Как я выиграл шашечный турнир

   Как я выиграл шашечный турнир в Бразилии

Я полагаю, что многие из Россиян и по сегодняшний день продолжают считать, что Бразилия, это страна, где слишком много диких обезьян. И это пра вильно, их там   действительно  бездна. Но не только обезьянами, знаменита  Бразилия. Она так же славна и мастерами капоэйры.  Но более всего эта экзотическая держава, прославлена, тем что жители ее, считаются изобретателями особого вида  настольной игры.  Игра эта, проводится на 64 клеточной доске. И по виду очень напоминает русские шашки, но в отличии от них проводится по несколько иным правилам.
   Русские шашки.
• Доска: 8х8 (как в шахматах);
• Количество шашек у игрока: 12;
• Расположение: первые 3 ряда;
• Бить: произвольное количество шашек в любом направлении;
• Бить назад: разрешено;
• Дамка: передвигается на любое количество полей; если шашка била через поле превращения, она всё-равно становится дамкой;

  Бразильские шашки.
Правила очень похожи на Международные шашки.
• Доска: 8х8;
• Количество шашек у игрока: 12;
• Расположение: первые 3 ряда;
• Бить: произвольное количество шашек в любом направлении;
• Бить назад: запрещено простым шашкам;
• Дамка: передвигается на любое количество полей; если шашка била через поле превращения, она НЕ становится дамкой;
Так вот случилось как-то мне,  это было еще в студенческие годы, познакомится с одной аспиранткой. У которой  жених был родом из  этой самой страны. Более того, числился в ней, довольно таки известным человеком.  Он был  трехкратным чемпионом  страны по  64 клеточным шашкам. Так вот пригласила она меня после окончания очередного семестра  проехаться вместе с ней в гости к этому самому  шашечному чемпиону. Я вначале и не унюхал, для чего она это  сделала. Думал , что просто по доброте душевной. Но как оказалось позже, всего лишь для своей меркантильной выгоды. Хорошо, что я узнал об  этом ее коварстве слишком поздно. А то из –за врожденной своей щепетильности, мог бы и отказаться. И так бы может никогда и не увидел, что на самом деле представляет из себя Бразилия. Приехали мы значит в Рио де Жанейро. Я все никак не мог понять почему это место так назвали( январская река), реки там вроде как и нет никакой, во всяком случае  я ее точно не нашел. И сразу же на виллу к ее другу. Нет он нас не встречал, у них так не принято, короче кое как на перекладных к вечеру  все же добрались. А это   у них самое развлекательное время. Потому,  как  выспавшись за время селесты,  и ясное дело набравшись сил, они ну просто не знают чем занять себя. Ведь рабочее время уже закончилось, а снова заваливаться спать еще рано. Вот они и отколбасиваются по полной.
Жених моей знакомой, встретил нас с истинно бразильским радушием, даже меня. И тут же  недолго думая пригласил поучаствовать с ним за компанию, в одном из турниров по покеру, которые  в Бразилии проводятся почитай, что каждый вечер. Ну и проиграли мы там, с моей знакомой, почти все наши сбережения. Ей то думаю чего. Если что надо будет,
все равно с жениха выбьет, куда  он от нее денется. А вот мне то, что делать. Кому я без денег здесь нужен ?! Как понял я это, то сразу и решил поплакаться своей знакомой. Вижу она вроде, как и ждала этого. И так как она была девушка умная. То почти тотчас сумела придумать план того, как мне помочь. Идея ее заключалось вот в чем. Я должен был принять участие в престижном шашечном турнире, и завоевать там денежный приз, желательно главный.  Она, даже согласна одолжить у своего жениха денег на мой вступительный взнос.  А если я не выиграю, на всякий случай спрашиваю я. –
- Не смеши меня. Ты же  серебряный призер первенства ССС прошлого года.
- Но ведь тут играют, только в Бразильские шашки.
- Да не дрефь ты так,- успокаивает меня знакомая, Мой жених точно , в нем играть не будет.
- А ты уверена?
- Он сам, мне сказал, об этом.
- Тогда я согласен. Как приз делить будем, пополам?
- Выиграй сначала, а там видно будет.
- Да уж постараюсь не подвести.
 Турнир я конечно выиграл, хотя и  не без труда. Всего лишь на очко опередив второго призера. Оно и понятно, ведь моя основная специализация русские шашки.
Получив деньги. Я тотчас заспешил к  знакомой, чтобы поделиться радостной вестью. Душевные все же люди эти бразильцы. Даже жених ее узнав об моем успехе и тот обрадовался.  Выпили значит мы  втроем чуток по этому поводу. Ну и ясное дело заспорили по разным там вопросам. И добрались таки наконец и до шашек. Жених  и говорит мне, Бразильские шашки круче русских. И что их чемпион уделает нашего. Все может быть не спорю я. Только как это проверить,  правила то ведь в наших шашках разные. А вот как, говорит его невеста, то есть моя знакомая. Сыграйте между собой матч из четырех партий. Вначале в русские, а затем уже и в Бразильские. После чего посчитайте количество набранных вами очков. Кто набрал больше, тот и чемпион.
Как она сказала так и сделали. Больше всего  в жизни, я не люблю хвастаться. Но похоже снова придется. А как иначе, тогда я сообщу о том, что и в этот раз  победил.  В  наши я выиграл 3: 1, а в их проиграл 2,5- 1,5.  И того получилось 4,5-3,5 в мою пользу.
 Бразилия конечно же не обрадовалась подобному событию. Но в открытую никто меня упрекнуть так и не посмел за то, что я  так нехорошо обошелся с  местным чемпионом.
Вот она та единственная партия в бразильские шашки , где я одержал победу.


 Я играл в ней белыми.

1.C3-B4                B6-A5               

2  B2-C3                A7- B6
3  E3- D 4                F6- E 5
4  D4: F6                G7: E5
5  D2- E3                E5- F4
6  E3: G5                H6: F4
7 G3: E5                D6: F4
8 F2- G3                B6-C5
9 B4:D6                E7: C5
10 G3: E5                C5-D4
11 E5-F6                D4: B2
12 A1: C3                F8-E7
 13 A3- B4               E7: G5
14 B4-C5                G5-H4
15 C3- D4                H8-G7
16 G1-F2                G7-H6
17 C1-B2                H6-G5
18 H2-G3                C7-D6
19 C5: E7                D8: F6
20 F2- E3                H4: F2
21 E1: G3                A5- F4
22 B2- A3                B4-C3
23 D4:B2                G5-H4
24 G3- F4                F6- E5
25 F4: D6                H4-G3
26 D6-E7                G3-H2
27 B2-C3                H2- G1
28 C3- D4                G1-H2
29 E7- D8                B8-A5
30 D4-C5                H2-E5
31D8-H4                E5- H8
32 C5-D6                H8-G7
33D6-E7                G7- F8
34 E 7- D8              F8 – C5
35H4-F2                C5- F8
36 F1- G1               F8-H6
37 E3-D4               H6- F4
38  D4-C5             F4-H6
39 G1- D4             H6- D2
40 D4-G1              D2-C3
41 A3-B4               C3: A5
42 C5-B6       тут черные  сдались , иначе       A5:C7
43 D8;A5              A7-B6
44 A5: D8

16 января 2010 года 


Рецензии