Может быть, просто нужно окрыть глаза?

Мы ехали с ним в машине, уже смеркалось. Вначале он сидел тихо, как будто недопонимал, что происходит: по всему салону мелькали отблески фонарей и пролетающих мимо фар ближнего и дальнего света, деревья, дома! Калейдоскоп всего!
Он удивлённо крутил головой во все стороны, метался от окна к окну и всё в нём так и кричало:
- Посмотри! Скорей же посмотри, с неба сыпется что – то большое и белое, наверное это сахар?!
Я пожимала плечами и спрашивала:
- Ты про снег что ли?
- О, ужас! Эти красно-жёлто-зелёные драконы! Они кусаются?!! Нужно скорее спасаться!!
Я усмехалась уголком рта и успокаивала его:
- Не переживай так, это же обычные светофоры.
У него были огромные глаза, открытые так широко, как это только возможно и в них мелькали улицы, удивление, деревья, страх, машины, недоумение, витрины, зябкость, дома…и что-то такое первозданное, что не описать…
Мы молчали. Колёса быстро поедали дорогу и вдруг – резкий тормоз на перекрёстке.
Всё его тельце буквально закричало:
- Что это?! Что случилось?!! Вы это пылесос включили?! Ты же знаешь, я его очень боюсь!
- Дурашка, - сказала я, откровенно потешаясь над ним, - мы просто притормозили и всё.
Он ещё долго метался по салону в поисках истины, удерживая хрупкое равновесие на поворотах. Потом притих.
А я сидела и думала, как же порой хочется вот так же бесцеремонно удивиться обычному снегу или светофору…
Удивиться искренне. Без притворств, без наигранного желания подыграть кому-то, или ещё по каким причинам. Удивиться по-настоящему, открыв рот, замерев с расширенными зрачками, почувствовать, как душа наполняется волнением перед чем-то неизведанным, и может быть даже, чудесным...
Так, чтобы хотя бы на миг!! дыхание сбилось.Удивиться-удивиться-удивиться!
Я перевела взгляд откуда - то изнутри своих мыслей на него: он сидел, бил хвостом по спинке сидения, прижав недовольно уши:
-Ничего не понимаю!
Вздохнул глубоко, по-человечески, будто уже отчаявшись что-то понять, и лёг мне на колени.
Подумать только, в те минуты я завидовала своему коту!
Оказывается, в мире столько удивительного! А мы…


Рецензии