Бабон

       Как-то в своём интервью певец Стас Пьеха упомянул, что называет свою бабушку
Эдиту Пьеху таким симпатичным словечком "бабон". Это обращение на мой взгляд звучит
с признанием авторитета, с уважением. И вспомнила я свою бабушку: Стальную Нину Нико-
лаевну.

       Родом она была из Красноярска, где и как познакомилась с дедом подробно не
рассказывала. Да только всю жизнь следовала за ним, родила троих детей. Ждала деда с
войны. По службе, по назначению он приехал в Латвию, да тут с семьёй и остался.
Дед работал, бабушка на хозяйстве, детей растила. Так вышло, что и меня, свою внучку
вырастили.

       Мои отметки в памяти, связанные с бабушкой - это чистота и порядок в доме,
всегда вкусный запах на кухне, и конечно ПИРОГИ и ПЕЛЬМЕНИ (маленькие, один к одному).
Сибирские. Помню пирог с карпом: на противне выкладывается слой дрожжевого теста,
(тесто у бабули всегда было отменным). Сверху выкладывается слой картошки, порезанной
тонкими кольцами, чуть посолить-поперчить. Сверху слой тонких колец лука. Затем
кусочки почищенного карпа (хребет выбирается, а мелкие косточки в процессе приготов-
ления настолько мягкими становятся, что не заметны). Сверху опять слой картошки коль-
цами и закрывается всё вторым слоем теста. Края защипываются, а верхняя поверхность
прокалывается слегка вилкой, симпатичные точечки получаются. И в разогретую духовку.
Вот только точно не помню температуру и время приготовления.

       А сама бабуля колдовала на кухне всегда в чистом фартуке и с платком на голове.
Скажите, какая хозяйка сегодня готовит с покрытой головой, чтоб не дай Бог,  волосы
не попали. Сейчас так не принято, да и фартук -  редкость.

       Моя бабуля! Виновата я перед тобой очень. Но я знаю, ты меня любила, ты меня
простила. Умирала ты не на моих руках, а на руках Валентины, гражданской жены моего
отца. Я смалодушничала, послушав родных и знакомых: "Анжела, ты не потянешь, сама
инвалид, двое маленьких детей на руках и лежачая бабуля." Сейчас бы у меня хватило
сил на всё. Да и тогда бы хватило. Но жизнь - не киноплёнка, назад не отмотаешь.
А жаль...


Рецензии
Такое тесто обычно ставится в разогретую духовку, минут двадцать хватает, ну, тридцать для выпечки, температура град 190, я вообще почти всё выпекала на "глаз", потому что в Харькове при заселении нам попалась печь с неисправной духовкой газовой, намучилась за все годы пользования я изрядно, но с рыбой выпекала однажды, но без слоя картофеля,а вкусно с любой начинкой.

Да, жизнь назад не отмотаешь...

С теплом и уважением,

Веруня   28.09.2010 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо, что с вниманием прочли, и за подсказку спасибо.
У нас сейчас духовка электрическая. Тоже "на глаз" выпекаю.
Температура и время выпекания искалась методом проб и ошибок:)))

Анжела Стальная   29.09.2010 09:37   Заявить о нарушении
Хотела второй раз написать рецку, и то же самое,умора... текст принят...

Веруня   13.12.2010 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.