Поезд

   Одно время вышло так, что жила я и работала в Москве, но регулярно приходилось мотаться по всяким надобностям в Питер. Вот и болталась туда-сюда почти каждую неделю…
С билетами частенько бывали сложности и получалось ездить на не очень удобных поездах, особенно плохо было отбывать с Ладожского вокзала.
   Зима, снег, мороз, неимоверно скользко… я возвращаюсь в Москву…, поезд как на зло с Ладожского вокзала в час с чем-то ночи… Ладно, ничего не поделаешь…, ехать надо…
Притащилась на вокзал под закрытие метро…, стою в зале у табло, пристально высматриваю свой поезд (вдруг, подадут раньше? забыв, что поезд-то проходящий из Мурманска и стоит что-то около 3-х минут). Жду, жду…, время уже подходит… и тут объявляют, что поезд задерживается на час…
- Нууууу…, эх…, ладно…, пойду что ли в кафе – выпью чаю…, а то стоять уже надоело…
Сижу, пью чай, лениво посматриваю на часы, наблюдаю за немногочисленными посетителями кафе…, медленно текут мысли… В какой-то момент, понимаю, что в кафе слишком пустынно..., а попросту – кроме меня, больше ни души…
Хм…, это немного настораживает, посмотрю, пожалуй, что там с поездом?
Неспешно выхожу в зал с табло, отмечая про себя, что там тоже народа почти нет, вижу на табло зеленым по черному написано, что поезд подан к такой-то платформе и отбытие через 10 минут…
- Отлично! То, что надо …
Спокойно спускаюсь по эскалатору в стеклянный стакан-тамбур на платформу и вижу как какой-то поезд начинает трогаться… Тщательно застегиваюсь, надеваю перчатки…, лениво размышляя о том, что здесь должен стоять мой поезд, выхожу на платформу… Как раз в этот момент мимо проезжает последний вагон с открытой дверью, в которой стоит проводница с флажком… Поезд едет еле-еле, я иду рядом и спрашиваю у проводницы:
- Это мурманский?
- Да…
- Да???? ДА???!!!!! Аааааа!!!!! Поезд!!!!!
И споро начинаю бежать за поездом (следует отметить, что я в сапогах на 10-ти сантиметровой шпильке, т.к. всем известно, что красота – требует жертв и тотальное обледенение – не причина не ходить на шпильках), поезд в, свою очередь, тихонько набирает ход… Проводница с интересом следит за моими маневрами…
С размаху закидываю сумку в открытую дверь…
- Это мой поезд!!!!
- Билет? Где билет????!!!
- Щас залезу – покажу!!!
- Знаю я вас!!! Билет давай и паспорт!!!!
Поезд идет все быстрее, я цепляясь за поручни, стараюсь заскочить внутрь. Проводница, разбухнув на глазах до размеров хорошего борца сумо, занимает собой весь дверной проем и всеми силами не дает мне проникнуть на вверенную ей территорию. Мы возимся, переругиваясь… поезд набирает ход…. Силы примерно равны: проводница давит массой, мне силы придает нечеловеческое желание спать в теплом вагоне, а не в зале ожидания Ладожского вокзала. Неожиданно расстановка сил сместилась, на помощь к проводнице приходит залетный официант вагона-ресторана, разносящий «пиво-воды-чипсы-орешки»… Но я-то знаю, что поезд последний и сидеть мне на вокзале до утра…, а утром – ехать в аэропорт, т.к. непременно надо быть в Москве до обеда. Это придает мне воли к победе и я мертвой хваткой вцепившись в поручни, пытаюсь прорваться–таки в вагон… Но, под двойным напором, довольно быстро слабею и начинаю разжимать пальцы… Наконец, отцепляюсь, но продолжаю бежать за поездом, ибо, сумка-то моя уже внутри, а там деньги-документы и все прочее, самое необходимое.
- Сумку!!!! Сумку выкиньте!!!
Проводница с официантом вагона-ресторана с чувством выполненного долга, ласково улыбаются мне из тамбура, держа в руках мою сумку… Предприняв очередной рывок и поравнявшись с тамбуром, кричу:
- Кидай!
И тут проводница говорит, обращаясь к официанту:
- Ладно! Давай, затаскивай…, что с ней сделаешь…
И ловко хватает меня за шиворот. Вдвоем, с похвальным проворством они втаскивают меня в тамбур. И вот, лежа на животе на грязном металлическом полу, задыхаясь и обливаясь потом, я твержу:
- Гады…, какие же вы – гады…
Проводница, рывком поднимая меня с пола и заботливо обмахнув тряпочкой для протирки поручней, говорит:
- Давай билет…
- Пиво-вода-чипсы-орешки?
Участливо спрашивает официант, заглядывая мне в глаза…


Рецензии
Готовалю рассказ с подобным же сюжетом. Попытка помочь человеку, чуть не закончилась для меня печально. Рассказ "На Ангаре" тоже в этой тематики. В этом рассказе я смягчил события, акцентировав внимание на отношениях героя с любиммой, а не с желкезной дорогой.

Игорь Иванов 7   05.05.2010 12:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.