Гимн моей юности

ГИМН МОЕЙ ЮНОСТИ.
Сразу заявляю, что стихи это не мои,но «гимном» эти стихи были для меня и моего друга Толи Слинько, с которым мы «снимали угол» на Социалистической в Ростове.Толик был- умница.(Это студеческие годы.)
Друзья, природою самою
Назначен наслажденьям срок:
Цветы и бабочки –весною,
Зимою-виноградный сок.
Снег тает, сердце пробуждая;
Короче дни-хладеет кровь.
Прощай ,вино, в начале мая,
А в октябре-прощай, любовь.

Хотел бы я вино с любовью
Мешать, чтоб жизнь была полна:
Но говорят, вредит здоровью
Избыток страсти и вина.
Советы мудрости внимая,
Я рассудил без дальных слов:
Прощай, вино, в начале мая,
А в октябре прощай, любовь.

В весенний день моя свобода
Была Жаннете отдана;
Я ей поддался и полгода
Меня дурачила она.
Кокетке все припоминая,
Я звал сентябрь без лишних слов:
Прощай, вино,  в начале мая,
А в октябре –прощай, любовь!

Я осенью сказал Адели:
Прощай, дитя, не помни зла…
И разошлись мы, но в апреле
Она сама ко мне пришла.
Бутылку тихо опуская,
Я вспомнил смысл мудрейших слов:
Прощай, вино, в начале мая,
А в октябре-прощай, любовь!

Так я дошел бы до могилы,
Но есть волшебница: она
Крепчайший спирт лишает силы
И охмеляет без вина.
Захочет-я могу забыться,
Смешать все  дни в календаре,
Весной-бесчувственно напиться
И быть влюбленным в декабре.


Рецензии
Прекрасные стихи юности у Вашего друга, а последние три строчки особенно хороши! Успехов Вам!

Тамарис   14.03.2010 16:45     Заявить о нарушении
Тамарис! Это стихи Беранже,мой друг Толя Слинько никогда стихов не писал,это я "баловался" в юности.Но это был "наш гимн", он даже больше "относился" ко мне в той части, где говорится " о вине".Но вот уже почти 40 лет я не беру в рот спиртного. Игорь.

Игорь Гарри Бондаренко   15.03.2010 03:15   Заявить о нарушении