Homo Sapiens

Homo Sapiens.

Как только я познакомился по настоящему с миром книг, первым
озарением для меня было следующее:"  "Какая бездна отделяет мысли и
чувства героев книг и просто людей из нашей обыденной жизни!?
Что же это такое?!
И как после всего этого общаться с другими людьми? Правда
осмотревшись понял, что я такой - же простой человек, да и мысли, и
чувства мои не намного отличаются от других людей. И это меня слегка
успокоило, я перестал задавать себе не нужные вопросы. Прошел
значительный период времени и мое сознание почему - то опять
вернулось к прежним мыслям .
Человек осознает себя в мире через внешние и внутренние
ощущения. Ну, и живу я - ем, сплю, работаю, общаюсь с окружающим
миром. Вроде бы все в порядке, но чего - то все же не хватает?
Совсем другое в книгах, но следует подчеркнуть, что далеко ни во всех!
Конечно, если написаны они удивительными людьми! Иногда думаешь,
почему тебе не пришли в голову такие замечательные, и вместе с тем,
простые и понятные истины! Так вот, существуют лишь два ощущения
восприятия мира. Один, непосредственный - внешний мир и ты сам.
И другой, - когда ты получаешь ощущения в некоторой сублимированной
форме, прошедшей через сознание другого человека. Он прожил их,
переработал и создал как -бы матрицу - т.е. слово, воплотившее в себе
его сознание мира и переработанную его сознанием, т.е. некоторую
литературную форму, построенную на его собственных внешних
ощущениях и внутренних переживаниях. Таким образом, внешние
ощущения, переработанные человеческим сознанием, приобрели новую
форму, а подчас и совсем другое содержание ( в отличие от
существующих на самом деле, хотя кто об этом может сказать
наверняка, т. к. мы живем в мире гипотез и версий, читай Платона!).
И самое главное, что это вторичное восприятие мира, оказывается
часто и ярче и интереснее, художественнее, - последнее впрочем,
понятно, т.к.  обычно предполагает совсем не ординарное мышление
пишущего (имеется ввиду талантливый или гениальный человек).
Одно время, такое понимание вещей привело к тому, что мне
стало до того скучно общаться с остальным миром, что я попытался
скрыться от этого глупого, как мне казалось мира, в некую скорлупу.
А так как человек существо социальное, и вне социума существовать
не мог никогда, то пришлось ограничить контакты с внешним миром к
минимому - разумеется в пределах разумного. Иногда дело доходило
до того, что я начинал понимать, что внешний мир обращается ко мне
далеко не с первого раза. Стоишь эдак где - то в очереди, мысли
конечно где - то там... И вдруг чувствуешь, кто - то тебя усиленно дергает
за рукав - мол, дядя проснись, ты уже у кассы и пора бы расплачиваться,
а в общественном транспорте и того хуже, некоторые, эдак пространно
покрутят пальцами у виска, - видно у человека не все дома!
А у меня, как я считал, как раз в этот момент были все дома, - в
этот самый момент казалось вот и найдено решение, что делать и каким
путем идти, чтобы найти некое душевное равновесие с окружающим
миром. Но мир об этом не догадывается! И надо сказать, что так жить
можно, и даже какое - то время интересно, потому что внешние
раздражители начинают мало влият на тебя, и ты обучаешься жить
только своими внутренними переживаниями. Таких обыкновенно
называют либо, чудаками, либо дураками, либо гениями, - по желанию
можно подобрать себе, что больше нравится! В этом состоянии я сумел
продержаться значительное времяб ,благо возможности того
социального строя, в котором я существовал, позволяли, - это был
период "развитого" социализма, если вы помните!
Но тут грянула перестройка и последующие за ней другие
социальные события, которые круто изменили мое инфантильное
отношение к внешнему миру. Он почему - то стал очень динамично
изменяться, народ почему - то заволновался, ему захотелось перемен.
Причем не важно каких, лишь бы не так, как было до сиз пор!
Оглядываясь вокруг, я стал замечать, что у этих обычно серых и
скушных людей появились какие - то мысли, а особенно страсти, - они
просто разрывали человека на части, ему захотелось деятельности,
до боли в помутневших от новых возможностей мозгах. Кому - то,
что - то удалось реализовать, другие попрыгали в конвульсиях и скромно
затихли, - одно я отчетливо понял, в мире что - то меняется, и это
даже может быть интересным! К стати о страстях - волнениях среди
народа, когда все можно и нет надзирателя с палкой над головой,
некоторые экземпляры устраивают прямо - таки бурю в стакане воды!
Вот, почему мол такт и так... все вокруг, надо было сделать по другому,
и то - то... совершить. Или даже так, - все ведь было замечательно, а
пришли какие - то дегенераты, и все разрушили и надо их как минимум
побить, а как максимум - выгнать, а еще лучше  - расстрелять!
Но никто из них, между прочим, с оружием в руках идеи свои не
защищал, а всё больше надеялся на кого - то, мол я уже старый или
больнойи почему  - я, а не сосед, и мне вообще пора картошку в огороде
окучивать. Возможно и хорошие ребята, а по мне так просто  - болтуны!
Но что это я в сторону полез? Очевидно, очень хотелось в
нескольких строках пояснить ещё раз для себя ту общую картину,
которая вывела  меня из тогдашнего спящего состояния. И надо же
случиться в тот момент встрече с моей давней знакомой по прошлой
работе. Поболтав минут пять с ней я понял, что её в этот момент
нечто остро занимает. Она стала совсем другой, говорила так, как
будто обладала каким - то знанием, и он букваль распирало ее.
Мне стало интересно! Через знакомую я узнал, что в нашем городе
уже некоторое время существует сообщество людей, которые
обладают новыми знаниями, а главное возможностями по познанию
мира в котором мы существуем. Ну разве может быть что - то
интереснее этого! Всю жизнь меня занимали разные мудреные вопросы:

