Hernia

"Hernia"
              или почему я люблю Америку?

"День, о котором мечтал я и всё прогрессивное человечество,
надеюсь, наступил..."  06 - 16 - 2004.

Все когда - нибудь начинается и кончается. В моем случае, ожидание
кончилось, и наступил день " sergury" или попросту день операции,
говоря моим родным, великим и могучим русским языком. К 11a.m.
нужно быть в Valley Care Olive - UCLA Medical Center. Теперь вы
поняли, что действие происходит во первых - в Америке, во вторых -
в Калифорнии и наконец в третьих - в Лос- Анджелесе.
Приехали мы сюда 21 февраля 2003 года как беженцы из
Одессы, славного города на берегу Черного моря. Мы - это я, моя
жена и сын. В Советском Союзе и Одессе я прожил 55 лет, без
нескольких месяцев, прожил достаточно счастливо, потому что был
молод, занят интересными делами, работой, увлекался чем хотел,
иногда ошибался и любил кого хотел. Последнее время жил недалеко
от моря, на окраине Одессы, вблизи "Черноморки", одесситам
рассказывать не надо. По долгу своей работы я мог много
проводить времени дома у компьютера, вместе с моим
замечательным котом - "Мурзой".
И так вот в обнимку с котом, у дисплея, меня потихоньку начали
одолевать разные нехорошие мысли. А начались они даже раньше,
где - то  пару лет назад, когда мой папа уехал в Америку и, как
водится, сразу же прислал приглашение о приезде. Сначала мы
думали, что он вообще никуда не уедет, потом - ничего не полулчится
с разрешением. Однако время шло и вызов на интервью мы получили,
а затем и благополучно прошли его в Москве. Нужно было решать!
Знаете, ситуация получилась как в анекдоте с невестой после первой
брачной ночи, только с точностью наоборот. Ожидали меньшего, а
получили большее! Короче, квартиру продали, остальное раздарили
родственникам, кота я оставил сестре. О нем отдельный разговор,
когда я с ним попрощался и приехал домой, в горле комок, ноги ватные,
вобщем предал я его, а он, как оказалось, остался самым светлым
воспоминанием последних лет моей жизни в Одессе! Мягкий, ласковый
и доверчиво - теплый, мой вечно любимый Мурза! Одна надежда, на
том свете мы с ним обязательно встретимся и я долго буду просить у
него прощения, и принесу ему его любимую жареную печенку. Он
должен простить, ведь печенка так восхитительно пахнет! Пользуясь
случаем, бессчетное количество раз мысленно целую его милую,
розовую мордочку!
"Земную жизнь пройдя до половины...  ", как сказал великий Данте,
получилось, что несмотря на вполне счастливо прожитые годы, друзей
настоящих осталось двое -  трое, остальные или уехали, или как
говорится отошли в мир иной. Как - то я попросил сына разрешить мои
сомнения по поводу отъезда и он , надо сказать, замечательно их
разрешил. Он сказал:"Представь, что ты умер на Украине, как к стати уже
многие из твоих сверстников, но тебе Творец дает еще один шанс пожить
на земле. Так что, ты его не используешь?! "
После раздела "Союза...   " Украина постепенно, но неуклонно
начала скатываться к дебильным бредням о особой значительности
украинской нации и языка. К стати, мы столько лет общались с
бабушками на  "Привозе", я на русском, они на украинском и всегда
друг друга понимали. Мама моя очень любила мелодичные украинские
песни, а некоторые анекдоты, вообще нужно рассказывать только на
" рiдной мове ", но физика, биология, математика, программирование
в университетах, в наспех сколоченных учебниках, где новоявленные
уроды из министерств упражняются в словотворчестве с лизоблюдством
к новым национальным концепциям, то как говорится на чисотом
украинском - "занадто". А когда в одной из газет я прочитал, что древние
ахейцы - дети по сравнению с первыми украинцами на земле, диагноз
окончательно утвердился; папин вызов оказался как нельзя к стати.
И вообще, в XXI веке пора бы прекратить эти дешевые национально -
патриотические игры, они, как показал опыт, к хорошему не приводят!
Любителям поговорить на эти темы советую для начала обратиться к
стихам гениального М.Ю.Лермонтова, "Измаил - бей ".
"...по мне отчизна только там, где любят нас, где верят нам!"
А замечательный американский поэт и прозаик - Амброз Бирс сказал
