Стреляли..

      В голове созревал очередной план дворовых приключений и я нетерпеливо давил на кнопку звонка с острым желанием забросить в угол тяжёлый, как булыжник, ранец, быстро перекусить и ворваться в свободную среду улицы из тесных границ школы тогдашнего тоталитарного режима  -  сбросить, наконец, с плеч на несколько часов несносное бремя классных уроков.

Однако, планы мои неожиданно изменились, когда дверь отворилась и я увидел в квартире нашей посторонних людей в форме. Забыв обо всём на свете, я стал с интересом наблюдать за действиями милиции.

      Один из сотрудников свернул трубочкой листок бумаги, протолкнул его в отверстие стёкол двойной рамы и стал смотреть в свёрнутый листок как в подзорную трубу. Затем, выпрямившись и указывая пальцем куда-то вдаль, сказал:

      -  Стреляли из того...дома или двора..

Пуля от мелкокалиберной винтовки смялась от удара о штукатурку комнаты и закатилась под стол как раз в то мгновение, когда сестра моя вышла из комнаты на кухню и, услышав звон стекла вернулась..

      Когда оперативники уехали, я повторил процедуру с бумажной трубкой -  точно также как один из них  -  продел её в пулевые отверстия стекла и начал пристально всматриваться; но кроме неотчётливо видневшегося из неё куска сарая, никаких открытий больше не сделал.

Где-то часа через три в дверь позвонили, вошли те же люди из милиции и, поставив на стул прикладом вниз ружьё, радостно объявили нам:

      -  Вот из этой винтовки стреляли в ваше окно...

Следствие показало, что стрелял однокласник сестры в какую-то там домашнюю птицу, да промахнулся... Пуля пробила аккуратные, круглые отверстия в стёклах рам, прошла в 10 см над обеденным столом и выбила небольшой кусок штукатурки в стене напротив..

      Не зря всё-таки говорят, что Бог вершит свои дела через случай: повезло сестре моей - это факт - вовремя она вышла из комнаты в момент выстрела..

Случайно или нет, однако пронесла судьба мимо Татьяны и другие трагические события, произошедшие с ней не в юном уже возрасте, когда работала в Афганистане: стреляли "душманы", проникнув в городок советских специалистов  - убили коллегу её  - преподавателя, а жену его искалечили на всю оставшуюся жизнь автоматной очередью; но об этом она расскажет, пожалуй, сама....


Рецензии