Дневник 5

13 февраля 1962 года. Вечер.
Центр города я помню с детства. Вот магазин «Мясо. Молоко»
Рядом стоматология. У меня часто в детстве болели зубы. Мы с мамой приходили сюда. После лечения нельзя есть два часа и поэтому мама всегда перед лечением мне покупала здесь сосиски с тушенной капустой, пирожное и молочный коктейль.
Подошла к магазину и поняла, что нужно поторапливаться – скоро перерыв. Купила продукты, на ходу соображая что буду готовить.
Вернулась в квартиру. Открываю дверь и слышу:
- Коленька, вот она пришла с покупками.
В коридоре был телефон. У аппарата с трубкой в руках стояла пожилая женщина. Очень аккуратно одетая: красивая блузка, юбочка строгая. Очень красиво уложенные волосы.
Когда я уходила в магазин, то не встретила ни кого. А сейчас слышно было как кто-то хлопочет на кухне, в ванной кто-то стирает. Жизнь кипит.
- Это Коля.
Женщина протянула мне трубку телефона.
- Да.
- Галочка, милая моя. Я так распереживался, что тебя нет. Я понял – ты была в магазине?
- Да.
- Мой рабочий телефон есть у Ирины Вениаминовны. Если что – звони.
- Хорошо.
- Я помню что вечером  идем на встречу. За колеса спросил. Пока не нашел. Ну всё. У меня перерыв заканчивается. До вечера!
- Хорошо.
Я положила трубку.
- Спасибо.
Сказала я женщине, которая все стояла рядом.
- Давай знакомится. – сказала мне она. – Тебя зовут Галей? А меня Ириной Вениаминовной. Хорошенькая  ты. Очень.
Я смущенно опустила глаза.
- Будешь ужин готовить?
Я кивнула.
- Тогда неси всё на кухню, я расскажу где что находится.
Ирина Вениаминовна оказалась довольно строгой к порядку, но доброй женщиной. Она охотно показала мне где стол Николая, где его посуда. Я приготовила борщ. Стушила в томате минтай. И налепила вареников с творогом. Потом прибрала в комнате, помыла полы и на кухне.  Всё было готово. И я смотрела в окно, ожидая Николая. А Ирина Вениаминовна раскладывала карты на столе.
- Вы гадаете?
- Да вот… Наверное не веришь. Ты по образованию кто?
- Учитель физики и математики.
- Тогда ясно. Мировоззрение не то. И в Бога не веришь?
Я смущенно пожала плечами.
- Вот-вот! Не верите ни в Бога ни в черта!
Выражение лица было озабоченно. Она сложила карты в колоду. Перетасовала и начала опять раскладывать.
- А на кого Вы гадаете?
- На вашего сына.
- Что с детьми?
Я вся разволновалась и присела рядом на стул.
- Что не так?
- Сын родится в этом году.
- Фу…
Я вздохнула с облегчением. «Ни какая она не гадалка, - пронеслось в голове. – Если бы была таковой, то поняла, что у меня уже есть дети.»
- Но…
- Что?
- Он будет тебя любить.
- Дети всегда любят своих мам.
- Нет. Он будет тебя любить по-другому.
Я только заулыбалась. Встала, еще раз подошла к окну.
- Вход лучше видно из вашей комнаты.
Я пошла взглянуть туда.
Я смотрела в окно, когда дверь в комнату открылась, и в нее вошел Николай. В руках у него были красные розы, бутылка шампанского и коробка конфет.
Я была поражена. Мой Миша мне дарил мне цветы только по праздникам.
- Выпьем шампанского?
- Нет. Что Вы. Я не пью. Вот вчера позволила и теперь вот чем всё закончилось…
- Хорошо. А конфеты? И держи цветы – это тебе!
- Спасибо! Вы так любезны. Кушать хотите? Я борщ сварила и вареники с творогом. А еще минтай в томате.
Всё уже стояло на столе, аккуратно накрыто полотенцем. Я сняла полотенце, стала наливать в тарелку борщ.
- Спасибо, моя ты хозяюшка! Я руки сейчас помою.
Он быстро вернулся. Мы ели. Он нахваливал пищу. Я смущенно опускала глаза и краснела. Не привыкла я к такому количеству похвалы.
- Мы не опоздаем на встречу с Валеркой?
- Одевайся! Я сам с посудой разберусь.
- Давайте вместе.
- Давай!
Потом быстро оделись и вышли на улицу. Мороз, ветер и снег. Погода не самая лучшая для прогулки. Я спешила. Мне хотелось поскорее прийти к назначенному месту. Хотя по времени  мы еще успевали.
Когда зашла в переулок, то увидала, что машины нет. Я перепуганными глазами посмотрела на Николая. Он увидел страх в моих глазах, обнял меня и прошептал:
- Не волнуйся! Всё будет хорошо!
И здесь веселый и радостный подбежал Валерка.   Я заулыбалась ему в ответ. Они с Ириной прыгали вокруг меня и смеялись. Я смеялась с ними.
- Ну? Всё хорошо?
- Ты только не волнуйся!
Валерка повел меня в сторону, что бы мы могли спокойно поговорить.
- Машину я отогнал в гараж к Ирине. Приборы работают нормально. Всё будет в порядке. Мы вернемся в своё время.
- Хорошо. Так пошли!
- Сегодня не получится. Колеса я еще не нашел. Но я очень хорошо готовился для этого путешествия. Я приготовил себе документы. Настоящие. Этого времени. Печать взял в архиве. У меня там друг работал.  Завтра устраиваюсь на работу. Через месяц будут колеса. Пожалуйста, потерпи месяц.
- Я домой хочу!
- Я верну тебя! Ну, пожалуйста! Мне так хорошо здесь! Я влюбился в Ирину! Не будь эгоисткой дай мне время. Не можем же мы им сказать всю правду. Не поверят. И в психушку заберут. Вот тогда точно не попадем домой! Ты же понимаешь, что мы не можем все рассказать?
- Понимаю! Но я домой хочу!
- Я тебя прошу…. Ну хочешь встану на колени?
Он уже было собрался стать на колени, но я его остановила.
-Ладно!
- Потерпи! Я обещаю, что все будет хорошо! И не закатуй больше истерик, а то попадешь в больницу!


Рецензии