Осколки

Она не любила вспоминать прошлое. Всегда шла вперёд, не оглядываясь, не перебирая старые, выцветшие фотографии памяти, не пытаясь собрать напоминания прошедших дней. Словно вся её жизнь складывалась из одних только «сегодня», допуская понятие «завтра» и полностью вычёркивая «вчера».
И каждую ночь, во сне, её преследовал один и тот же звук: звон бьющегося стекла за спиной. Она вздрагивала, словно разлетающиеся осколки могли навредить ей, но не позволяла себе оглянуться назад. Она не оглядывалась даже тогда, когда казалось, что за спиной скрежещет, в бессильной злобе, целая лавина разбитого стекла, сдерживаемая непонятной силой. Стоит исчезнуть преграде, и стекло обрушится стремительным и смертельным потоком и навсегда погребёт под собой.
Она заставляла себя смотреть страху в глаза: спала в темноте, хотя панически её боялась; не отворачиваясь, смотрела, как делают уколы, хотя вид прокалываемой кожи, вызывал тошноту; подходила к самому краю крыши многоэтажного здания, когда казалось, что достаточно лёгкого усилия для последнего шага. Она боролась со своими страхами как умела, и однажды, ведомая упрямством, она на мгновение застыла, а затем медленно повернулась навстречу своему самому сильному кошмару. Страх заглянул ей в самую глубину глаз, и проник в душу. Страх обволакивал её, словно шаль, накинутая руками заботливой матери на непослушное дитя. А затем словно с глаз спала невидимая завеса.
Всё пространство перед ней было усеяно сверкающими осколками зеркал. Каждый осколок – момент её жизни. Она подобрала первый из них, и воспоминания накрыли её душной волной:
«- А знаешь мама, мне сегодня снилась бабушка. Мы с ней прошлись по всем знакомым местам. Я даже не выспалась, так устала!
- Послушай, мы не хотели тебе говорить…Не знали как…Бабушки больше нет…»
Она не чувствовала горечи слёз, застлавших глаза, не чувствовала боли в порезанных ладонях и не видела как течёт кровь, оживившая зеркальный осколок, готовый рассыпаться в прах под давлением побелевших пальцев.
Дрожащими руками она подняла следующий, заглянула:
«- Слушай, а с тобой оказывается весело. Ты – классная замена лучшей подружки. Давай дружить, ну когда ей некогда будет со мной играть…»
В третьем осколке бушевала гроза. Где-то далеко-далеко в море. Эта чистая и неукротимая сила наполняла её и словно звала за собой…
Потом были ещё осколки – фрагменты прожитой жизни, и ещё… Словно за одну ночь она хотела пересмотреть всё. Всю свою жизнь, рассыпанную здесь, словно сверкающая россыпь алмазной крошки. Одни переливались радугой, другие чернели запёкшейся кровью, в третьих царила ночь и эти были самыми страшными. Больше уже не оставалось сил плакать или жалеть об утраченных возможностях.
Но всё когда-то заканчивается, и она медленно пошла по собственным воспоминаниям к единственному целому предмету – едва различимому вдалеке тусклому зеркалу. Она коснулась его тонкими пальцами, и зеркальная гладь побежала трещинами, которые увеличивались на глазах. А затем зеркало, хрустнув, разлетелось…
Она проснулась от собственного крика, помня каждую деталь сна, каждый пережитый момент. Единственное чего она не могла вспомнить, как не пыталась – что же она увидела в том зеркале?..
Пройдёт время и может быть она снова найдёт в себе силы оглянуться, а пока… Пока ей остаётся постоянный звон стекла за спиной, привычное «сегодня», и никаких «вчера».


Рецензии
и не знает боли в груди осколок льда... (с)

Не Норма   11.05.2010 02:41     Заявить о нарушении