Глава 23. Один день

Глава 23. Один день

***
(Р и т а)

Время шло.

Я пыталась жить дальше.
Новый мир, размеренный, непоколебимый уклад. Расписано всё – отсутствие эмоций.
Лишь по ночам… я открывалась.
Горько, дико ревела, выла от боли.

Говорят, время лечит?
Нет, нет – только сильнее болит,
потому что НАДЕЖДА… крошится,
рассыпается.

С каждым годом… всё больше праха от грёз,
всё больше золы – от сердца.
Ничего не лечится. Все так же болит. А я… люблю сильнее.

Мне удается выбраться с Эйзема три раза в год.
Удается? Или просто не хочется?

Я устала искать. Едва высаживаюсь по ту сторону пролива - как тут же спешу, бегу, галопом мчу на наше… C. A.

Нет тебя.
И в этот раз нет.

- Здравствуй, Ферни. Как дела? Что нового?.. Как твой друг? Давно видел? Молчишь? Молчи. Не говори. Не нужно мне знать.
Не нужно.


Мамочка, как ты тут? Скучаешь?
А я конфеты твои любимые принесла. Жаннет передала пирожки, а Кальми – печенье.

И цветы я тебе принесла. Белые ромашки. Помнишь, , как мы из них плели венки? Давно это было… лет пятнадцать уже прошло.


Ты знаешь, я уже не плачу. Проще стало. Сны теперь снятся… не о нем. И кошмаров меньше.
Арина была права, настой тех трав – что-то невероятное, меньше стала дергаться по ночам, меньше сдают нервы.

На следующий год… я вот думала съездить в Киев, в Печерские Лавры. Жаклин обещала все оплатить, организовать. Мне выделят… целых три дня. Во Львов не поеду. Родственников видеть запрещено.


Мам, почему он ушел?
Ах, ладно. Молчу. Молчу. Я знаю, знаю – тема запретна.

Ладно, пойду я уже. Пора. Скоро стемнеет, а мне еще нужно извозчика найти до Эйзема.

Люблю тебя, и скучаю.
Не грусти…


Сегодня твой День рождения. Прости, но выбраться смогу только завтра.
Прости…

***
Бегу, мчу на встречу, жадно сжимая в руках букет белых роз, твои любимые конфеты и
в подарок - вазу!
Красивую такую нашла, медная с черными отливами, ручной работы гравировка.
Ведь старая уже - облезла, ржавчина поел…

Что это?
(несмело замерла на расстоянии полушага)

Белые ромашки, нежные, яркие, веселые, мило улыбались мне, возвышаясь из серебреного кувшинчика.

Робко опустилась на колени. Дотронулась, коснулась, словно пробуя видение на прочность – живые. Свежие.

Кто это мог быть?
Об этом месте только ты знаешь.
Только ты, Аско.
Или нет?

Неужели, неужели?!!

…до сих пор помнишь?

Болезненный ком застрял в горле, обещая провалиться, рухнуть внутрь и тут же безжалостно раздавить душу.
Замерла, не дыша.

Ты пришел поздравить… мою маму с Днем рождения?
А я… а я… опоздала на один день. Один – зато какой.

Остановитесь, остановитесь слезы! Молю!!! Я не должна расстраивать свою маму!
Остановитесь, успокойтесь, прошу…

Прости, мамочка. Я не хотела. Оно само… Само…

***
Целый год я молилась на этот день. Целый год я считала мгновения, словно предчувствуя что-то НЕВЕРОЯТНОЕ. Предчувствуя ЧУДО. Предчувствуя встречу с ТОБОЙ!

Бегу, мчу, ЛЕЧУ навстречу!

Но в кувшинчике… мертвые цветы. Желтыми листьями укрытый Ангел. Спит.
Ты не пришел.
Ждала до самой ночи.

***
И снова год – и снова тебя нет.
Самообман.

А я так… верила.


Рецензии