Любовь можно встретить и во время потопа

Любовь можно встретить и во время потопа.
("Брошенная в тайге" – продолжение)

Андрей подплыл к металлической лестнице и по ней вылез на крышу.  С его одежды стекала вода. Он сильно продрог, но продолжал улыбаться.  Неожиданная встреча обрадовала и его.  Как и Алена, Андрей плыл на бревне с той же мыслью – на десятки верст в этой затопленной водой тайге – никого. Он снял рюкзак, с которого тоже ручьем  сбегала  вода, и, окинув взглядом Алену, ее чемодан с вещами, рюкзак с продуктами, бодро заговорил:

- Не пойму, чем это вы так расстроены. У вас тут, как на курорте. Провиант есть, тепло, светло, до воды  полтора метра,  лежи и загорай, как на море!

- Да…, если не считать того, что несколько часов назад воды здесь  вообще не было… Ты не успокаивай, а лучше расскажи, как сам-то здесь оказался.

- История моя проста. С утра вышел от лесника с расчетом дойти до вашей мехколонны и уехать с попуткой в поселок. Не дошел совсем чуть-чуть, началось наводнение. Сначала залез на дерево, потом  подобрал бревно и поплыл…

- Зачем плыл сюда? Лучше бы бежал куда-нибудь от воды.

- Куда побежишь, если  дорога одна, а вокруг залитая водой тайга? Решил,  надо плыть сюда… К  людям. Я ведь даже провианту с собой не взял, хотя Мария, жена лесника, собрала целую сумку. Думал, налегке дойду быстрее.
Да-а-а… Промахнулся… Людей, как видишь, тут нет. Одна я…, обуза еще та!..

- Ничего… Не дрейфь. Не такое видали, прорвемся!..

- Ой, только не надо! – ни с того, ни с сего разозлилась Алена. – Не изображай все повидавшего и везде побывавшего… Тоже мне - бывалый! Приплыл на бревне без единого сухаря и строит  из себя спасателя!

- Хорошо, хорошо… Успокойся! – Андрей посерьезнел, но усмешку с лица не сбросил. – Я на твои сухари не претендую… Подумал, тебе нужна помощь. Ты так рыдала… Теперь вижу, у тебя все  в порядке. Отдохну немного и поплыву дальше.

Алена вдруг осознала: так оно и будет. В ней почему-то появилась уверенность: этот парень слов на ветер не бросает. Возникла реальная перспектива вновь остаться одной, но испуг показывать нельзя

- Что, бросишь девушку одну? Тоже мне - герой-рыцарь… "Прорвемся…", –   передразнила  она его, - а сам ищет повод, чтобы удрать!..

- Да нет, наоборот. Подумал о твоих сухарях. Без меня они останутся в целости. В герои тоже не набиваюсь. У тебя  уже есть. Кстати, а где он? Помнится, ты летела к нему, как на крыльях!

Вопрос  всколыхнул Аленину обиду, но она не захотела рассказывать правду.
- Павел перед самым наводнением ушел в поселок узнать, почему нет бригады, – бодро соврала она и, когда Андрей пристально посмотрел на нее, выдержала его взгляд и глаз не отвела.

- Вон оно как! – его усмешка стала  вызывающей. – А я уж подумал:  у вас произошла семейная ссора и автор  твоего синяка тот же, что и  моего.

- Как ты мог такое подумать?! – чересчур  искренне возмутилась Алена. – Павел никогда меня пальцем не трогал! Это я ударилась, когда бежала от наводнения!

- Понятно, ты ударилась сама.  В таких случаях всегда почему-то ударяются именно той частью лица, которая под глазом…

- Хватит паясничать! –    уже не на шутку обозлилась девушка. – Даже если у меня с моим женихом и  было что-то, тебя это не касается! Ты посторонний человек и не суй нос в
чужую жизнь! Ты зачем приплыл? Вести расследование?..