еще "круче": "Патриотизм - это последнее прибежище негодяев! ",
впрочем, как кто - то добавил - и первое тоже!
Говорю об этом по причине нескольких бесед перед отъездом на эти
темы, да и здесь в Америке, приходилось дискутировать. Как ни странно,
ностальгия по прошлому рабству цепко держит отдельных индивидов в
своем плену. Ну вот, как вспомнил о прошедшем, так и заговорил
дубово - стандартными клише советской эпохи времен Л. Брежнева.
Да, каждая эпоха требует своей лексики! "И это ...правильно "- как
говорил наш незабвенный М.Горбачев.
Однако, друзья мои, нельзя же так растекаться мыслию по древу,
пора и честь знать. И так, сын за рулем, я справа, проезжаем 101
Freeway, 405-й, 5-й и наконец 210 - й, а тут и рукой до "Olive View Medical
Center". Обращаемся на "front desk", отдаем документы и я благополучно
попадаю в руки  медицинской сестры. Для начала - измерение
температуры и кровяного давления. А дальше все происходит как
обычно, давление у меня несколько повышенное, даже не интересно
как - то, что поликлиника на Украине, что госпиталь в Америке - все
одно и тоже, мое давление мне не изменяет! Но стоит приехать домой и
измерить кому - либо из близких, оно почему - то в пределах нормы!
Но на сей раз я все же подготовлен. Накануне, мой замечательный
доктор, у которого я работаю в качестве "massage terapist", вручила мне
отличные таблетки, так что все в порядке!
Получасовое ожидание и я получаю свою новую аммуницию: бумажный
берет, тапочки, халат и капельницу. Сестра оказалась далеко не
молоденькой, да и руки у нее, мне показалось, несколько дрожали, но
сделала она свое дело вполне профессионально. К стати, когда на
следующий день, уже дома я снял повязку с руки - удивлению  моему не
было предела, - кровяного пятна не было вообще! Подобные процедуры
ранее обычно заканчивались обширными, темно - синими пятнами,
неделями переходящими от ядовито - желтых к блеклым, желтым тонам.
Короче, лежу себе наслаждаюсь покоем. Через час этот покой
мне порядком поднадоел. Очевидно они забыли про меня, с тоской
констатирую сам себе. Сообщаю о своем подозрении медсестре,
изредка снующей мимо меня, ответ получаю тот, о котором конечно же
знал, когда спрашивал. Как говорится у нас никто и ничто не забыто,
очень напоминает наши лозунги на мемориальных памятниках бывшего
Советского Союза, но бодрости не прибавляет. Вскоре появляется мой
хирург. Это высокая, стройная  лет 35 - ти дама, по фамилии Mendoza.
Её действия скупы и решительны. Далее идет последняя проверка того,
что у меня действительно "hernia" - грыжа,  и что она точно с левой, а не
с какой - нибудь другой стороны. Потом доктор рассказывает мне о том,
что она собирается со мной делать и какие возможные последствия
это может иметь. Например, она может задеть какой - то нерв, и в
последствии я буду ощущать покалывания в области левого бедра. А
если во время операции будет обильное кровотечение, то мне должны
будут сделать переливание крови, с чем я должен согласиться и обязан
все это заранее подписать. Конечно, я со всем согласен, как - будто у
меня есть выбор! Операцию делают совершенно бесплатно, т.к.  моя
семья в настоящее время -"low incom " -  и ожидаю я её уже в течение
3,5 месяцев с момента первого обращения госпиталь.
В жизни всегда случается именно так! Когда мы приехали в США, то как
беженцы получили на 8 месяцев Medical (медицинскую страховку), но
конечно в этот период ни с одним из нас ничего не случилось! Мы,
правда получили на всех очки, которые пока никто не использует,
очевидно они ждут своего часа.
Формальности закончены, документы подписаны, I`m ready!
Да, забыл сказать, по научному все что со мной будут делать,
называется:" :LEFT INGUIPL HERNIA WITH MESH" ( MESH - сеточка
для надежности). Затем следует опять же ожидание..., но вот меня везут
в операционную, все как в кино. Блеск, чистота, нержавеющая сталь,
зеркала, яркое освещение, но это еще не операция. В зал заходит
маленькая китаяночка, неопределенного возпаста - это мой
анастезиолог, улыбка ее совершенно обворожительна! Ответы мои
односложны: нет, не был, не привлекался , не состоял, что поделаешь,
