Дети Мечты. Часть 4

 
- Ну, и что ты сама думаешь по данному поводу,- Владимир медленно перевёл взгляд с потолка на лицо собеседницы.
Анна пожала плечами:
- Не, знаю!- довольно уверенным тоном начала она отрицание. Затем темп её голоса замедлился, она начала осторожно подбирать слова, тщательно взвешивая всё, что пришло ей на ум и что она собирается сказать: - Не знаю,- повторила она и продолжила,- по-видимому, произошло наложение нескольких факторов: мои сны, прямо скажем, довольно необычные – это раз; рассказ клиента- это два. А это уже создало особую почву…. – вновь пожала плечами. – Подготовила нервную систему…. – пожала плечам, развела руками,- быть может, так?..
Ох, уж она любит плечами пожимать! В такие моменты с Анны слетает образ серьёзной деловой женщины, и она предстаёт в совершенно другом облике – спокойной, обычной, немного неуверенной и, даже слегка беззащитной женщины!
 – Плюс к тому моя усталость за прошедшие дни плюс, подготовленная снами и жалобами клиента нервы, как я уже говорила, всё это вместе наловилось одно на другое…. – замолчала на секунду. - Темнота ночного леса…. Ну, пусть вечернего, всё равно, уже стемнело, вот, пожалуй, всё так и получилось!.. - Анна посмотрела в глаза Владимиру, словно ища поддержки.
«Что же, её разум неплохо поработал, тщательно переводя увиденное в разряд простых галлюцинаций. Впрочем, нет, не простых,- поправил свои рассуждения Владимир,- это уже очень сложные многосоставные видения, которые вполне могли произойти, если бы… если бы.… Если бы, они действительно ИМЕЛИ место быть! А так, то с чем мы имеем дело в данном случае, являет собой пример совершено иного порядка! О чём мы сейчас и будем иметь честь сообщить Анне Николаевне….
- Поздравляю!- Виктор задумчиво посмотрел в ветровое стекло. 
«С чем?!» - хотела выкрикнуть Анна, но вовремя сдержалась, стиснув зубы. Нет уж, пусть любимый Володенька сам всё расскажет.
 Владимир улёгся в мягком кожаном  кресле и блаженно раскинул руки.
Анна молча посмотрела в его лицо. Друг хитро зажмурился и, стал походить на большого, пушистого, довольного жизнью, кота.
«Наверняка сейчас наблюдает сквозь прищурённые глаза за моей реакцией!»
И Анна ласково почесала Володю за ушком.
- Ты стала свидетелем редчайшего явления – ты видела хрономираж! – И с видимым наслаждением от произведённого эффекта, потянулся, смачно зевнув.
- Тот самый? – анна повернулась всем телом к собеседнику. Она слышала про хрономиражи. С лёгкой руки Владимира она уже давно заинтересовалась, и стала читать литературу о паранормальных явлениях. Да, действительно, понятие «хрономираж» нет-нет, да и проскальзывало в различных публикациях. В «Энциклопедии аномальных явлений» у Вадима Черноброва встречала она определение хрономиража, в «Миражах над Жигулями» и в «Играющих тенях» Ратника, тоже изрядно места посвящено подобным явлениям, в трудах Вейника, да и у многих других исследователей аномального и непознанного, Анна встречала указания на то, что хрономираж – это своего рода информационный мираж, голографическое кино, если можно так выразиться. То есть, явление представляет собой объёмную живую картинку, но только экраном служит само пространство, в которое или на которое и осуществляется «трансляция» образов, неких событий, происходивших когда-то в далёком прошлом или это эпизоды из жизни параллельных миров, прорываются в наш мир, зачаровывая или пугаю, это уж, кому, как повезёт, туристов на дороге в лесу ли в горах, моряков в рейсе, работников музеев, любителей древних развалин….
Но одно дело – читать, а уж совсем другое самой стать невольным свидетелем «кина», не укладывающегося в тихую мирную повседневность.
-Ну, в общем, все, что ты видела – всё это происходило на самом деле!- хотел выдержать эффектную паузу, но, видя, как вытягивается лицо подруги, пощадил её и поспешно добавил:  – Только очень давно! Примерно,- Владимир посмотрел в потолок, что-то прикидывая в уме,- примерно четыре – пять тысяч лет тому назад! Компрене ву? – с улыбкой приблизил взгляд к её лицу, помолчал и, не дав опомнится Анне, открыл дверцу:
- Пройдём, прогуляемся?! – И решительно вышел из машины.
Владимир постоял немного, разминаясь после  наслаждением вдыхая прохладный вечерний воздух.
«Ну, вот и свершилось! Наконец-то! Он долго ждал этого, но торопить события не имело смысла! Всё должно было произойти само собой. И вот, похоже Судьба одарила доброй улыбкой их начинания!... Да, теперь отметься ещё одно, совсем немногое: успокоить Анну, убедить её в правильности и практически, безальтернативности ЕЁ Пути, и представить друзьям! А дальнейшее, покажет время….»
 За спиной хлопнула дверца. Анна тоже решилась прогуляться в вечеряющем лесу. Она часто выезжает за город, одна или с друзьями. Сейчас конец сентября, ещё стоят тёплые деньки и нужно ловить приятные моменты осеннего солнца. Сегодня воскресенье, вечереет, по всем правилам её жизни, и жизни Владимира сейчас нужно быть за городом, хотя бы, километрах в десяти-пятнадцати , сидеть у костра, печь картошку, слушать песни под гитару, искупнуться  в какой-нибудь небольшой горной речушке, медитировать, медленно прогуливаясь вдоль по лесу… Сегодня всё получилось немого иначе, уже выезжать уже , сейчас нестись за город уже поздно, но остров скрашивает ситуацию, пойменный лес, тропинки, заботливо укрытые густым слоем жёлто-багровой листвы, серые, вылизанные многолетними разливами Иртыша валуны, редкие путники, завершающие вечерний променад и возвращающиеся домой, в общем, и целом, почти загород. В-принципе, так оно и есть. Левый берег представляет сбой естественную природную зону, с густым вытянувшимся вдоль берега пойменным лесом, с мелкими, укрытыми во глубине озерцами и ручьями. Ещё пять-шесть десятков лет назад, это была граница города, дальше шли  уже сёла. А в начале минувшего двадцатого века, здесь, в пойме Иртыша водились самые настоящие кабаны! Охота была, что называется, у порога – снимай со стены берданку, переходи деревянные понтоны и бей дичь на ужин! Но индустриализм брал своё и через несколько десятилетий спустя город разросся, вобрав в себя левый берег малоосвоенный берег реки, и теперь у горожан появилась ещё одна зелёная зона для быстрого, в несколько часов отдыха. Если нет желания или возможности выезжать далеко, то рядом под боком левый берег с небольшими прилегающими островками, а потому милости просим!
Остров медленно погружается в сумерки, но до полноценной предночной темноты ещё далеко. В запасе как минимум, час, а то и более, всё же, пока на излёте только первая трет осени.
Владимир медленно зашагал внутрь леса. Он не стал оглядываться и  звать с собой Анну, пусть она сама пойдёт! Любое, пусть даже пустяковое физическое движение поможет ей справится со стрессом, с нахлынувшими мыслями.
 Владимир вогнал «Мазду»  подальше от трассы и теперь светлая  тропинка,  уводила вглубь чащи, оставляя за спиной покидаемый последними игроками небольшой стадион.
                Конец четвёртой части.


Рецензии