Когда зима затягивается...
... Утро. Солнце еще не взошло, но уже линия горизонта на востоке полыхнула огнем. Рань несусветная, все еще спят, а я надумала совершить утреннюю прогулку. И пускай бабушка ворчит и сердится, что убегаю засветло. Я знаю, будь у нее побольше здоровья, она бы раньше меня ушла.
Рассвет я встречаю на небольшом пригорке. Хоть он и невысок, все же с него открывается чудесный вид. Прямо передо мной цепочка увалов, только слева мягкие холмики переходят в зеленую ленту - бор. Кажется, шаг - и рукой до него дотронуться, но я знаю, что это не так. Как только солнечный диск выкатывается на небосклон, я спускаюсь в небольшую низину. Она похожа на круглую чашу, края которой застроены домишками. Каждую весну чаша заполняется талой водой, что стекает с пригорков, окружающих ее. Поэтому-то заселены только края. Сразу за низиной дорогу мне перебегает речушка. Конечно, удобнее перейти по мосту, он недалеко. Но вброд-то интересней. Долой кроссовки, штаны закатать повыше, и вперед. По утрам вода ледяная, последние крохи сна, если они еще живы, бегут прочь. Мелкие камешки вперемешку с песком щекочут босые ноги. Совсем не то, что по мосту прошла.
От реки до увалов иду задумчивая. И мысли идут четкие и ясные. Иногда жалею, что записать нет времени. Разбитая дорога с лужами в ямах, гуси, которых поутру выгнали пастись, пыльная трава по обочинам, дворы, ухоженные и не очень - мне это по душе.
Сворачиваю с наезженной дороги, что петляет между холмиками, ступаю на траву. Роса уже щедро одарила каждую травинку россыпью алмазов. Они искрятся в лучах молодого солнца, радуют глаз. Эту приятную зелень не хочется топтать обувью, поэтому дальше я иду босиком. Нет, все-таки не зря наши бабушки и дедушки советуют бегать по утрам босиком по росе. С каждым шагом кажется, будто земля делится силами, поднимает настроение.
Я поднимаюсь на самую вершину увала. По пояс мокрая от росы, вся в приставших листиках и колючках. Внизу, вдоль дороги появляются коровы. Пара, две, пять, одиннадцать... Пастухи гонят их на выпас. Щелкают кнуты. Двое верхом, наверное отец с сыном. Следом за коровами подтягиваются овцы. Этих немного, с десяток. Пастух внизу что-то прокричал, помахал кнутом. И тебе доброго утра! Сама иду в лес, который бело-зеленой стеной высится сзади меня. Деревья сюда пока не пускают солнечный свет, хотя на опушке уже светло. Отсюда видно, как прекрасна земля, освещенная первыми лучами солнца. Ноги меня заводят вглубь леса, туда, где кончаются все дороги и начинаются тропинки. Пока здесь тень, птицы молчат, лишь изредка их услышу, но когда солнце заглянет и сюда, все пространство вокруг меня наполнится их песнями.
Я могу бродить здесь до полудня, пока жара не погонит обратно домой. По дороге наберу душмянки, полыни, зверобоя, насобираю ягоды. Сейчас самая пора для ягодников. Вон они, ползают по склонам, собирают клубнику. Даже уходить не хочется. Упала бы в траву, да глядела на небо. Ярко-синее, даже глазам больно, дышит ароматными ветрами, заставляет мечтать.
Возвращаюсь домой медленно. От увала к дороге, от дороги к мосту, от моста в низину. Прихожу и рассказываю бабуле, как красиво в лесу, да как здорово на увалах.Она только вздыхает. Не болели бы ноги, небось, вперед меня ушла бы.
Весь день только и остается жить впечатлениями утра. Даже на грядках возиться становится не в тягость. Надо мной ведь то же самое небо, которое так очаровывало утром.
А вечером другая радость: стопка любимых книг, чай с медом и малиной и закат. Этого мне хватает, чтобы чувствовать себя самой счастливой на свете. Счастье не в успешной карьере, не в признании общества и славе, не в деньгах. Счастье в дорогом сердцу, привычном и любимом. В том, что не дает сойти с ума от морозов.
Благодаря таким воспоминаниям легко забыть, что за окном зима, и что до лета еще так далеко...
Свидетельство о публикации №210031300855