- Извини. Не думал, что тебя это так расстроит. Но мне, кажется, пора в путь. Я у тебя загостился.

Только тут до Алены дошло:  она совершенно напрасно выплеснула на этого парня  боль и злобу, посеянную Павлом. Девушка враз успокоилась, сникла и заговорила  тихим усталым голосом:

- Не дури. Куда ты поплывешь по такой воде на бревне. Через час околеешь и простудишься. Сиди уж тут… Может, какие спасатели объявятся…

- Нет, я поплыву. Очень  ты неласковая, – все с той же усмешкой ответил Андрей. – Лучше уж простыну, чем сидеть на одной крыше с такой мегерой!..

- Я мегера?! –  вознегодовала Алена. – А ты кто?! Бросаешь женщину в такой обстановке… Трус и подлец!..

Подлецом и трусом Андрея еще никто не называл. Он понимал,  Алена выкрикнула это сгоряча, в ответ на "мегеру", и все же это было не совсем справедливо. Его в очередной раз поразила способность женщин уметь спровоцировать мужчину и потом повернуть дело так, что виноватым оказывался исключительно он один.

- Ну, вот и поговорили, – спокойно подвел он итог.  – Теперь я и сам понимаю: трусу и подлецу рядом с абсолютно положительной девушкой делать нечего…
С этими словами Андрей улегся на свое бревно и уплыл, как уплыл некоторое время назад и Аленин жених.

- Ну и катись!.. – прокричала она  вслед (хотя слово "катись" совершенно не соответствовало ситуации) и, отвернувшись в противоположную сторону, снова уселась на крышу. Уже второй парень за этот день покидает ее. И что за мужики пошли? Какая бы плохая она не была, но ведь она же женщина… Разве бы бросил в такой исключительной и чрезвычайной ситуации женщину мужчина, скажем,  века восемнадцатого? Ей стало обидно за себя. Из глаз сами собой потекли слезы, и она снова, теперь уже беззвучно, заплакала.
* * *

На этот раз приступ слабости продлился недолго. Надеяться и рассчитывать было не на кого.  Алена принялась обдумывать, что делать дальше. Вода прибывала быстро, а вариант спасения намечался  только один.

"Придется тоже ловить какое-нибудь бревно и перебираться на дерево", – она принялась вглядываться в проплывающий мимо мусор. Однако, как назло все коряги и бревна, пригодные на роль плавсредства, плыли сегодня другой дорогой. Но не зря на своем горьком  опыте люди вывели закон –  после радости  жди неприятности. На практике часто бывает  и наоборот. Именно такую неожиданную радость испытала Алена, когда увидела подплывающего теперь уже с двумя бревнами Андрея.

- Ты что, вернулся? – задала она исключительно глупый вопрос.  Андрей понял ее состояние и ответил серьезно:

- Неужели ты в самом деле могла подумать, что я брошу тебя тут одну? Вот, сплавал  еще за одним бревном.  Попробуем соорудить подобие катамарана.

- А что же я могла подумать, если ты назвал меня "мегерой" и так решительно уплыл!

- Могла бы догадаться… Я ведь  свой рюкзак у тебя оставил.

Алена только теперь увидела сиротливо лежащий на краю крыши вещмешок.
- Андрей! – она впервые назвала его по имени. – Ты прости   меня… Я наговорила кучу гадостей… Понимаешь, так разволновалась от всего этого, –   махнула она вокруг рукой, –   что перестала себя контролировать!..

- Ладно, – на   его лице вновь заиграла усмешка, – не будем об этом… Спишем все на стихию. Давай, лучше займемся делом. Через час крышу затопит, нужно  срочно отсюда уматывать!..
(Отрывок из романа "Дом на плоту"  http://nbbashmakov.ucoz.ru/load/ ).


Рецензии
Прекрасно, как сказка. Мне понравилось. Очень завлекает, приятно читать.

Игорь Леванов   14.03.2010 14:47     Заявить о нарушении