Как я помог своему другу

            Как я помог своему  Нью- Йоркскому другу.


  После того, как к власти  пришли истинные демократы , во главе с самим Борисом Николаевичем Ельциным,  дела у людей науки пошли и вовсе из рук вон, как плохо.
Короче, кто  сумел, тот двинул за границу. А кто не смог, так и остался прозябать в своем любимом отечестве. Друг мой доктор технических наук Самуил Зенонович Конторович, так как был старше меня, и стало быть мудрее, говаривал по этому поводу так: И правильно делают, что уезжают, я тоже Серега, вспомнишь мои слова скоро двину отсюда.- Ну и куда , если не секрет – спрашиваю я. Небось в Израиль.
- Да нет , отвечает доктор наук,  на Брайтон бич уеду, к родственникам. Мне уже и вид на жительство готовят.
- Тебе  Сема - говорю- хорошо, родственники, аж в самой Америке. А мне то, что прикажешь делать.
- Так  тоже подайся за кордон. Ведь знаешь несколько языков.
- Ты имеешь в виду: Азербайджанский, Казахский, Узбекский.
- Не понял. Ты же сам говорил, что Азери, это тот же Турецкий!
- Можно сказать, что и так. Только не хочу я в Турцию, жарко там. Я же северный все-таки человек. 
- Понятненько- улыбнулся друг, он знал о том, что я жил до семнадцати лет в Азербайджане. Тогда не знаю право, что тебе и подсказать.
- Ладно не переживай , - успокаиваю я Самуила Зеноновича, чего ни будь да придумаю. Кандидат наук все же.
После  этого, мы перевели беседу с ним, уже в совсем иное русло,  стали говорит о науке, искусстве, девочках, ну и прочей там интелегентской билибирде. Затем выпив, разошлись по своим домам. Ну и ясное дело встретились снова, как всякие занятые люди, уже очень не скоро. А точнее через несколько лет. К этому времени приятель мой, уехав в Америку, открыл  на Брайтон бич, собственный ресторан, под названием « Ностальгия по СССР». И как он писал мне, дела у него шли довольно таки успешно.  Я к этому времени , тоже не оплошал. Защитил  наконец докторскую , и поэтому руководил теперь факультетом в
одном из Питерских институтов. Так, что сами понимаете,  что у меня хватило денег, на то чтобы , посетить во время студенческих каникул, своего друга, в его вотчине в Нью Йорке.
Вы не поверите, но я даже не предполагал, что  Брайтон бич настолько большой, едва ли не в  треть Санкт- Петербурга. Пришли значит мы с Семой, в его ресторан. Заперлись в  личном кабинете директора ну и давай, как это обычно и бывает у старых друзей , тут же за чашкой чая предаваться воспоминаниям.  Тут то мне друг и поведал о своей печали. Оказывается   афроамериканская мафия после прихода к власти президента Обамы, словно бы с цепи сорвалась. В открытую лезет, даже туда, куда прежде и носа сунуть боялась. Вот и  к  нему недавно  представители ее явились, да и говорят, - плати и нам, иначе, горько пожалеешь. Вы русские, мол совсем оборзели,  в пул –чекерс играть толком не умеете, а мните о себе так, словно вы , а не мы коренные жители, хозяева этой земли.
В общем до тех пор, пока ты Самуил или кто либо из твоих людей у нашего мастера матч из четырех партий в эту игру не выиграете, то так и будете платить нам дань.
- И ты им поверил.
- Почему нет, у американцев обманывать в таких делах не принято. Так, что выручай дружище. На тебя  вся моя надежда. Сам ведь говорил, что гроссмейстер уже.
- Но я же по русским шашкам.
- Тогда позор, тебе и всему вашему государству, коли ты гроссмейстер, мастера обыграть не сумеешь. Ведь чекерс, это те же шашки, только там черные первыми ходят.
- Да знаю  я, как играть в  пул - чекерс.
- Тогда за дело,  вот тут тебе литературка,  потренеруйся малость. Матч назначен на  двадцать часов.
- Блин. Да ведь уже  без четверти восемнадцать.
- Ничего успеешь, ты же гросмейстер!
   
  Краткие правила игры.

 Английские или американские шашки.
• Доска: 8х8;
• Количество шашек у игрока: 12;
• Расположение: первые 3 ряда;
• Бить: обязательно; если возникает ситуация с двумя и более направлениями для удара, выбирается любой, но бьются все доступные шашки соперника;
• Бить назад: запрещено простым шашкам;
• Дамка: может ходить на одно поле в любом направлении;
• Первый ход: осуществляется чёрными шашками.
Пул Чекерс (Pool Checkers).
Популярная в США разновидность шашек.
• Доска: 8х8;
• Количество шашек у игрока: 12;
• Расположение: первые 3 ряда;
• Бить: произвольное количество шашек в любом направлении;
• Бить назад: запрещено простым шашкам;
• Дамка: может ходить на одно поле в любом направлении;
  Запись партии ведется в цифровом обозначении. На доске пронумерованы , лишь клетки
 по которым двигаются шашки. С   первой по тридцать вторую.
Матч выдался тяжелый, но  мы с другом победили. Ибо наше дело было правое !! Из четырех партий я сумел таки выиграть одну , первую, когда мой соперник, похоже не ожидал от меня подобного подвоха. Остальные же три  мне удалось свести вничью.
Надо отдать должное  мафии, слово она сдержала. Самуила больше афроамериканцы не доили. А мне  и вовсе поощрение сделали. Платиновую  печатку с брюликом подарили. Камень правда не большой, всего  семь карат, но все равно приятно.
 Для полноты рассказа, я решил привести запись этой партии полностью. Начинают черные. Я играл ими.
1 .  11-16        24-20
2.   8-11          21-17
3.   9-13          23-18
4.  10-14         17х 10
5.   7х23          27х18
6.  11-15          20х 11
7.  15х8           18-14
8.  8-11            28-24
9.  12-16          24-20
10. 16-19         22-18
11.  3-7            25-22
12. 4-8             29-25
13.  8-12          25-21
14.  6-10          21-17
15.  10-15        32-28
 16.  1-6           31-27
17.  6-9            26-23
18.  19х26       22х31
19.  13х22       18х 25
20 .  9х18       31-26
21.  12-16        25-21
22.  7-10          27-24
23. 16-19         26-23
24.  18х27       24х31
25.  19-23        21-17
26.  15-18        20-16
27.  11х20      28-24
28.  20х27       31х24
29.  10-14       17х10
30.   18-22      24-20
31 . 23- 27      20-16
32.  27-32      30-26
33 . 22х31     10-6
34.  2х9          16-11
35.  32-18       11-7  уже итак все ясно и после
36.  18-22   противник сдался . Иначе   7-3
37.   9-14        3х26
38.  31х 13

13 января 2010
               


   Как я выиграл шашечный турнир в Бразилии

Я полагаю, что многие из Россиян и по сегодняшний день продолжают считать, что Бразилия, это страна, где слишком много диких обезьян. И это пра


Рецензии