты и неплохой доход. А что мне даст эта свобода?
- Обсудим, - угрюмо кивнул стальным шлемом Темный рыцарь.

Узнав намерения книжных злодеев, Старый Дом решил немедленно действовать. Он был уверен, что Темному Рыцарю  вскоре удастся убедить робких и сомневающихся. Старый Дом нуждался в помощи, и он разбудил мальчика, несколько раз резко качнув его кровать. Малыш сразу сел, машинально натянув одеяло до подбородка, и Дом увидел его еще сонные встревоженные глаза.
- Не бойся, - напутствовал мальчика Старый Дом, - они не опасны. Нам нужно только задержать их в гостиной до утра. С первыми лучами солнца они уберутся назад в свою книгу. Они не опасны, - повторил Дом, невольно вспоминая острый меч Темного рыцаря, который отнюдь не походил на картонный. – Хотя эта банда выглядит совершенно реально, они плоские, то есть не заполненные жизнью. Ты не должен впустить их в свой мир. Если им удастся уничтожить книгу, которая, как грибница, питает их, они будут вынуждены искать новые источники пищи. Чтобы наполнить свои мышцы и кости субстанцией жизни, им понадобится человеческая плоть.

Возможно, Старый Дом выражался несколько старомодно и мудрено, ему давно не приходилось произносить такие длинные речи. Но мальчик его понял.   
Первым делом малыш вставил в дверную ручку палку от маминой швабры и загородил выход из гостиной теннисным столом, на который нагромоздил всё, что ему было под силу. Затем толстой веревкой заплел все свободное пространство коридора до самой лестницы.

Дом остался доволен, ему казалось, что их противники не захотят поднимать слишком много шума. Сначала это так и было. Послышались легкие толчки в дверь, потом всё сильнее. Швабра запрыгала в дверной ручке и треснула. Этот звук словно взорвал предательскую тишину, притаившуюся в гостиной.
 Заговорщики поняли, что обнаружены, и не стали скромничать. Изнутри так налегли на дверь, что она соскочила с петель. Загрохотал упавший теннисный стол, и всё, что было на нем, в свою очередь, загремело, раскатившись и разлетевшись кругом.
Но удивительно, что никто так и не проснулся. Впрочем, Дом недолго недоумевал. Он вспомнил, что накануне вечером подозрительная няня заварила особо ароматный чай. Маленький герой опасался проснуться в мокрой постели, поэтому ничего на ночь не пил.

Злодеи вывалились в коридор, где их ожидала западня из переплетенных веревок. Они падали, натыкаясь друг на друга и бормоча ругательства. Наконец, веревки были перерезаны, и призрачное войско снова встало на ноги. Мальчик в ужасе закрыл глаза ладошками.

Злодеи вступили на лестницу. Теперь только эти истертые выщербленные ступеньки отделяли их от простой русской печки, в которой суждено погибнуть книге.       
Старый Дом невероятным усилием вырвал лестницу из своего чрева и содрогнулся от боли. Лестница рухнула и погребла под собой пришельцев.  Впрочем, падение не нанесло им  вреда: они не обладали хрупкой человеческой плотью. Надолго бы их это не остановило. Необыкновенная удача оказалась в другом: Темный рыцарь выпустил из рук книгу, и она отлетела прямо к ногам мальчика.

 Как только представитель рода человеческого взял в руки книгу, все стало на свои места. Морок рассеялся. Заговорщики навсегда потеряли возможность покинуть отведенные им страницы.
Проснулись все обитатели Дома и выбежали в коридор. Внизу лежала разбитая лестница, а у ее подножия стоял мальчик с книгой в руках.

- Я всегда говорила, что этот дом опасен для жизни. Столько лет без капитального ремонта! – запричитала мама.
- Некоторые книги бывают гораздо опасней, - тихо возразил мальчик, но его никто не услышал. Все радовались, что он цел и невредим.
- Немедленно надень тапочки и жди, сейчас к тебе спустится папа.

Начались обычные, совсем не сказочные заботы. Лестницу отремонтировали. Дети выздоровели. Подозрительная няня уехала вместе со своей опасной книгой, и Старый Дом спокойно вздохнул.

Мама прибирала в гостиной и нашла закатившуюся под ножку пианино старинную серебряную брошку. Откуда она здесь взялась, никто не знал.   


Рецензии
Spasibo za vah talant i vahy skazky! Solnehnix ylibok

Максимушка   13.01.2011 04:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Максимушка!

Ивочка   20.01.2011 15:11   Заявить о нарушении
"русская печка" - это немного другое, это определённый тип печки. Несколько странно встретить её в большом двух(?)этажном многокомнатном доме. Русская печь устанавливается обычно в избе, представляющую из себя одну большую комнату.
Тут скорее может быть отопительная печка типа "стояк", ну или чугунная "плита" для приготовления пищи.
Я бы заменил на просто "печка", убрав слово "русская".
А сказка замечательная!

Ондион   10.07.2019 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.