Последний полёт

Бортовой компьютер уверенно вёл самолёт по курсу, поглощая огромные объёмы метеорологической и геодезической информации поступающей из Сети и от бортовых сенсоров. Если бы он был человеком, возможно, он бы радостно мурлыкал  сейчас себе под нос, поглощённый ПРОЦЕССОМ, но в его цепях не было места эмоциям - он просто прокладывал оптимальный маршрут. Какой-то десяток лет назад самолётами управляли люди, а профессия пилота считалась исполненной романтики работой для настоящих мужчин. Но время не стоит на месте, а вместе с ним и технологии. Теперь пилот - всего лишь результат компромисса между профсоюзом и авиакомпанией и задача его - наблюдать за безупречным пилотированием компьютера…

Для Нагасавы, пилота JAL это был привычный рейс в Токио. Удобно развалившись в пилотском кресле, он надел троды и безучастно наблюдал за киберсимуляцией полёта. Симуляция представляла собой модель физического мира вокруг лайнера с учётом его координат и погодных условий, что непрерывно корректировалась, основываясь на геофизических и видео данных получаемых с десятка низкоорбитальных спутников. Смоделированная реальность была настолько полной и детализированной, что Нагасава ощущал себя птицей легко парящей над планетой, и это ощущение абсолютной свободы наполняло его жизнь смыслом. Но это был его последний полёт. Он был самым старым пилотом авиакомпании и, по прилёту в Токио, его ждала торжественная церемония, посвященная выходу на пенсию. Как заведено в подобных случаях, его ждали памятные подарки и прочая показуха. Нагасава ненавидел подобные PR акции, - в свои пятьдесят он прошёл через многое и прекрасно разбирался в скрытых мотивах большого бизнеса. Любая корпорация подобна чётко отлаженному механизму для приумножения капитала, а люди здесь – всего лишь маленькие винтики. И как бы велико не было твоё положение в ней – всегда можно найти тебе замену без ущерба для бизнеса. По большому счёту, никому нет дела до того, что ты за человек и чем живёшь, пока ты успешно справляешься со своими функциями. А хвалённый командный дух – это всего лишь ещё одна уловка для того, чтобы выжать тебя по максимуму, а затем, когда силы твои будут на исходе – просто сдать в утиль, взяв молодое “мясо” на замену.
Тревожные мысли омрачали последний полёт Нагасавы, мешая полностью раствориться в нём. В отчаянной попытке заглушить их он сорвал с головы нейронные троды и открыл бутылочку Шивас, что давно ждала своего часа. Сегодня он нарушил два основных правила, что регламентируют поведение пилота, но это больше не заботило его – ведь это был его последний полет, и он никогда больше не будет летать. Эта мысль, словно кислота, разъедала душу.

Бортовой компьютер хладнокровно занёс в журнал время, когда биологическая компонента управляющей системы отключилась от симуляции, и продолжил пилотирование самолёта, непрерывно исчисляя оптимальный курс, с учётом направления ветра, влажности, атмосферного давления, геомагнитного поля планеты и ещё сотни других параметров, непрерывно поступающих из сети. Внезапно, поток данных стал претерпевать непредсказуемые трансформации. Подключив систему эвристического анализа и сопоставив данные из сети с теми, что получены от сенсоров, находящихся на борту, компьютер обнаружил критическое расхождение. Это был один из тех редких случаев, когда он не мог продолжить пилотирование без помощи человека, что ещё раз оправдывало присутствие живого пилота на борту самолёта.

Кабина самолёта наполнилась тревожным писком сигнала опасности. Но никто живой уже не мог слышать этот сигнал - вспышки красного индикатора отражались в остекленевших глазах пилота. Этот полёт был последним для Нагасавы  во всех отношениях. Вместе со скотчем он принял быстродействующий яд, купленный много рейсов назад, когда пришло осознание того, что скоро закончится его время летать.

>> продолжение следует...


Рецензии