И еще раз о ревности...

Пишу по "свежим следам", так как понимаю, что следующий день, ситуация, момент сотрут ощущения, привнесут свой неповторимый привкус и раскрасят суть в свои тактические краски.
Что изменилось, что новое?
Ранее Полина скрывала свои чувства, и я мог догадаться о них только по прошествии времени, по последствиям, по изменению ее поведения, причем в нюансах, в деталях поведенческих, что требовало тщательнейшего внимания и концентрации сил; откровенно скажу, если бы не фиксация проблемы - не заметил бы, как и все отцы, как и многие мужики, как и многия человеки! Выручало понимание трагедии, осознание момента, да и просто педагогический талант, с детства обнаруженный предками.
Но теперь... Теперь я говорю дочери: "У меня деловая встреча в ресторане ****азия", ответ: "Я иду с тобой". У меня хватило ума согласиться, но при этом пояснил: "Ты, моя хорошая, будешь сидеть за другим столом. Чувствуй себя взрослой, заказывай, что хочешь, я оплачу позже", и Полина согласилась с правилами/условиями.
СП - реалити-шоу. Дочь внимательно рассматривает всех, кто хотя бы близко проходит мимо меня! Ко мне подсаживается женщина с коляской и с мужчиной, "моя дорогая" немного успокоилась. Далее она прислушивается к разговору, это видно и бросается в глаза, женщина - мой клиент, пытается с ней завести разговор, так как, в конце концов, я их пытаюсь познакомить, НО тут Полина, полностью успокоившись и наевшись, предельно равнодушным голосом бросает: "Я пойду домой!" Всё, ее ситуация успокоила, и дома ее ждут более великие дела.
А за день до того у меня лекция он-лайн и, естественно, моя дочь понимает, откуда у нас средства к существованию, мы долго и тщательно этот вопрос обсуждали. Даже поясню почему - чувствительность микрофона настолько высока, что слышны все звуки в моей квартире, и я потому всегда прошу: "Тишина в студии", но тем не менее...
Я продлил лекцию на 40 минут, потому что и тема была интересная, даже мне, и слушатели прониклись моментом, но Полина была не преклонна, она спустилась ко мне в кабинет и маячила перед глазами, как живое напоминание, и даже мои просьбы на нее не действовали. Тогда я, подумав, что ей станет стыдно и она прекратит эти "концерты", прямо в эфир сказал: "Ну, братцы, меня отвлекают специально, но нельзя же так ревновать?" - "МОЖНО!" - ответила моя дочь и так громко, что это услышал весь наш он-лайн мир!
А ведь! А ведь? А ведь...
Только вчера мы баловались у нее в комнате, и я приобнял наших плюшевых мишек, по игре - моих внучек так, что Полина забеспокоилась, не ущемил ли я свободу и пространство ее и моих дочек-внучек?! И мы тщательно обсуждали вопрос ревности, и она же мне сама поясняла, что мишки-внучки - это из другой оперы, из других отношений, и что ни она, ни я не имеем права ревновать, так как это разные отношения и различные чувства! И я было порадовался, что моя дочь понимает такие сложные человеческие отношения. Видимо рановато... Бывает...

Люди и Мысли: заметки на полях Учения. Том 1. http://www.plati.ru/asp/pay.asp?id_d=618780&agent=131022 target=_blank


Рецензии