Кто создал и устроил этот мир таким образом, каким он устроен?
Зачем и для чего это было нужно нашему творцу?
Каковы смысл и задачи мира вообще, и человечества в частности?
Какие функции налагаются на отдельного человека?
Что было до этого мира, и что будет потом?

Конечно, я читал знаменитых греческих и восточных философов,
отрывки из Библии, кое -что из различных мировых ре лигий.
Сознание того, что необходимо наличие творца для существования
нашего мира, довольно рано, как - то само собой отпечаталось в моем
сознании. Слишком  уж разумно создано все в этом мире, особенно если
исключить деятельность человека.
Читая Пифагора, Леонардо да Винчи, Спинозу, Ньютона, Эйнштейна, - я
везде сквозь их умозрительные рассуждения и даже прямые указания
ясно понимал, что без некоторого творческого разума наш мир -
необъясним. Об этом говорят и физические законы, и математические,
и логические умозаключения. Недаром, Спиноза в одном из своих
трактатов математически доказал наличие Бога - Творца!
И вдруг я узнаю, что в наше смутное время, когда недостаток
 колбасы и страсти вокруг дешевых товаров китайского производства,
оказывается не стоят на первом плане у некоторой группы людей!
Это не могло не взволновать мое литературно - затворническое
воображение! Через некоторое время я познакомился с ними, и даже
прошел специальный курс их теории и практики нового видения и
ощущения мира. Не могу подробно излагать полученный мною материал,
т.к. только начальное обучение заняло две недели, а последующая
практика, так и вовсе, что - то около года.
Возможно, что и не всё полученное в этом сообществе цельно
отложилось в моем сознании, и даже кое - где мной были отмечены
противоречия и необъяснимые натяжки. Однако, могу сообщить с
полной уверенностью - я окончательно понял, чтобы понять нечто
о существе нашего мироустройства, необходим такой - же труд, как в
математике или физике, да и вообще, как никогда ранее осознал, -
хочешь добиться успеха - работай над собой, постепенно и неуклонно!
И как говаривал великий французский математик - Пуанкаре:" Читайте,
понимание придет потом!" Разумеется эта философская, да и народная
мудрость известна всем, но как говорится от простого знания, что
необходимо делать и самого непосредственного дела - дистанция
громадного размера. К сожалению, девяносто пять процентов людей
далее начала не идут, т.е. навсегда остаются у подножия горы, так и
не отведав творческой радости преодоления самого себя! И самое
главное, существуют люди и личности не только в книгах, но вокруг
нас, способные мыслить, удивлять, приносить другим радость познания!
А это уже вселяет надежду и желание жить в этом мире.
К стати, об этом нашем мире, - он не так уж плох, важно одно
друзья - никогда не следует считать, что решается где - то вне нас, как
раз наоборот, не смотря на нашу, внеше казалось бы незначительность
и даже сказал бы хрупкость, на самом деле все сосредоточено внутри
нас, да и влияние внешнего мира, по большей части, зависят от нашего
собственного ощущения, а главное от нашего отношения к миру!
Недавно прочитал историю поистине героического человека -
Якова Трахтенберга, - математика из бывшего Советского Союза.
Он попал в немецкий плен, в один из страшнейших лагерей. Обычно
в таких условиях люди сразу или постепенно ломаются. Так вот, этот
Яков, - без карандаша и бумаги, придумал специальные методы
быстрого исчисления многозначных чисел. Дважды бежав, он в 1945
году стал профессором математики в Цюрихе, и теперь во всем мире
методы, названные его именем остаются до  сих пор никем не
превзойденными. Вот вам пример исключительной, абстрактной
мысли, мужества хрупкого, на вид совсем слабого человеческого
существа, - а по существу - мощного гиганта, породившего в себе
творческую энергию, позволившую не только эмоционально и
психологически утвердить себя, но и чисто физически сохраниться
в ужасающих, невыносимых условиях.
И, как говаривал известный классик:"Безумству храбрых поем мы песню! ".


                LA 2006.


Рецензии