Рассказ Обходя пороги реки жизни

                Рассказ «Обходя пороги реки жизни.»

Свету вконец всё достало! И на работе запарка, а зарплату так и не повысили! И муж нисколечки  не торопится помочь в домашних делах, и ребёнок, как стал ходить в детский сад, всё больше стал каким-то чужим, настороженным, капризным. Она отчаялась и, упав в кресло, расплакалась.

Это зря говорится , что слезами горю не поможешь. Вот проревелась, и вроде как легче стало. Напряжение ушло, а сквозь слёзы стало просвечивать солнце новых возможностей. Точно! Она где-то читала… где же? Ах, память…ведь молодая ещё… да ладно… В общем, где-то она читала о новых способах общения с детьми, которые всегда приносят хорошие результаты.

Как там? Ага, говорить спокойным голосом, глядя в глаза ребёнку, на уровне его глаз находясь – присев или наклонившись. Можно взять за ладошку или чуть поглаживать по плечу. Хорошо, это не сложно.

Дальше – если нужно убрать игрушки, то придумать игру в маленький ураганчик или тайфунчик, который налетает и всё убирает:
- Тут тайфунчик прилетал –
Все игрушки убирал!
Или устроить соревнование: - Кто быстрее уберёт?
Главное – по-настоящему включиться в это!

Играть можно где угодно и как угодно, даже в общественных местах – в «камень, ножницы, бумагу», в слова (как в города: деНь-НоЧь-Час), в загаданный цвет (например, какой из трёх: синий, белый, золотой? Или три попытки из пяти), в противоположности (высокий - низкий, лёгкий - тяжёлый…), в фантазирование (если яблоки – на яблоне, то груши – на грушне, если ногти – на ногах, то на руках – рукти!) и так далее!

А что делать, если срочно надо идти, а малыш – в никакую?
Играем в паровозик со словами «чу-чух, чу-чух» и изредка – «ту-ту» держась за руки и двигая их по кругу как большие колёса. Причём, локомотивчик может быть не только спереди!
Или сосчитай, сколько шагов вон до того дерева или вот до того подъезда?
Или теперь мы прыгаем только как зайки (кузнечик, кенгуру…)! И сами, сами прыгаем! Такого ребёнок явно не забудет! А изобразить пчелу и, зажужжав, улететь за мёдом? Кто же откажется от путешествия за сладким?
Или если вы нуждаетесь в тишине, а малыш громко говорит, поёт или иначе шумит, то поиграем в Молчанку. Кто первый проговорился – тот проиграл! Только слишком часто не стоит так играть, а иногда - в противовес поиграть в игру Кто громче всех!

Сколько бы порогов не возникло в реке жизни, это не мешает реке течь дальше, обходя все пороги с радостным журчанием, гибкостью и текучестью. Именно гибкая, пластичная психика человека находит множество вариантов и выходов. А когда падает снег, гибкая ветка под ним лишь прогибается, но не ломается. Снег падает вниз – ветка вновь взмывает ввысь!

Превращение привычных вещей в волшебные или додумывать сюжет известных рассказов и сказок – это уже когда раскрепостится родительская энергия, а для начала можно превратить процесс поиска затерявшихся ножниц или кубика в волшебство!
Закрываем глаза и представляем как можно ощутимее эту вещь, как мы её находим и… открывая глаза, идём наугад. Удивительное дело! – но, настраиваясь на искомое, так или иначе (с подсказкой или действиями других), но оно находится гораздо быстрее, а к тому же – что не маловажно! – без слёз, криков, нервотрёпок и уныния взрослых.
То же самое можно сделать, если ваш ребёнок проигрывает в какой-то игре и начинает унывать или злиться и желать другому игроку проигрыша вслух или молча. Если желаешь себе победы – представь её! А на раздражение она, победа, вряд ли придёт!

Не стоит что-то делать за малыша! Он сам всё может! Нужно лишь помочь ему поверить в свои силы, а для этого нужно самим родителям верить в своего малыша! И вера эта должна быть настоящей, искренней!

Ну что, улыбнулись? А детскую песенку вспомнили? А вот малыш вас зовёт играть… Что сидим? Вперёд!

P.S. Об остальных играх, бесконфликтных и весёлых способах общения найдёте в Книге «Дети Индиго: новые способы понять и подружиться» (главы: 4.Творческое развитие детей, 5.Игры, 12.Радость, 14.Воздействие на детей).  Успехов!


Рецензии