мой организм - это совершенно стандартный набор функций и качеств
без сушественных отклонений от нормы. В итоге, мы сошлись на том,
что будем делать местный наркоз, улыбнулись друг другу и она
растворилась, словно фея в тумане.
Дальнейшее описание будет четко и конспективно, т.к. после того
как меня перевезли в операционную и моя маленькая китаяночка слегка
уколола меня в позвоночник, способности к ориентации и
чувствительность моя были сведены почти к нулю. Хоть наркоз был и
местный, однако был он, говоря образным языком - слишком ядреным,
помните замечательный советский мультфильм :" Ежик в тумане"?
Ощущения, один к одному! Кстати, хороший  мультфильм, он был
признан самым лучшим рисованным мультфильмом в мире!
Ну вот, очнулся я в послеоперационном отделении, слева -
мужичок, справа - дама, которая почему - то все время всхлипывала и
стонала, думаю это от наркоза. Оклимался я маленько и думаю, а что
же со мной происходит? Голова гудит, руки двигаются, пальца на
месте, но чего - то не достает. И тут я наконец соображаю, что не
чувствую всю нижнюю половину так горячо любимого моего тела.
Интересное ощущение! Пытаюсь справиться с этим недугом, но не
тут -  то было! Результат нулевой! Что делать? А ничего не делать,
знаете как в наставлении для девушки попавшей в безвыходное
положение, - расслабиться и получить удовольствие! Так и я
расслабился, смотрю по сторонам и получаю удовольствие!
Но как было упомянуто в начале, всему есть предел и вскоре
я уже почувствовал одну ногу, затем другую, пальцы ног и остальные,
тоже крайне необходимые для жизнедеятельности части тела.
Наконец - то меня забирают из палаты  и перевозят ближе к
выходу, где я с удовольствием пью воду с добавлением напитка.
Вызывают моего сына Сергея и мы спокойно обсуждаем мое
нынешнее состояние.
А всё же почему я люблю Америку? Для начала небольшая
предистория. В 1989 году я сделал операцию по поводу разрыва
ахиллового сухожилия правой ноги. Операцию выполнил сын очень
хорошего знакомого моего отца. Сделал её прекрасно. Перед
операцией, как обычно, я спросил папу, а сколько же ему надо дать.
Он ответил:"Дай, чтобы не было обидно!" Теперь сразу возник
вопрос, а сколько это? Вобщем, подхожу я к нему и решил дать 200 р.,
деньги по тем временам - "хорошие" и говорю:" Так мол и так, чтобы
я был спокоен, возьми пожалуйста и т. д. Он стал отказываться, да и
вообще в дальнейшем оказался хорошим парнем, но я настоял на
своем и ему пришлось сдаться.
А теперь вернемся к марту 2004 года в Лос - Анджелес.
Узнав, что здесь существует бесплатная медицина и обнаружив свою
проблему, я сразу же обратился за помощью. Меня сильно поразило
поразило следующее обстоятельство. Когда я заполнял бумаги для
записи на прием к врачу, имелась графа - совокупный семейный доход,
и тут же указывалась годовая цифра, при которой ты еще находишься
в зоне "low incom" - т. е. имеешь право на бесплатную, государственную
медицину. Я поставил примерную цифру общего заработка и никто,
заметьте никто, не потребовал от меня присовокупить хоть один
документ, подтверждающий эту цифру!
И снова назад в 1989 год. Каким  - же рабским, уже генетически
внедренным в мозги, должно быть сознание, если я сам, по
собственной инициативе считал, что несмотря на внешне бесплатную
медицину, даже в самом страшном сне не мог себе предположить,
что можно не заплатить за операцию!
И наконец итог - операцию, стоимостью $18.000 + после -
операционные медикаменты мне проделали - совершенно бесплатно!!!
Да, впридачу я получил изумительную пластмассовую ночную вазу,
просто неоценимый шедевр - достойный руки самого Бенвенуто
Челлини! Бесплатная страховка - ORSA, стоила всего лишь нескольких
часов ожидания, в течение которых она была оформлена. Мало того,
ORSA позволяла мне воспользоваться этой услугой в течение 6 - ти
месяцев, а по истечении этого срока, еще на следующие 6 месяцев,
и не только по поводу операции, но и просто для консультации и
лечения у врача.

Ну, теперь есть еще кто - то, кто хочет спросить меня, почему
я люблю Америку!?

GOD BLESS YOU AMERICA !!! моя новая Родина!


Рецензии