Ухожу... пока не поздно. Глава 18

Глава 18. Правда

***
(А с к а н и о)

Идти? Я просто не мог идти. Я бежал, ЛЕТЕЛ, как голодный, взбешенный зверь, чуя добычу.
Моя. Моя. МОЯ!
Я нашел, нашел, нашел тебя!
Нашел?

Между могилами, едва не спотыкаясь о надгробия, пробирался вперед. Черный, печальный силуэт… словно маяк одинокий в ночи среди угрюмых скал, серых каменных лиц мертвых.
Рванул, кинулся из последних сил…
(лишь приближаясь, учтиво сбросил скорость – принимая вид… человека)

- Амели, Амели! – жадно закричал ей в спину.
Еще шаг, еще…
Дернулась, вздрогнула, но так и не обернулась.

А в груди кто лезвием вычерчивает больные узоры.
- Амели, - едва слышно позвал.

Рабочие, которые памятник, надгробие устанавливали, невольно застыли, с интересом всматриваясь на меня.

- Амели, - стал вплотную, замер за ее спиной.
Несмело попытался дотронуться, схватить за локоть и обернуть к себе, лицом. Но в тот же миг, словно предчувствовала, услышала, дернулась, увильнула от меня.
Нелепое подобие бега - пошагала, побрела прочь.
- Амели! - ошарашено, едва ли не взвыв, закричал я и тут же кинулся за ней.
Еще, еще ее, мои спешные шаги.
Едва не наступала на могилы, шаталась из стороны в сторону. Нелепая попытка бежать – и вдруг упала.
Я только и успел подхватить ее, когда ноги согнулись, и едва не расселась, не развалилась на земле.
Нервно дернулась – что-то хрустнуло под нами…
…черные очки.
- Амели, что происходит?!

Вмиг обернулась.
Твердый, жестокий взгляд…
Но куда-то мимо меня.

Стеклянные глаза… потеряли эмоции. Слезы, болезненные слезы срывались с ресниц и бежали по расцарапанному, немного припухшему лицу.
Нервно дернулась, вырвалась – а я замер в шоке.
Не мог поверить в то, что вижу…

Быстро сорвалась (кое-как) на ноги, и все еще смотря куда-то вдаль, мимо меня, (хоть и пыталась, силилась нащупать взглядом) дико заорала:
- РИТА! РИТА - Я! РИТА! НЕТ АМЕЛИ! НЕТ! И НИКОГДА НЕ БЫЛО!

Резвый разворот и спешно пошаркала к дороге.
Я только что и мог, что смотреть ей вслед, не моргая и не дыша. Будто так, в такой способ видение не сможет реализоваться или исчезнуть, растаять.
Душа рвалась догнать, но тело оцепенело, не слушая меня, не поддавалось.
…что это было?
ЧТО?!!

***
Еще мгновения, целая вереница непростительных мгновений - и лишь затем разум понемногу стал оттаивать, приходить в норму, справляясь с хаосом эмоций, жути.
Уехала, давно уже уехала в такси…

Дурак ты, Асканио…
Несмело обернулся, прошелся к могиле.
Работа уже почти завершена. Памятник установлен. Каменный Ангел лежал на мягкой, просторной постели, усеянной множеством мелких, ажурных подушек. Спящий Ангел. Спящий? Или просто… устал и прикрыл свои веки?

Взгляд невольно скользнул вниз, к эпитафии:
«Спи,
Спи мой Ангел, я знаю - устала.
Жизнь без жалости
Вечно… тобою играла.

Спи,
тебе нужен покой…
Помни, я сердцем –
…вечно с тобой,
       дорогая, любимая мама».

«Елена Бренская
10.10.1962 – 14.02.2005»


Рецензии